Бобби Харден: «Мир спасёт любовь и соул»

Чернокожий певец из Америки нечастый гость в Казани
Чернокожий певец из Америки нечастый гость в Казани, как и в России, но каждый
раз его концерты проходят с огромным аншлагом, даже без лишних объявлений и афиш

Бобби Харден – музыкальный самородок с Манхеттена, человек-солнце, заряжающий оптимизмом и позитивной энергией всех и вся вокруг. Его концерт в казанском «Старом рояле», посвящённый пятилетию джаз-клуба, прошёл под шквал бурных оваций. Но кроме врождённого музыкального таланта, Харден интересный собеседник, владеющий глубокой жизненной мудростью.

— В прошлый раз вы были в Казани год назад. Что в Вашей жизни изменилось за это время?

— О! За прошедший год моё имя было включено в Зал славы Блюза в Нью-Йорке, где одним из первых и почётных музыкальных имён, увековеченных в этом музее, стало имя Би Би Кинга. По этому поводу, была устроена торжественная вечеринка с множеством именитых гостей и отличной музыкальной программой. Моя номинация послужила причиной, по которой меня  пригласили принять участие в очень популярном в Штатах телевизионном шоу.

— Как восприняла эту новость Ваша публика?

— Публика у меня на концертах всегда отличная и по-прежнему реагирует на мои выступления положительно.

Бобби Харден: «Мир спасёт любовь и соул»

— Мне известно, что нью-йоркцы достаточно капризны и избалованны в плане развлечений. После почётного Зала славы, требования слушателей к Вам выросли?

— Жители Нью-Йорка настолько требовательны к тебе, насколько высокую плату ты берёшь с них за билеты на свой концерт. Здесь всё по-честному: если хочешь, чтобы тебе хорошо платили, будь добр, хорошо отрабатывай свои деньги. А иначе – никак. Приходя на концерты, люди тратят своё личное время и деньги, чтобы посмотреть на артиста, поэтому, ты просто обязан быть на высоте в этот вечер. Иначе, недовольная толпа тебя позорно освистает прямо из зала. Но меня это не касается, потому что я всегда выкладываюсь по полной и зрители довольны (улыбается).

Я живу счастливой, полной жизнью и занимаюсь любимым делом. А когда тебе хорошо, то и окружающие люди начинают к тебе хорошо относится, и судьба сама подкидывает приятные сюрпризы. Я бы никогда не приехал в Казань, если бы не счастливый случай. Мой нынешний друг, Александр Гуреев искал для своих выступлений соул-певца и сказал об этом нашей общей знакомой Грейс Гарланд. Она-то нас и свела в итоге. Теперь, выступаем вместе с концертами по всей России уже почти 4 года. Я благодарен судьбе за такой подарок. За это время я успел познакомиться с множеством хороших и талантливых людей.

Бобби Харден: «Мир спасёт любовь и соул»

— А что привело Вас в музыку?

— Это было, когда я ещё служил в негритянской церкви. Мне было тринадцать, и в мои задачи входило встречать прихожан и помогать рассаживаться им на свои места. Мои друзья решили записаться в церковный хор, и я пошёл вместе с ними, абсолютно не имея понятия, умею ли я вообще петь. Мой талант раскрыла церковная пианистка, она же была художественным руководителем хора. На одном из занятий она настолько резко выделила меня из толпы и попросила сесть возле неё. В тот момент я сильно испугался, так как не понимал, что мог натворить такого плохого, о чём даже ещё не подумал (смеётся). Она вплотную занялась моим певческим обучением, и я пробыл членом этого хора до девятнадцати лет. Затем, у меня был длительный перерыв с переездом в другой штат. Два года я вообще не пел, не занимался своей певческой карьерой. Пробовал устроиться в другие церковные хоры, но душа к этим местам у меня как-то совсем не лежала, всё было не то, чего-то не хватало. От постоянного молчания меня спас счастливый случай. Я снимал квартиру и у нас была горничная. Она убиралась у меня в комнате, а я настолько увлёкся песнями в душе, что когда вышел из ванной, застал её плачущей. Я спросил, «Что случилось?», она ответила, что у меня настолько прекрасный голос, что заставил её расчувствоваться до слёз. После этого я понял, что нельзя зарывать свой талант и возобновил певческую карьеру.

Бобби Харден: «Мир спасёт любовь и соул»  

— Почему именно соул?

— Я пробовал себя в разных направлениях: поп, ар-эн-би, но, ни одно не пришлось мне по вкусу. Вообще, все великие соул-певцы пришли из церкви. Все, кто сейчас успешно поёт соул, когда-то начинали свою карьеру в церковном хоре. Госпел, как и вся негритянская церковная музыка по окраске и манере исполнения очень схожи с соулом. В своё время, я начал петь блюз и это увлечение сподвигло меня к переезду в Нью-Йорк. Я пробовал себя в разных музыкальных направлениях, но только соул звучал для меня органично и естественно. Поэтому я с ребятами из блюз-соул бэнда Original Blues Brothers Band решили на нём остановиться и работать уже в выбранном направлении.

— Кто Вам нравится из других певцов? И с кем из них Вы бы хотели спеть?

— Самая любимая, это Глэдис Найт. Хотя мне нравятся очень многие, например, Селин Дион, Мэрайя Кэри, Эми Уайнхаус, спеть в дуэте я бы хотел с Сэлин. У неё очень мощный и красивый голос, но кроме того, она очень добрый и отзывчивый человек.

— Если бы Вам пришлось выбирать между семьёй и музыкой, что бы Вы выбрали? И были бы Вы при этом счастливы?

— Конечно же семью! Честно говоря, мне уже приходилось делать в жизни такой выбор. Когда дети были маленькими, я не мог гастролировать и надолго уезжать из дома. Поэтому, я отдал все приоритеты своим родным до тех пор, пока мои девочки не выросли. Сейчас они уже взрослые и скоро пойдут в колледж, а когда они уедут из дома, то перестанут так остро нуждаться в родителях. И тогда я разверну свой гастрольный график выступлений в полную силу, а чтобы не скучать по дому, жену буду брать на гастроли с собой (улыбается).

Бобби Харден: «Мир спасёт любовь и соул»

— Что Вы думаете о гомофобной политике России правительства и церкви? Например, Шер отказалась выступать у нас в стране  из-за антигейских законов.

— Я считаю, что везде нужно знать меру. С самого начала, мы все одинаковые, пока не начинаем искусственно разделять друг друга по цвету кожи, разрезу глаз или гендерным признакам. Раньше вопрос о жизни в соседстве с половыми меньшинствами не стоял, потому, что  никто не афишировал свою однополую любовь. Сейчас времена изменились, и только из-за другой сексуальной принадлежности мы начинаем относиться к непохожим на нас людям враждебно. Это было бы оправдано, если бы они действительно нам вредили, или пытались нас ограбить, или обокрасть, то такая общественная неприязнь была бы понятна. Но, если геи или лесбиянки не приносят никакого вреда тебе или твоим детям, то такое отношение неоправданно. Довольно часто бывают случаи, когда ты общался и дружил с человеком много лет, и вдруг, узнаёшь, что он не натурал. Тогда неосознанно встаёт вопрос, как к нему относиться. Но если за время вашего общения он был хорошим человеком, то после такого открытия он явно не стал плохим.

А церковь не должна вмешиваться в законы и политический строй, у неё совсем другие функции. Её задача – накормить голодных, утешить плачущих, приютить бездомных и согреть тех, кто замёрз. Она должна подавать своими действиями пример для других, чтобы люди не терялись в сомнениях и шли по верной дороге. Если церковь начинает стирать границы между собой и управлением государства, то она теряет свою основную роль – посредника на земле между людьми и Богом.

Бобби Харден: «Мир спасёт любовь и соул»

— А как насчёт политических действий США? У вас дома политики совершают ошибки?

— У нас в стране уделяется большое внимание образованию, особенно, малообеспеченным слоям населения. Вообще, в любой стране есть свои подводные камни, плюсы и минусы. И  Соединённые Штаты не исключение, у нас всегда были проблемы между «чёрными» и «белыми», но все совершают ошибки по мере взросления. У моего поколения были одни трудности, у следующего – другие. Вообще, вся надежда на поколение будущего, они должны научиться на ошибках своих отцов и дедов, проанализировать их, понять, где мы были неправы и больше не повторять наших ошибок. Именно будущее поколение должно избавиться от наших старых страхов и изменить мир к лучшему.

— Вы занимаетесь благотворительностью?

— Да, мне нравится помогать другим. Я участвую в акциях помощи больных раком. Вообще, если меня куда-то приглашают, чтобы помочь другим, я не отказываюсь. Но я предпочитаю помогать лично, а не через организации, так как у нас в стране высокий уровень коррупции в благотворительных фондах. Ты перечисляешь деньги на помощь нуждающимся, а они благополучно оседают в карманах боссов этой организации, так и не дойдя до конечной цели.

— Что может спасти этот мир?

— Взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь и любовь. Если ты большой и сильный – помоги слабому и тому, кто не может с чем-то справиться сам. Сильные страны должны уважать друг друга, объединяться в союзы, чтобы помочь более слабым и бедным государствам. Только в этом случае у нас есть совместное будущее и надежда на выживание.

Лера Гарипова
Фото: Ната Смирнова

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *