«Газпром» показал новую автомобильную газозаправочную станцию в Зеленодольске стоимостью 150 млн рублей

В 2016 году такие же появятся в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Бугульме, Лениногорске, Азнакаево и Алексеевском

Гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев 

Евгений Шамаев — Зеленодольск 

Оператор «Газпрома» — компания «Газпром газомоторное топливо» сегодня представила журналистам практически готовую к эксплуатации автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС), возведенную рядом с Зеленодольском. Это одна из двух станций, которые будут построены в Татарстане в 2015 году. Вторая появится в Нижнекамске. 

В 2016 году АГНКС появятся в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Бугульме, Лениногорске, Азнакаево и Алексеевском. На эти цели «Газпром» выделил 400 млн рублей

«Сейчас распространению автотранспорта на газу препятствует именно отсутствие заправочных станций, а также трудности в законодательстве, которое запрещает установку их в городах», — объяснил присутствовавший председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.

По его словам, уже разрабатывается ряд поправок («они приняты в первом чтении»), чтобы позволить строить АГНКС не за городом, а там, где они экономически более обоснованы. Завальный заверяет, что опасности такие станции несут ничуть не больше, чем обычные АЗС.
«Газпром» показал новую автомобильную газозаправочную станцию в Зеленодольске стоимостью 150 млн рублейГендиректор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев показал журналистам устройство станции. Несмотря на скромные размеры (две заправочные колонки и порядка пяти отдельно стоящих боксов), станция представляет собой предприятие по переработке добываемого газа в пригодное топливо.

«Это главное преимущество газового топлива — его экологичность. Для переработки газа не требуется дорогостоящих и грязных производств, как, например, для нефти, газ поставляется по трубам на станцию и тут же заправляется в автомобили», — говорил топ-менеджер. Лихачев.

Еще одним безусловным преимуществом газа является его стоимость. Цена на такое топливо в два раза ниже, чем на бензин при одинаковом расходе, говорит Завальный. На вопрос журналиста KazanFirst, может ли цена на газ вырасти в ближайшее время, депутат ответил, что причин для роста стоимости газа, по его мнению, нет и не предвидится: «Повышаться тарифы могут только с ростом инфляции, для того чтобы окупать добычу газа и зарплаты сотрудникам».

В Татарстане действует сеть из 10 таких станций. В следующем году новая АГНКС появится в Бугульме. В Казани уже есть три станциичетвертая появится в следующем году, до 2018 года планируется постройка еще четырех. Также появятся станции в Набережных Челнах, Лениногорске, Елабуге, Азнакаево.

Всего до 2018 года оператор планирует ввести в эксплуатацию в Татарстане 15 новых АГНКС. Суммарная мощность возрастет с 79 млн куб. м в год до 230 млн куб. м, то есть почти в три раза.
«Газпром» показал новую автомобильную газозаправочную станцию в Зеленодольске стоимостью 150 млн рублей«Мы заходим туда, где есть спрос, где есть автотранспорт на газу, если будет компания, которая будет постоянно пользоваться нашими заправками, то, возможно, [трасса] М7 и станет первой федеральной трассой, полностью обслуженной АГНКС, — говорит Лихачев. — Татарстан входит в список приоритетных для развития регионов, здесь заключено большое количество крупных контрактов, таких как с “Камазом”».

Для того чтобы АГНКС были загружены, республиканские власти планируют закупить до 2023 года 13 000 единиц газового транспорта. Это пассажирские автобусы, коммунальная и сельскохозяйственная техника, говорит гендиректор «Газпром газомоторное топливо». Например, муниципальный транспорт в Набережных Челнах состоит из автобусов на газомоторном топливе. 

2 апреля на «Камазе» был построен собственный цех по производству газомоторной техники. Инвестиции составили 500 млн рублей, в разработку образцов техники, работающих на газе, уже вложено 1,5 млрд рублей, рассказал журналистам на открытии гендиректор «Камаза» Сергей Когогин

Сейчас завод способен ежегодно выпускать с конвейера свыше 10 000 единиц газомоторной техники. В новом корпусе возможно производить 8000 машин в год, 1000 автобусов могут собирать на заводе в Нефтекамске, частная компания «Раритэк» берется производить 1500 машин. По словам Когогина, «Камаз» к этим показателям может подойти через 3-4 года.

 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рустам
Показали, дальше что? Заработает не раньше весны 2016, если Заработает..???
0
0
Ответить

Одуван
Строительство будет завершено до конца года, а там и до открытия недалеко. Пока предпосылок, что «не заработает» — нет)
0
0
Ответить

worker
Компрессор какого производителя поставили? FornovoGas, Aspro, Galileo или еще чей-то?
0
0
Ответить

Ss
Компрессор Safe
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite