Как Татарское агентство воздушных сообщений поссорилось с «Ак барс аэро»

Крупнейший татарстанский авиаперевозчик прекращает прямое сотрудничество с крупнейшим республиканским оператором по продаже авиабилетов. Порядок работы пересмотрен из-за долга в 15 млн рублей, рассказывают знакомые с ситуацией

Лейсана Набиева, Казань 

«Ак барс аэро» прекращает прямое сотрудничество с торгующим авиабилетами «Татарским агентством воздушных сообщений» (ТАВС). Об этом KazanFirst сообщили несколько сотрудников агентства. Теперь ТАВС сможет продавать билеты на рейсы авиакомпании только по предзапросам, для этого менеджеры агентства должны будут обращаться в «Ак барс аэро». 

Перевозчик пересмотрел порядок работы с ТАВС из-за долга в 15 млн рублей, рассказывают знакомые с ситуацией источники KazanFirst. Непогашенная задолженность перед «Ак барс аэро» может стать причиной окончательного разрыва отношений между компаниями, говорят собеседники. 

ТАВС – крупнейший в Татарстане оператор по продаже авиабилетов. В 2012 году агентство продало больше 140 тысяч авиабилетов. 

В пресс-службе «Ак Барс Аэро» от комментариев по поводу задолженности отказались. Представитель ТАВС также отказался комментировать ситуацию.  

Как Татарское агентство воздушных сообщений поссорилось с «Ак барс аэро»

По словам собеседников в ТАВС, решение «Ак барс аэро» никак не отразится на клиентах агентства. Со всеми остальными компаниями оно работает в обычном режиме и «никаких запросов для заказа билетов там не требуется». 

В конце января, как писал «Коммерсант», 54,4% ТАВС получил холдинг «Ак барс» (бывший владелец «Ак барс аэро»). Он унаследовал долю в агентстве от авиакомпании «Татарстан», в которой на днях было введено наблюдение. Согласно сайту раскрытия, напрямую холдинг контролирует 25% ТАВС, остальное — через дочерние структуры. 

Холдинг также контролировал «Ак барс аэро». Общий владелец позволял иметь агентству и авиаперевозчику особые отношения, но в этом году все поменялось.   

Дороги разошлись 

До недавнего времени «Ак барс аэро» входила в холдинг «Ак барс», но в апреле он вышел из состава акционеров авиакомпании, видно из ее документов. Вместо него в списке аффилированных лиц появилось созданное в феврале ООО «Авиасервис», которое, по данным ЕГРЮЛ, через цепочку компаний на 99,9% контролируется государственным «Связьинвестнефтехимом». Он является держателем акций 18 крупнейших компаний Татарстана 

Сроки, в течение которых проводится расчет по долгам между продавцом билетов и авиакомпанией, чаще всего не превышают 3 дней после каждой декады, отмечает Азамат Сабиров, генеральный директор агентства воздушного, железнодорожного транспорта и туризма AVT. Скорее всего, между «Ак Барс Аэро» и ТАВС были договоренности, по которым перевозчик позволял агентству иметь такую задолженность. Внутренний корпоративный долг ТАВС мог «всплыть» после смены собственника «Ак барс аэро», предполагает Сабиров. 

Как Татарское агентство воздушных сообщений поссорилось с «Ак барс аэро»
Гендиректор агентства воздушного, железнодорожного транспорта и туризма AVT Азамат Сабиров

Как рассказал KazanFirst представитель ТАВС, сейчас агентство проходит процедуру слияния с компанией «Скайленд», организатором многопрофильного туризма. Окончательного объединения еще не произошло — пока идет процесс юридического оформления, говорит собеседник. В «Скайлэнд» долг ТАВС комментировать отказались. 

ООО «Скайлэнд» (бывш. «Скайлэнд трэвел») зарегистрировано в Казани в 2008 году с уставным капиталом 6,6 млн рублей. Компанию возглавляет Виталий Кольгин. По данным ЕГРЮЛ, на конец апреля владельцами «Скайлэнд» были Юлия Пешкова (76%) и словацкое АО «Юнайтед трэвэл» (24%). 

Казанское ОАО «ТАВС» работает с 1999 года. Уставный капитал превышает 16 млн рублей. Генеральный директор — Рустем Галимов. Согласно отчетности ТАВС, на конец сентября ее акционерами являются ЗАО «Финтранс» (45,7%), холдинг «Ак барс» (25%) и ООО «Интрейдпром» (29%, частично принадлежит холдингу «Ак барс»). 

Расположенная в Москве головная структура ТАВС работает с 1953 года и является старейшим оператором по продаже билетов. Также агентство оказывает услуги по оформлению виз, занимается грузоперевозками, бронированием гостиниц. В рейтинге Транспортной клиринговой палаты по объемам продаж в 2013 году агентство заняло 45 место (для сравнения: в 2012 году агентство занимало 43 позицию, 2011 — 44). 

Получить оперативный комментарий от представителей холдинга «Ак барс» не удалось.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сотрудник
Ак барс аэро и так живет на грани банкротства потому и долги требуют вернуть
0
0
Ответить

Азат
заказывал через ТАВС билеты на рейс ак барса — получил без проблем
0
0
Ответить

Р
Ак барс аэро в долгах как шелках, рейсы убыточны, а у кого-то дебетовое плечо очень широкое. Новый собственнник решил вернуть долги. 15 млн это очень много
0
0
Ответить

Hint
обычные разборки двух компаний, кому это интересно кроме ее сотрудников?
0
0
Ответить

Артем
я тоже заказывал билеты в тавс получил без задержек. видимо статья заказная
0
0
Ответить

Вика
Артем, а разве в статье пишется, что билеты продаются с проблемами. Как раз повторены ваши слова, что проблем в сбыте нет. Статья про бизнес. С чего вы взяли, что она заказная?????
0
0
Ответить

Артем
Вика, а вы что не знаете, что статьи заказывают конкуренты?
0
0
Ответить

Вика
Артем, я знаю что бывают статьи заказные!!! Почему вы взяли что эта статья заказная?
0
0
Ответить

Пилот
ак барс аэро уже не жилец. У правительства нет денег чтобы поддерживать эту компанию, а летает она в убыток, к сожалению(
0
0
Ответить

Рама
Да обычная статья — спор хозяйствующих субъектов.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite