Минниханов о ВСМ: «Дальнейшие рассуждения нужно-не нужно оставят нас на месте, экономика у нас не растет»

Президент Татарстана считает, что проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань должен протянуться до Екатеринбурга

Рустам Минниханов заявил сегодня на Петербургском экономическом форуме, что больше нельзя обсуждать вопрос о том, строить или не строить высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва-Казань. Президент Татарстана сослался на стагнацию в экономике и пояснил, что строительство даст толчок угасающему народному хозяйству.

Выступление Минниханова прошло на панельной сессии РЖД «Соединяя Россию: итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань», сообщает пресс-служба кабмина РТ.

«Дальнейшие рассуждения нужно-не нужно[строительство ВСМ], а мы остаемся на месте и никакого роста экономики у нас пока нет», — посетовал Минниханов (цитата по видеозаписи). Глава РТ сослался на опрос, проведенный фондом «Общественное мнение» в прошлом году, согласно которому 80% респондентов положительно относятся к строительству ВСМ.
Минниханов о ВСМ: «Дальнейшие рассуждения нужно-не нужно оставят нас на месте, экономика у нас не растет»По словам Минниханова, само строительство магистрали даст прирост к ВРП Татарстана — 12,3 млрд рублей, валовый выпуск даст -301,5 млрд. рублей.

Кроме того, работы на ВСМ приведут к присоединению обширных территорий к зонам трудовой занятости,  повысят трудовую мобильность населения и как следствие – приведут к увеличению производительности труда, цитирует пресс-служба республиканского правительства слова Минниханова.

Президент уверен, что проект ВСМ нужно протянуть до Екатеринбурга с транзитом через  Набережные Челны: «Мы  только что вернулись из Китайской народной республики, увидели  как меняется страна за счет в том числе того, что создаются высокоскоростные магистрали».

С запуском ВСМ пассажиропоток на маршруте Москва-Казань к 2020 году увеличится до 10,5 млн человек с нынешних 8 млн человек, объяснил Минниханов.
Минниханов о ВСМ: «Дальнейшие рассуждения нужно-не нужно оставят нас на месте, экономика у нас не растет»Свои аргументы он дополнил рассуждениями о состоянии автомобильных дорог в России.  «Мы все сидим на трассе М7. Вы видите, какая ситуация сегодня. Что будет с трассой через три-пять лет».  Он напомнил, что правительство Татарстана планирует увеличить в 2,5 раза Камский инновационный территориально-производственный кластер, который сегодня дает 50% прироста экономике республики.

ВРП Татарстана – 1,5 трлн рублей, к 2016 году показатель вырастет до 2 трлн рублей, к 2030 кабмин рассчитывает на 3 трлн рублей, сказал Минниханов: «Если мы не будем развивать транспортную инфраструктуру, ни одна автомобильная дорога эту задачу [роста ВРП] не решит».

Минниханов предложил перевести весь пассажиропоток на ВСМ, а действующие линии железнодорожного транспорта использовать для перевозки грузов. По его словам, любые другие решения снижают возможности перевозки грузов, а значит и рост экономики.

ВСМ – один из самых обсуждаемых инфраструктурных проектов в России, сказал вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Минниханов о ВСМ: «Дальнейшие рассуждения нужно-не нужно оставят нас на месте, экономика у нас не растет» Александр Мишарин, вице-президент РЖД

Такие проекты не только развивают транспортную инфраструктуру страны, но и являются  драйверами развития экономики регионов, сокращают расстояния между ними. «Города становятся ближе», — сказал топ-менеджер. Время поездки из Москвы в Казань сокращается с 14 часов до 3, из Москвы до Нижнего Новгорода – до 1,5 часов.

По словам Мишарина, возглавляемая им «дочка» РЖД «Высокоскоростные магистрали» (она курирует строительство ВСМ) ответила на вопрос окупаемости проекта, он включен в схему территориального планирования России. Также он напомнил, что компания получила законодательное обоснование для возможности резервирования земли. Этот вопрос вызывает сейчас наибольшее беспокойство у жителей Казани и пригородов.

Государство профинансирует проект менее чем на 50% или на 380 млрд рублей. По словам Мишарина, будут также привлечены кредиты, средства РЖД, акционерный займ, субсидии на этапе строительства.

Экономический эффект от строительства составит 2,1 трлн рублей в последующие 15 лет. 18,6 трлн. рублей — суммарный эффект на валовый выпуск экономики РФ,  8,5 трлн. рублей. – совокупный прирост ВВП (за счет агломерационных эффектов) в период 2010-2030 годов, сообщает пресс-служба кабмина РТ.

Алексей Тюрин

Фото: пресс-служба президента РТ

 

 

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite