«У вертолета заглох двигатель, и он рухнул, как камень, но не взорвался из-за неработающих двигателей»

Возбуждено уголовное дело по факту крушения вертолета Robinson R44 в Татарстане
Возбуждено уголовное дело по факту крушения вертолета Robinson R44 в Татарстане

Николай Шадрин, Казань

Приволжское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту крушения 5 июля в Новошешминском районе Татарстана вертолета Robinson R44 авиакомпании «Ак барс аэро». Об этом во вторник сообщила пресс-служба управления.  

Дело возбуждено по статье 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»; она предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до четырех лет. Виновнику, если он будет установлен, придется возместить ущерб в 10 млн рублей.

Пресс-служба управления подробностей расследования не разглашает. «Только после проведения всего комплекса следственных и процессуальных действий можно будет сделать выводы  о причинах этой авиакатастрофы, а также виновности тех или иных лиц», — говорит сотрудник пресс-службы. По его словам, следствие рассматривает в качестве основных версий крушения техническую неисправность, ошибку пилотирования, а также неблагоприятные погодные условия.

Вертолет Robinson с бортовым номером RA-04288 выполнял рейс Бугульма-Казань. В 15.00, пролетая недалеко от деревни Слобода Архангельская, он неожиданно и резко начал терять высоту, а затем рухнул в поле с высоты более 500 метров. Единственный пилот 33-летний Вадим Гильманов остался жив. Пассажиров на борту не было.  

«Я рыбачил на Шешме, услышал, что летит вертолет, неожиданно у него заглох двигатель, и он упал», – рассказал KazanFirst главный свидетель авиакатастрофы, хирург Новошешминской районной больницы Ильгиз Фазилиев.

На поиски рухнувшего вертолета у Фазилиева ушло несколько минут. Он оказал необходимую первую помощь пилоту и вызвал скорую. Уже через 15 минут Гильманова с множественными переломами доставили в больницу. Впоследствии врачи отметили, что Гильманов остался жив благодаря действиям хирурга.

Пострадавший пилот по-прежнему находится в Республиканской клинической больнице, говорит источник в следственном управлении. У  Гильманова жена и единственный ребенок. В Следкоме не исключают, что вина за крушение вертолета может пасть на пилота.

По словам Фазилиева, была пасмурная погода. Свидетель утверждает, что четко слышал, что заглох мотор: «Именно поэтому вертолет не взорвался когда упал на землю».

Он уверен, что пилот не виновен в катастрофе. Однако с ним не согласен Мурат Фатахов, работник Казанского вертолетного завода. Он поделился с KazanFirst своим видением ситуации:

«Здесь все не так однозначно, разбиться на вертолете на так то просто. Robinson считается очень надежным, сейчас он пользуется популярностью во всем мире. У вертолета семь контуров безопасности, при отказе двигателей, они включаются по очереди». Также он уверен, что даже в случае отказа двигателей, пилот способен планировать и посадить вертолет.

Получить комментарий в «Ак барс аэро» не удалось.
«У вертолета заглох двигатель, и он рухнул, как камень, но не взорвался из-за неработающих двигателей»

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *