Как суд по интеллектуальным правам отказал «Нэфису» в «любви»

Дочь совладельца группы «Нэфис Косметикс» Карина Богуславская проиграла спор за бренд Love beauty
Дочь совладельца группы «Нэфис Косметикс» Карина Богуславская проиграла спор за
бренд Love beauty, который завод использовал в названиях своей продукции.
Президиум суда по интеллектуальным правам таким образом встал на сторону
американской Forever 21, Inc., торгующей под созвучным товарным знаком

Никита Анисимов, Казань

Президиум суда по интеллектуальным правам (СИП) лишил Карину Богуславскую, дочь депутата Госдумы и миллионера Ирека Богуславского прав на бренд Love beauty, который с 2013 года был предметом спора между ней и американской Forever 21,Inc. На днях СИП удовлетворил иск компании к Богуславской о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, следует из электронной картотеки суда.

Как суд по интеллектуальным правам отказал «Нэфису» в «любви»
Ирек Богуславский, глава компании «Нэфис косметикс»

Претензию Forever 21,Inc. к Богуславской СИП удовлетворил еще в конце апреля, но тогда она попыталась обжаловать решение в президиуме суда. Американской компании, как следует из обоснования иска, принадлежит более 480 магазинов и она заинтересована в ведении бизнеса в сфере торговли, в частности косметикой и парфюмерией. Богуславская владела торговым знаком Love beauty в классах «парфюмерно-косметические товары» и «бумага и изделия из нее». Согласно материалам дела, она заключила с группой «Нэфис Косметикс» лицензионный договор, по которому предприятие получило право использования нескольких брендов, в том числе Love beauty. Совладельцем «Нэфис Косметикс» — крупнейшего российского производителя синтетических моющих средств— является отец ответчицы Ирек Богуславский, которому принадлежит 21,7% акций компании.

Недовольство Forever 21,Inc. было вызвано тем, что «Нэфис косметикс», как заявили представители компании, использовал в гражданском обороте не бренд Love beauty, а обозначения Love и Love secret. Эти товарные знаки различаются по фонетическому, визуальному и семантическому восприятию, передало агентство РАПСИ позицию юристов Forever 21,Inc. Также в суде компания доказала, что является правообладателем бренда Love & beauty в США и Love & beauty by forever 21 в Европе.

Как суд по интеллектуальным правам отказал «Нэфису» в «любви»

На сайте «Нэфис Косметикс» указано, что в линейке завода есть несколько видов продукции под знаками Love и With Love — кондиционер для белья, жидкое мыло четырех разновидностей.

«Сложно в таких ситуациях судить, были ли нарушены чьи-то права, — говорит партнер G&L-Law Виталий Крашельников. — Закон не позволяет регистрировать товарные знаки, тождественные или сходные по степени совмещения со знаками других компаний или лиц. Но более-менее общих правил, по которым выносятся решения, нет, везде есть свои тонкости, которые суд должен принимать во внимание».

Даже если бы Forever 21,Inc. подала иск о возмещении ущерба, «Нэфису» вряд ли грозило бы что-то серьезное, считает Крашельников. В российской судебной практике сумма взысканий за использование чужих брендов обычно колеблется от 100 до 300 тысяч рублей, что для компании федерального масштаба пустяки, говорит он.

Как суд по интеллектуальным правам отказал «Нэфису» в «любви»

Связаться с представителями Forever 21,Inc. не удалось, «Нэфис Косметикс» не ответил на запрос KazanFirst.

«МахеевЪ» против «Майонеза»

Торговые знаки и раньше становились причиной конфликтов с участием Богуславской. В прошлом году она поссорилась с холдингом «Эссен продакшн АГ» Леонида Барышева и Вадима Махеева. Причиной тому была принадлежащая Богуславской торговая марка «Майонез», продукцию под которой выпускал Казанский жировой комбинат (КЖК, входит в группу «Нэфис»). Представители «Эссен продакшн» были недовольны тем, что майонез, который КЖК производил начиная с 2010 года, копирует дизайн их бренда «МахеевЪ». В феврале 2013 года Управление федеральной антимонопольной службы по РТ встало на сторону холдинга и оштрафовало КЖК на 300 тысяч рублей за недобросовестную конкуренцию. «Майонез» производства жирового комбината выполнен в тех же цветах, что и «МахеевЪ», имеет аналогичное расположение слов, графических элементов и абсолютно схожее написание первой буквы «М», пришли к выводу антимонопольщики.

ОАО «Нэфис Косметикс»

Зарегистрировано в январе 1993 года в Казани. Уставный капитал компании составляет 63 млн рублей. «Нэфис» входит в перечень системообразующих организаций, утвержденный правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики. Среди акционеров компании — семь физлиц: Ирек Богуславский (21,7%), Наталья Клячина (26,3%), Шамиль Габдуллин (0,4%), Дмитрий Самаренкин (2%), Зайнаб Сыровацкая (18,8%), Михаил Сыровацкий (5,3%), Дмитрий Хайбуллин (7%). По данным международной исследовательской компании ACNielsen, «Нэфис» занимает 12% российского рынка синтетических моющих средств, 26,5% рынка средств для мытья посуды, 17,6% — чистящих средств и 11,9% — туалетного мыла.

Фото: Nefco.ru, Sophiesdish.com

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *