В Нижнекамск вошла федеральная служба заказа такси «Максим». Это неминуемо приведет к сокращению числа местных перевозчиков, уверены нижнекамские таксисты. Не в восторге от захода федералов и муниципалитет

«Монстры-федералы» вслед за Казанью вытесняют с рынка нижнекамских таксистов

В Нижнекамск вошла федеральная служба заказа такси «Максим». Это неминуемо приведет к сокращению числа местных перевозчиков, уверены нижнекамские таксисты. Не в восторге от захода федералов и муниципалитет

Галина Вишневская, Нижнекамск

С середины сентября в Нижнекамске начала работать федеральная служба заказа такси «Максим». Это неминуемо приведет к сокращению числа местных фирм, уверены нижнекамские таксисты.

«Пришел еще один федерал. Значит, кто-то из наших закроется», — рассуждает председатель «Ассоциации такси» Нижнекамска Галина Феллер.

По ее данным, из 24 организаций, состоящих  в ассоциации, на сегодня осталось не больше десятка. В последние годы «монстры-федералы» вытеснили с нижнекамского рынка такси уже не одного частного перевозчика, добавляет она.

«Практически все фирмы не выдержали конкуренции и закрылись. Многие объединились и зашли в одну диспетчерскую», — говорит Феллер.

В штате федеральной службы «Максим», как сообщается на сайте компании, нет своих водителей, что освобождает ее от значительной части издержек. Водителей набирают из числа нижнекамцев. Причем федеральные структуры предлагают очень выгодные условия работы.

«Монстры-федералы» вслед за Казанью вытесняют с рынка нижнекамских таксистов

Для работы достаточно иметь водительские права и телефон с выходом в интернет, говорит менеджер подразделения «Максим» в Нижнекамске. Заявки водителям передаются с помощью программы на телефоне. При свободном графике работы таксисты имеют 90% всей выручки.

«В некоторых федеральных службах — и того больше. Отчисления составляют всего 5-6%», — уточняет Феллер. В итоге водитель за пять вызовов отдает в кассу лишь 30 рублей.

Слишком тесно

В июле в Казани обанкротился известный перевозчик — «Такси Белый барс». Иск о несостоятельности  инициировала «ЮниКредит Лизинг» («дочка» банковской группы UniCreditGroup). «Белый барс» взял у нее в лизинг 250 машин, но не смог выплачивать большие платежи. По словам представителя перевозчика, долги были связаны с тем, что такси не могло зарабатывать столько денег из-за усилившейся конкуренции на рынке. В июле фактически прекратили работу еще три казанских перевозчика — «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер», уступив рынок колл-центрам и таксистам-частникам.

«На таких условиях мы, конечно, не можем конкурировать с федералами. Мы на 30 рублях работать не сможем. Нам нужно платить налоги, аренду, оплачивать услуги медика для проверки перед выходом водителей на линию», — сетует Феллер.

Самым главным недостатком федерального такси руководитель ассоциации считает тот факт, что деньги уходят из Нижнекамска «прямым ходом в Россию». Федеральные сети платят налоги по месту регистрации.

«Кроме того, новая фирма заходит без своих автомобилей, без базы, техконтроля. Заходит, по сути, только диспетчерская служба. А это значит, никакой ответственности она не несет», — утверждает собеседница. Тогда как местные фирмы, по ее словам, отвечают и за работу таксистов, и за работу автомобилей.

«Монстры-федералы» вслед за Казанью вытесняют с рынка нижнекамских таксистов

Не в восторге от прихода в Нижнекамск федеральной службы и городские власти.

«Если зайдет крупная фирма — это одно. А если зайдут просто перевозчики на сломанных “шестерках” и “девятках”— это другое. Так, скорее всего, и будет», — опасается начальник отдела экономического прогнозирования, транспорта и связи исполкома Нижнекамского района Игорь Сотин. Чиновник невысокого мнения о качестве частных перевозок в Нижнекамске. По его словам, к таксистам скопилось много претензий.

«Это должно быть не просто зарабатывание денег, а какие-то социальные программы по обслуживанию населения. Инвалидов, например, многодетных семей. Пока же таксисты просто зарабатывают. А качество услуг низкое», — считает Сотин.

По его мнению, в организации частных перевозок в городе давно пора навести порядок. «Машины такси должны быть обязательно одного цвета — белого, как в Казани, — заявил KazanFirst представитель мэрии. — И стоять они должны в положенных местах. А не как сейчас — на обочинах, мешая общественному транспорту».

Учитывая, что в новой службе будут работать свои, нижнекамские водители, организация перевозок в ближайшее время вряд ли улучшится.

Служба заказа такси «Максим» работает с 2003 года. Она оказывает услуги в 80 городах, от Владивостока до Калининграда, говорится на сайте компании. «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей такси. Компания оказывает информационные услуги: формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам.

Фото: bigmir.net, blog.taximaxim.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
17 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лысый пассажир
Максим отстой полный, зачем его на рынок вообще пускают?!
0
0
Ответить

Амир
Я не понаслышке знаю что в Максим набирают кого попало и с судимостями тоже и вообще отморозков не умеющих рулить. Гнать их в шею они отвратны.
0
0
Ответить

Наблюдательный
А не в Максиме ли работал убийца Ольги Шамышевой?
0
0
Ответить

1
Взятку кому-то дали вот и зашли че уж не знаете как такие дела делаются.
0
0
Ответить

7
Наблюдательный, да…она там работала
0
0
Ответить

Нижнекамский
Вот никакой разницы нету что поймать мотор на улице что вызвать Максим. так что не буду пользоваться из принципа их услугами. лучше бомбилам заплачу
0
1
Ответить

П
Нижнекамский не гони понадобится срочно мотор позвонишь в макс
0
1
Ответить

Анти
Глобализация всегда ведет к такому. Есть очевидные плюсы — все норм зарабатывают, такси приезжает быстро, всегда довольно легко продумать. Но и минус нехилый — никакого контроля.
0
1
Ответить

За
Анти, какая глобализация???? Из Москвы в Нижнекамск это глобализация что ли. Если вы в деревне выросли, то это не значит что отношения между столицей и другими городами нашей страны это глобализация.
0
1
Ответить

Катя
Максим удобнее большинства остальных.у них машины есть всегда и рядом!!!!!
1
0
Ответить

руслан
Да мне кажется они вовсе не конкурент. Скачал с маркета этот максим и он мне с рынка до менделеева посчитал 90 руб. Хотя на наших поездка мне обходиться за 70 руб. Смысл мне 20 руб переплачивать только изза удобства заказа к тому же надо чтобы был интернет.
0
1
Ответить

Никита
Цены у Максима от 60 рублей — такого нет ни у кого. Условия для водителей самые лояльные. Итог какой?: 1. клиенты сокращают расходы на такси 2. водители (обычные люди, жители Нижнекамска, которым государство не может платить нормальную зарплату и пенсию) получают дополнительный доход. На мой взгляд одни плюсы. Вот когда НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО начнет работать нормально, будет обеспечивать приемлемый уровень жизни своим гражданам, вот тогда и пусть наводит порядок! Рыба гнеет с головы, то есть с властей! В чужом глазу соринку видим, в своем бревно не замечаем!
0
1
Ответить

Аноним
Давно пора начать проверки во ВСЕХ такси города в том числе и в ВАШЕМ Галина Феллер. Так как все водители работают сутками, нет лицензий, и о каком медике Вы говорите? Был у Вас в офисе (в котором объединились несколько диспетчерских) так у вас там такой же бардак как и у Максим и Омеги и камилле… и в Ваши же водители работают в этих службах такси…
0
1
Ответить

Таксист
Этот ,,из мэрии» пусть сначала порядок наведёт,лицензированный таксист ни где встать не может,я имею в виду:рынки,торговые центры,и протч..Потому что везде есть ,,крышы» и все они метовские,это-раз!Во вторых местным фирмам раньше надо было думать,надо было к таксистам по человечески относиться,а не борзеть,как например в ,,камиле»,этот человечек-хозяин камилы,по карманам таксистов шарит,без спроса деньги берёт на хрен знает что,а теперь поэмы присылает,-давайте объединимся!!!Да многие таксисты,которых он обидел,наоборот в ЯНДЕКС пойдут,на зло!Я со многими разговаривал из этих ребят,они даже туда готовы нырнуть лишь бы эту клоаку с крысами ликвидировать!!!
0
0
Ответить

Такса
@Таксист Целиком и полностью согласен и солидарен!!!Не надо было борзеть и жадничать!!!
0
0
Ответить

Местный
@Таксист Так в яндекс именно из камилы и прёт народ пачками.
0
0
Ответить

Мыкола
Да уж,камила конкретно водил обдирает,многие недовольны!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite