Трансформер—2020: «Камаз» замахнулся на кабину будущего

Производитель грузовиков показал макет своей новой кабины «Транформер-2020», которой компания планирует через пять лет оснащать автомобили. KazanFirst решил выяснить, насколько реалистичны амбиции руководства автозавода добавить в интерьер туалет, душевую кабинку и мини-кухню

Александр Жидких — Набережные Челны

«Камаз» с 2020 года планирует оснащать свои автомобили новой кабиной. На днях на выставке «Комтранс-2015» компания презентовала концепт «Транформер-2020», где частью интерьера стали выдвижной туалет, душевая кабина, умывальник, мини-кухня и другие новшества, которые должны стать непременным атрибутом кабины будущего. Ждать осталось недолго, всего пять лет. KazanFirst попытался выяснить, насколько реалистичны планы концерна.

О самом дизайне концепта и том, сколько денег было потрачено на его разработку, известно немного. Занималась моделированием кабины итальянская компания Torino Design, в послужном списке которой значатся разработки дизайна кабин и автомобилей для Scania, Nissan, Iveco, Ferrari и других, большая часть из которых — представители китайского автопрома.

Сама по себе кабина «Камаза», которую демонстрировали на выставке, ничего из себя по большому счету не представляет. В ней, например, не показано, какими контурами будут обладать входные двери, какими будут боковые зеркала обзора и фары — в концепте этого нет.

Гораздо больше показано, каким будет внутреннее убранство. Мало кто обратил внимание, что складные умывальник и электроплиту держит фурнитура, которую используют сегодня в мебельном производстве. Непонятно, как будут работать умывальник, складная раковина и душевая — все это выглядит как обыкновенный муляж.
Трансформер—2020: «Камаз» замахнулся на кабину будущего
Зато место водителя (в новой кабине нет места для пассажира) выполнено в духе современности: с эргономичным креслом, с информативным рулем. Вместо привычных стреловидных датчиков в доске приборов — огромное электронное табло, на торпеде сбоку — навигационная система. Все кнопки управления заменены сенсорами. Все это вполне реалистично и уже можно увидеть на тягачах многих европейских концернов, таких как Scania, DAF, Iveco.
Трансформер—2020: «Камаз» замахнулся на кабину будущего

«Таким мы видим будущее кабины “Камаза”», — сообщил на презентации руководитель пресс-службы компании
Олег Афанасьев.

«То, что показал на “Комтрансе-2015” “Камаз”, уже существует у многих европейских производителей», — рассуждает замглавного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. По его словам, вариант кабины с одним местом для водителя открывает большие возможности для планировки жизненного пространства: «Можно разместить шкафчики, сделать ниши для установки кофеварки, микроволновки, даже хватит места для умывальника и душевой кабинки».

Приблизить быт водителя к комфорту малогабаритной квартиры — эту концепцию разрабатывали многие мировые концерны, такие как MAN, Iveco, Scania, добавляет Мордовцев: «Что касается габаритов кабины — 2 метра в высоту и 2,5 метра в ширину, — то это стандартные размеры современной флагманской кабины, здесь нет ничего нового. Ее, как правило, устанавливают на магистральные тягачи». Он сомневается в том, что все эти решения станут неотъемлемым атрибутом камазовской кабины. Душевая и умывальник кажутся ему лишними даже в концепте.

«Я видел многие американские грузовики, где размеры кабин на 600-1600 мм длиннее европейских, и не видел, чтобы в них ставили душ», — продолжает Мордовцев.

Два года назад на «Комтрансе-2013» «Камаз» был гораздо ближе к реальности, чем сегодня.

Тогда компания презентовала новый магистральный тягач «Камаз-5490» — плод тесного сотрудничества с Daimler AG. Кабина была взята и адаптирована под шасси автомобиля из семейства Mercedes-Benz Axor. Осенью 2013 года «Камаз» выпустил пробную партию в количестве 100 штук, а с 2014 года запустил автомобиль в серийное производство. Сегодня же компания на основе флагманской модели разработала целую гамму кабин для других типов шасси, например, для трехосного тягача 65802, самосвалов 65206 и 65207. На прошлой выставке они были заявлены как перспективные модели автозавода. На нынешней же выставке их демонстрировали как автомобили, которые должны прийти на смену старым семействам, постепенно уходящим с главного сборочного конвейера.
Трансформер—2020: «Камаз» замахнулся на кабину будущего
«Красивые картинки, но далекие от реальности. Сегодня многое из того, что показал “Камаз”, в общем-то, и не нужно», — рассуждает водитель-дальнобойщик
Валерий Твердов.

Он говорит, что на трассах неплохо развит придорожный сервис: есть много мотелей, кафе, крупных автостоянок, специально сделанных для большегрузных фур.

«Сомневаюсь, что кто-то будет всем этим пользоваться в дороге. Если бы все это было лет 15 назад, было бы здорово. Но тогда, насколько мне известно, у “Камаза” магистральными тягачами считались 5460 и 6460, в которых кроме спального места ничего другого и разместить-то было невозможно. Даже нынешняя “аксоровская” кабина во многом уступает кабинам “европейцев”, я уж не говорю про американские тягачи, где спальный отсек действительно выглядит как малогабаритная квартира. Там есть все, кроме туалета, душевой кабинки и умывальника», — говорит Твердов.

Впрочем, гадать на кофейной гуще, что будет, а чего не будет в кабине будущего камазовского тягача, дело неблагодарное. Но по опыту других мировых концернов, которые в свое время также задумывались о комфорте водителя в дороге, можно отметить лишь, что и у них многие идеи остались нереализованными и существуют в виде единичных прототипов машин, которые хорошо показывать на выставках для демонстрации возможностей.

На практике же до конвейерной сборки доходят лишь идеи, жизненно необходимые в пути для водителя — спальное место, холодильник, выдвижные ящики, складные столики, подстаканники, спрятанные крышками ниши, системы навигации и круиз-контроль. Хочется верить, что «Камаз» со своей концепцией кабины будущего эти стереотипы опровергнет.

 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Завод остановится толку от этой кабины то…
0
0
Ответить

Николай
Новая кабина хорошо будет продаваться в Китае, там 50 000 грузовиков собираются собирать, а в России предприятие прикроют, мне кажется.
0
0
Ответить

Знающий
Ну они эту кабину выпустят в 2050 в лучшем случае.
0
0
Ответить

Горожанин
Да после выборов камаз снова остановится.
0
0
Ответить

АЮП
Это концепция.
0
0
Ответить

MeSSiR
Народ, да вы чего? Это же очередной писькомер. Просто надо было показать, что компания типа следит за передовыми технологиями и тоже может. В жизнь это никогда не войдет, так как все вышеперечисленное увеличит стоимость конечного продукта, что отрежет спрос. Пока камаз не может похвастаться репутацией надежной и безопасной машины. Поэтому всегда будет дорогая, но безопасная и комфортная Volvo Trucks… и недорогой и живучий КаМаЗ. Если завод будет рыпаться между сегментами рынков, то это приведет его к гибели. Как мы это наблюдаем у многих брендов.
0
0
Ответить

Мухабар
Это что за навозник пишет? Скомпилировал из чужих статей материал, ни одной своей мысли, ни одного своего слова, кроме подписи. Казанфёрст пора менять журналистов своих, а то совсем уж передёр тут.
0
0
Ответить

Лейла
А мне понравилось. Почему бы нет? По-моему, КАМАЗ вполне на это способен.
0
0
Ответить

Барчук
Отличная кабина, завистники исходятся на гумус.
0
0
Ответить

Мухабару от Марго
а можно ссылки на чужие статьи?
0
0
Ответить

Серый
Не по тому пути идут. КАМАЗу нужно удешевлять стоимость, а не гнаться за Мерседесом. Поставьте кабину от газели и алга, ещё и спасибо скажут за это. Посмотрите, много ли на трассе дальнобойщиков на КамАЗах?
0
0
Ответить

Евгений
Я считаю что нужно стремиться к лучшему не смотря на стоимость продукции. Дай бог Российский пользователь оценит удобства и комфорт. И не будет искать лучшие решения для организации халявы……..
0
0
Ответить

Я
Кабина харошая приобрел бы на свою щуку емли бы стоил 500-600тыс не больше
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite