Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»

Первый в этом сезоне снегопад показал, что искусственные неровности создают больше проблем, чем пользы. Растаявший снег неожиданно обнажил ещё одну проблему. Там где раньше на дорогах луж не было теперь самое настоящее болото

Пешеходы вынуждены переходить проезжую часть по «лежачему полицейскому»

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Первый в этом году снегопад показал, что искусственные неровности создают больше проблем, чем пользы. Муниципальное предприятие автомобильных дорог (ПАД) попросту не справлялось с их очисткой, и, вероятно, зимой проблема может лишь усугубиться. Очень показательно, что даже рядом с остановкой «Школа» по проспекту Мира, где уменьшили высоту «лежачего полицейского» — проблем у автолюбителей было много. Дорожное препятствие с трудом преодолевали даже владельцы машин с высокой посадкой.

Вчера в Челны пришла оттепель, которая в прямом смысле обнажила ещё одну серьезную проблему искусственных неровностей. Дорожная служба не озаботилась вопросом, куда же будет стекать вода, которую эта неровность держит. В нескольких местах у «лежачих полицейских» образовалось самое настоящее болото.

Рекордсменом по количеству искусственных неровностей стала улица Ахметшина, которая разделяет 58-59-й и 60-й комплексы. На небольшом участке дороги установлено целых пять штук.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»Особо примечательно нахождение трёх «лежачих полицейских» друг за другом — их необходимость объяснить сложно. Искусственная неровность на нерегулируемом пешеходе есть, зачем перед ним выставлять ещё два «лежачих полицейских».

К тому же возле самого большого «лежачего полицейского» скапливается вода, хотя по ГОСТу 52605, который регламентирует установку искусственных неровностей, на этом участке должен быть обеспечен водоотвод.

Подобная ситуация — на улице Пушкинской, где пешеходы,чтобы перейти дорогу вынуждены шагать по узкому «лежачему полицейскому», другого выхода из-за безалаберности дорожников попросту нет. Способствует ли в подобной ситуации искусственная неровность повышению безопасности — вопрос без ответа.

Больше всего вопросов у автомобилистов из-за установки «лежачих полицейских» по проспекту Чулман. Он раньше считался скоростной магистралью. На нём практически не было светофоров.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»Сейчас скорость движения ограничена почти на всей протяженности проспекта до 40 км в час, связано это с высокой концентрацией элитных школ в районе проспекта.

Рядом Пушкинский лицей, 76-я гимназия и татарско-турецкий лицей. У каждой из школ в этом году были установлены искусственные неровности, которые, по мнению автолюбителей, не соответствуют ГОСТу.

Главная претензия— чрезмерная высота — по ГОСТу она не должна превышать 7 см.

С автолюбителями не согласны в городском отделе ГИБДД. Там не раз заявляли, что искусственные неровности установлены по всем правилам и срезать их никто не будет. Правда, в нескольких случаях автолюбителям пошли навстречу.Например, был приведён в нормативное состояние «лежачий полицейский» за остановкой «Школа» по проспекту Мира. Сотрудники МУП «ПАД» чуть-чуть уменьшили его.

«ВКонтакте» один из автолюбителей распространил комментарий исполкома из системы «Народный контроль» по поводу искусственных неровностей: «Согласно комментарию отдела ГИБДД, искусственные неровности (ИН) в городе установлены после анализа их применения. Практика показала, что стандартные ИН препятствием для нарушителей не являются. Установленные ИН требуют полной остановки транспортного средства перед пешеходным переходом, что позволяет обеспечить безопасность дорожного движения».

Читайте также: Челнинские коммунальные службы не справились с октябрьским снегопадом

Вызывает большие опасения эксплуатация «лежачих полицейских» зимой, так как первый снегопад показал, что они превращаются в серьезное препятствие даже для внедорожников, а машины с низкой посадкой могут и вовсе оставить на нём какую-то деталь.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»
Наледь, которая образуется на искусственных неровностях, сложно убрать утверждает работник МУП «ПАД». По его словам, проблема в том, что ковш снегоуборщика приспособлен для уборки ровных поверхностей, а «лежачего полицейского» может и вовсе срезать.

Есть негативная практика по демонтажу искусственных неровностей в Хабаровске. В январе 2008 года в дальневосточной столице в экстренном порядке ликвидировали искусственные дорожные неровности. Мощный снегопад, который прошел в Хабаровском крае перед Новым годом, продемонстрировал, что зимой так называемые «лежачие полицейские» создают больше проблем, нежели приносят пользы, писала «Российская газета»

Если первый снегопад вызвал столько негативных эмоций у автолюбителей, что будет, когда зима вступит в свои права?

Читайте также: За уборку снега Наиль Магдеев поставил коммунальщикам «тройку»

Директор МУП «ПАД» Фарид Киямов, чьё ведомство занималось установкой лежачих полицейских, на телефонные звонки корреспондента KazanFirst не ответил. Но к работе его ведомства есть вопросы не только у автолюбителей, но и у городской власти.
Дорожные службы в Челнах переусердствовали с установкой «лежачих полицейских»
В декабре прошлого года Наиль Магдеев, тогда глава исполкома, критиковал коммунальные службы за несвоевременную уборку снега с городских магистралей.

Где можно установить «лежачего полицейского»

Допускается их установка перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети»

Понравился материал? Поделись в соцсетях
22 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Эти лежащие создают больше проблем, водителей они нервируют будь здоров
0
0
Ответить

Герман
Скоро будет как на то картинке — друг за другом лежачие. Куда смотрят в ведомстве только…
0
0
Ответить

Горожанин
Пусть будут, детям стало менее опасно в школу ходить
0
0
Ответить

Знающий
В Гибдд правы — водители носятся как угощение, а потом говорят, мол над нами издеваются. Давайте соблюдать скоростной режим и лежачие очень скоро не понадобятся
0
0
Ответить

Александр
Оставьте в покое лежачие полицейские. Город — для людей, а не машин. Теперь очень удобно переходить дорогу на Чулман и в других местах. Автомобилисты просто ********: парковка им нужна бесплатная, дороги без светофоров и ограничений. Город — для людей.
0
0
Ответить

Жанна
Да, дорожные службы в Набережных Челнах явно переусердствовали с лежачими полицейскими. Нет, они, конечно, нужны, но явно не в таком количестве. Мало того, что самим пешеходам по ним будет скользко идти, так ещё процесс очистки от снега будет весьма затруднён.
0
0
Ответить

Саня
Прошу Вас заметить где сделали лежачие полицейские, на данных участках дороги пешеходы вообще перестали смотреть по сторонам и начали переходить дорогу не глядя, у них сейчас войдёт в привычку и начнут не глядя переходить дорогу в тех местах где нет лежачих полицейскихполицейских, а виноваты будут всегда водители. И не зря есть п.17.2 ПДД До начало перехода пешеход обязан убедиться, что выход на проезжую часть безопасен.
0
0
Ответить

Недовольный Водитель
Я категорически против этих лежачих полицейских! Пешеходам переходы сделали, светофоры. Пусть учатся по сторонам смотреть с детства. С садика, если изволите. А тому, кто их делал, надо их на лоб приклеить.
0
0
Ответить

Марат
А ведь мы, Россияне, являемся цивилизованным обществом… Но когда такое происходит, понимаешь, что до него нам ещё как до «Китая раком». Куда смотрит руководство?! Ведь дешевле накатать гору из асфальта, чем поставить светофор….
0
0
Ответить

Джамшут
при установке ИН нужно соблюдать стандарты.
0
0
Ответить

old babai
В Челнах вообще какая то задница творится. Беспорядок с транспортной реформой (газели, автобусы, разные маршруты, разная стоимость), беспорядок с состоянием дорог. Как обычно, «все делается» для людей!!!
0
0
Ответить

Мари
Лежачие полицейские обязательно нужны! Просто они должны быть чуть пониже и с водостоками. А количество нормальное, чем больше тем лучше — а то водители оборзели совсем, гоняют как сумасшедшие.
0
0
Ответить

Ильсур Метшин
Это надо быть идиотом, установить на центральных проспектах лежачих полицейских.
0
0
Ответить

Анонимайзер!
На самом то деле от ИН польза есть всегда, да поставили криво, но проблему можно решить. Сейчас хотя бы водители реально останавливаются чтоб пешеходов пропустить, а раньше хоть стой час другой.
0
0
Ответить

Сергей
Подземные переходы, надземные переходы — не не слышал…
0
0
Ответить

Сергей
Мне вот интересно — почему республиканские власти не обращают внимание на проблему о которой есть куча записей на сайте госууслуг? Причём записи повторяющиеся и говорящие о том, что был неоднократно нарушен гост, что стали происходить ДТП у этих ИН, что сейчас в оттепель у них целые озёра скапливаются….
0
0
Ответить

руслан
рекордсмен это 52кс, во дворе за домом стоит 6 подряд лежаков, все с нарушениями, поставили пешеходку там где людей никогда не ходило (30лет тут живу). один лежак подводный, прставили в лужу. эта лужа существует тут сколько я себя помню. лежака не видно, знака нет, люди все равно ходят только по грязи рядом с дорогой, тротуар там делать никто не собирается. а вот в том месте где реально ходят люди в том числе с детьми нет ни лежаков ни пешеходки. в итоге что? никакого анализа не было, наляпали колдобины для перелома машин. видимо у гибдд реально как говорят бомбит. что то наезды на пешеходках… сильно я сомневаюсь, вот на темных улицах вне пешеходок там да, уверен запросто. иной раз так уворачиваться приходится…
0
0
Ответить

Бибиджамал
Вместо того, чтобы ликвидировать естественные неровности, власти Челнов создают искусственные. И так во всем… На Усманке пешеходки через каждые 50 метром и у каждой по две искусственные неровности. В чем необходимость? Нельзя подумать заранее о переходе дороги?
0
0
Ответить

Алексей
А по госту на темных улицах нельзя устанавливать их. Должны осветить этот участок)
0
0
Ответить

Зиебал Дамиен Ли
пешеходов песочить надо! почему в пдд написано пешеход обязан (!) знать пдд, он участник дорожного движения, а на деле в нашей деревне, только водители несут ответственность! может было бы дешевле и выгодней штрафовать пешеходов за не соблюдение пдд? в казани вот например жестко с этим, у нас же пешеход может ходить где и как попало!
0
0
Ответить

Дамир
Все для человека, это вроде понятно. Я вот никак не могу понять, подходит пешеход к переходу, а там вынужден остановиться автобус с 80 такими же человеко-пассажирами, они что теперь не в счет. Получается 80 должны пропускать одного? Где логика?
0
0
Ответить

скиф
ответ гибдд по 52 к-су пр. Яшлек был такой — не соответствует госту и выписано предписание организации, которая это делала. Все сроки вышли — буду « долбиться» в другую структуру, почему не выполняется предписание гибдд.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite