Site icon KazanFirst

«Камаз» сократил 2500 сотрудников. Куда уходят бывшие сотрудники предприятия

Численность персонала в компании
Численность персонала в компании, хоть и незаметно, но сократилась. Если в конце
декабря 2014 она составляла 38 000 человек, то к концу августа 2015 на
предприятии уже числится чуть более 35 000. KazanFirst решил выяснить, куда в
непростой экономической ситуации ушли те, кто еще недавно работал на предприятии

Александр Жидких — Набережные Челны

Численность персонала в компании, хоть и незаметно, но сократилась. Если в конце декабря прошлого года она составляла 38 000 человек, то к концу августа на «Камазе»  числится чуть более 35 000. KazanFirst решил выяснить, куда в непростой экономической ситуации ушли те, кто еще недавно работал на предприятии.

С начала года на поддержку численности «Камаза» по линии Минтруда РФ было выделено 937 млн рублей, часть персонала получила возможность остаться на предприятии с помощью временных работ и обучения.

В программе поддержки персонала, которая началась на «Камазе» в апреле и завершится в конце сентября, участвуют до 17 000 сотрудников предприятия: когда конвейер не работает, государство платит им по 800 рублей в день.

Но вот наступил сентябрь, дополнительных денег по госпрограммам поддержки не будет, но компания по-прежнему не планирует массово сокращать людей.

Если бы не господдержка, то компании пришлось бы расстаться как минимум с 7500 рабочими, говорит представитель «Камаза» Олег Афанасьев. За первое полугодие компанию покинули 3000 человек. По мнению Афанасьева, большинство уволилось с «Камаза» по собственному желанию.
Один из способов уменьшения численности персонала — это вывод части производства вместе со станками и людьми их обслуживающими на аутсорсинг.

Одно из таких предприятий — компания «Челны Агрегат» Лениногорского механического завода (ЛМЗ) по производству масляных насосов для двигателей «Евро-1» и «Евро-2». Предприятие вошло в программу реинжиниринга автомобильного производства «Камаз». Таким образом, переводом с автозавода в «Челны Агрегат» ушло порядка 84 человек. Предприятие планировало расширить свои производственные мощности и пригласить на работу еще 50 сотрудников, однако так это или нет узнать не удалось. «Это закрытая информация», — сообщила корреспонденту KazanFirst замгендиректора по производству ЛМЗ Гульсина Шашкова. Сколько сегодня подобных компаний, работающих с «Камазом» на правах аутсорсинга, создано, узнать не удалось.

Второй поток, куда могут пойти работать сотрудники «Камаза», это Камский индустриальный парк (КИП) «Мастер».

На КИП «Мастере» еще в феврале 2015 года объявили о наращивании производственных площадей. К 2017 году индустриальный парк увеличит свои мощности вдвое: на 530 000 кв. м. Потребность в них существует уже и сегодня. На развитие и подготовку площадей КИП «Мастер» под аренду необходимо порядка 4,3 млрд рублей. 2,3 млрд рублей «Камаз» вложит из собственных средств, остальные деньги будут искать в федеральном и региональном бюджете.

Вполне возможно, что финансовая помощь поступит из «Фонда развития моногородов». В течение первого полугодия представители фонда дважды приезжали в Набережные Челны с ознакомительным визитом. Первым, кто оценил возможности КИП «Мастера», был  замгендиректора некоммерческой организации Сергей Карпов

Проведенный группой «Челны Онлайн» «Вконтакте» опрос показал, что по выслуге лет и на пенсию с «Камаза» ушли лишь 5,5%.

Более половины (53%) ушли с «Камаза», поскольку нашли работу в другом месте. Уволились по другим причинам, которые было предложено указать в комментариях, — 47%. В опросе приняли участие 1500 человек.

Несколько участников опроса назвали основной причиной ухода условия труда и низкую заработную плату. Одна участница сообщила, что работала на Литейном заводе, но сейчас ушла работать поваром в ресторан.

Порвал с автозаводом и другой собеседник. Молодой человек сообщил, что проработал в гендирекции компании три года в должности специалиста первой категории. Когда ему не дали повышение (хотел перевестись на должность ведущего специалиста), подал заявление об уходе.

«Когда тебе обещают и не дают в итоге возможности идти по карьерной лестнице, нет смысла оставаться в такой компании. Повышение в должности это ведь еще и прибавка к зарплате, хоть не существенная, но все же. У меня были другие планы. Я хотел вырасти до руководителя низшего звена, но понял, что это невозможно», — сетует собеседник. Сегодня он работает в одном из крупных банков экономистом. Признается, что получить работу на новом месте удалось не сразу, пришлось пройти несколько серьезных тестов сразу в нескольких банках города, но в итоге повезло — в одном из них результаты тестов удовлетворили руководство.

Судьба другого бывшего работника компании также сложилась удачно. Ее сегодняшняя работа также связана с автопромом, только не коммерческим. Молодая женщина  устроилась на завод FordSollers в Набережных Челнах. Помогли опыт, накопленный на «Камазе» и знание английского языка. О прошлой работе вспоминает с теплотой, сказала, что «Камаз» — это хорошая школа, чтобы «набить руку», а потом двигаться дальше.

«Мне просто нравится двигаться и не задерживаться долго на одном месте. В планах со временем уехать в Тольятти, на “Автоваз”», — заметила собеседница.

Последний собеседник о своем пребывании на Прессово-рамном заводе вспоминает с печалью. «Очень странная вертикаль управления, когда начальник сидит на начальнике и начальником погоняет. Мастер гоняет рабочих, самого мастера гоняет начальник цеха, того в свою очередь строит начальник производства. И так каждый день, не работа, а нервотрепка какая-то. А потом они удивляются, почему люди получают травмы и так далее. На работу идёшь как на каторгу. Вспоминаю о своем пребывании на ПРЗ с содроганием. Не выдержал, ушел», — сказал бывший работник «Камаза». Сейчас бывший сотрудник устроился на работу в «Челны – Холод». Работа здесь хоть и тяжелая, но спокойная с моральной точки зрения, говорит он. 

Exit mobile version