Секретная зарядная станция для элетрокаров в Казани

Общество 07:05 / 19 марта 2014
3
Секретная зарядная станция для элетрокаров в Казани

KazanFirst нашел следы единственной электрозаправки в Татарстане

В Казани почти нет электромобилей, и совсем отсутствуют электрозаправки для них. KazanFirst пытался разобраться, где в столице инновационного Татарстана можно зарядить электрокар. Мы нашли следы единственной зарядной станции, но информация о ее местонахождении засекречена. Заправка, принадлежащая бывшему филиалу госхолдинга «Татэнерго», закрыта для публичного использованияи и скрыта от посторонних глаз

24 декабря 2012 года в Казани открылась первая электрозаправка – станция зарядки элетрокаров. Её владельцем  числится «ТатАИСэнерго», бывший филиал «Татэнерго», разрабатывающий IT-решения для энергоотрасли. Обслуживание зарядной станции осуществляет компания Revolta, занимающаяся развитием рынка электромобилей в России.

На сайте Revolta адрес казанской заправки указан как улица Маршала Чуйкова, д. 2Б. Однако корреспондент KazanFirst не обнаружил её на месте. Сотрудники ближайших автозаправок и автостоянок также ничего не знают о существовании электрозаправки.

Зарядная станция действительно существует, но она закрыта для публичного использования, и её точный адрес является секретом, рассказал KazanFirst директор «ТатАИСэнерго» Александр Смирнов.

Секретная зарядная станция для элетрокаров в Казани

Заправка предназначена лишь для узкого круга лиц, но для кого именно – также остаётся загадкой. Смирнов комментировать отказался.

Возможно, именно поэтому в интернете нет никакой информации о единственной казанской электрозаправке. Директор по маркетингу и PR компании Revolta Ирина Якубенко говорит, что владельцы станции имеют право ограничивать доступ  к станции. В Москве тоже есть электрозаправки подобного типа, добавляет она.

В планах у Revolta открыть как можно больше электрозаправок в Татарстане, говорит Якубенко. Однако здесь есть сложности, связанные с покупкой земли для станций.  Для того, чтобы её открыть, нужно от 1,5 до 2 млн рублей, в зависимости от её вида.

Единственный электромобиль, который продаётся в Казани – это Mitsubishi i-MiEV, говорит PR-менеджер «ТрансТехСервиса» (крупнейший авторитейлер в Поволжье) Светлана Левитан. Но продажи идут очень плохо, продолжает она. Несмотря на двукратное падение цены. Раньше автомобиль стоил около 2 млн рублей, сейчас всего 1 млн рублей. Электромобиль отечественного производства Lada ElLada в Казани представлен. Но ни одна машина не продана до сих пор. Его стоимость — 1,2 млн рублей. 

Этот вид транспорта не пользуется спросом в Татарстане, констатирует Левитан.

Секретная зарядная станция для элетрокаров в Казани    

Впрочем, как минимум одна Mitsubishi i-MiEV находится в гараже правительства РТ. За рулем электрокара журналисты периодически замечали президента Татарстана Рустама Минниханова. Прошлой осенью у здания правительства был замечен электрокар американской компании Tesla.  

В отличие от Татарстана, где владельцев электромобилей можно по пальцам пересчитать, в Москве ихоколо 500, а действующих электрозаправок 44, говорит Якубенко.

Станции делятся на два вида: стандартные и экспресс-комплексы. Экспресс-заправка способна зарядить аккумуляторы электрокара до 80% всего за полчаса, в то время как обычная зарядка занимает около 8-10 часов. Однако последняя— в разы дешевле. Стандартного заряда аккумуляторной батареи может хватить максимум 150 км, а стоит это на сегодняшний день 40 рублей. Экспресс-зарядка стоит несколько сотен рублей.

Секретная зарядная станция для элетрокаров в Казани

В целом спрос на электромобили по России в последнее время растёт, говорит  Якубенко. Это, прежде всего, связано с отменой таможенной пошлины, которая прежде составляла 19%.

Однако речь идёт лишь о легковом и новом транспорте, а грузовых и б/у машин это не касается. Плата за таможню увеличивает стоимость электромобиля почти в 1,5 раза.

В США и Европе правительство выделяет субсидии на покупку электромобилей, кроме того, оно отменило регистрационные сборы и транспортный налог для владельцев такого транспорта. Но если говорить о России, то ничего подобного здесь пока не происходит.

Однако специалисты говорят, что сложно развивать рынок там, где очень мало электротранспорта и где государство не оказывает должной поддержки. Конечно, отмена госпошлины на ввоз электромобилей – это хороший шаг, и на развитие инфраструктуры он повлияет только положительно, но этого пока мало, уверена Якубенко.

Тот, кто собрался покупать электромобиль, должен ещё задуматься и о его последующем ремонте, плановом техническом и ежедневном обслуживании. В российских городах соответствующей инфраструктуры просто нет. Казань, как выяснилось – не исключение.

Дмитрий Ларин

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

Общество 18:25 / 23 июня 2016
6
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

В этом году начнут бороться с заилеванием водоема, будут вывозиться донные отложения, поэтому власти просят местных жителей потерпеть неприятный запах сероводорода. Потом свежий воздух вернётся, обещают они

Ильнур Ярхамов — Казань

404 млн рублей в течение трёх лет будет выделено на восстановление или, по-другому, на экореабилитацию Адмиралтейского пруда (это старое русло реки Казанка). Основные работы пройдут в следующем году, тогда же ожидается поступление львиной доли финансирования — 360 млн из федерального и регионального бюджетов. Об этом накануне сообщил 1-й замминистра экологии РТ Рустем Камалов на круглом столе в Общественной палате РТ.

В 2016 году Главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ) начнёт «частично изымать» донные отложения пруда и расчищать прибрежную территорию. Власти рассчитывают со временем превратить это место в туристический центр.

Читайте также: Музейный комплекс Адмиралтейской слободы в Казани появится в ее историческом месте — на берегу Волги

Несмотря на это, на пруд продолжают пагубно влиять промышленные предприятия.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

ГИСУ летом 2015 года разместило на портале госзакупок тендер стоимостью 17 млн рублей на разработку соответствующей концепции очистки Адмиралтейского пруда и оценки его состояния. В документах отмечается, что вода здесь сильно загрязнена, состояние пруда угрожает живым организмам и здоровью человека.

«Воды пруда Адмиралтейский отнесены к 5 классу качества воды — экстремально грязные. Регулярно отмечаются превышения ПДК. Донные наносы, сформированные в прежние годы, когда в пруд сбрасывались неочищенные промышленные, бытовые, хозфекальные воды, депонировали [накапливали и хранили] широкую группу тяжелых металлов и нефтепродуктов в количествах, многократно превышающих фоновое содержание, и проявляют острую и хроническую токсичность», — отмечается в документе

«Из 16 предприятий, в том числе промышленных, у нас на учете только два предприятия, которые отчитываются. Это “Водоканал” и “Казанский вертолетный завод”», — сетовала Ирина Мустакимова, и.о. начальника отдела водных ресурсов РТ Нижне-Волжского бассейного водного управления. Впрочем, на озере отмечают «незначительное снижение» сброса сточных вод.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации
Как стало известно KazanFirst (полный список предприятий-загрязнителей есть в распоряжении редакции), за два года к 21 июня был составлен 41  протокол об административном правонарушении на Адмиралтейском водоёме. Например, 29 февраля 2014 года городской «Водоканал» сбросил в пруд «хозяйственно-фекальные сточные воды». Также в пруд ливнёвые воды городской канализации сбрасывал МУП «Городское благоустройство».

Камалов заявил KazanFirst, что в ближайшее время будет подготовлен черный список загрязнителей пруда. Он будет придан широкой огласке, чтобы вызвать общественное порицание.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации

Далеко не лучшим образом с водным объектом обошлись ещё девять предприятий: ЗАО «Кожгалантерейная фабрика», ОАО АПК «Казанский лен», ООО «Кристал Плюс», ООО «Неон арт», ООО «Стройхимсервис», МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», ОАС «КазаньСпецСтрой», ООО «Объединённая бетонная компания» и ООО «Ташкояр». Ряд замечаний на круглом столе был высказан в адрес Казанского порохового завода

«Проект экореабилитации не учитывает проблемы, связанные с поступлением грунтовых вод с шламовых  отвалов Порохового завода (отходы продукта, составляющие пылевые и мелочные части при промывке руды  KazanFirst)», — заявил Ирек Зигантдинов, представитель внештатного помощника президента РТ Наталии Фишман. По его словам, из-за этого вода в пруду сейчас сильно окисляется.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации
Проблема шламовых грунтовых вод Порохового завода длится уже давно, заявляет член-корреспондент АН РТ и эксперт Общественной палаты Венера Латыпова. По её словам, экспертам до сих пор не удалось найти официального подтверждения, что отвалы принадлежат заводу. «[Представители завода] нам утверждают, что у них никакого шлама нет, но мы же видим в воде сильное окисление», — сетует ученый. Она отмечает, что экспертам закрыт доступ к территориям, где предположительно хранится шлам: «туда не допускают никого».

Так как проект в основном финансируется за счет Федерального агентства водных ресурсов РФ, то для реализации экореабилитации всё должно быть официально и строго подтверждено, говорит Латыпова. Поэтому проблема «неофициального» шламового загрязнения Пороховым заводом выпадает из проекта.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитации«Пороховой завод существует несколько столетий, еще при царях начался. Там оправдываются, что раньше, при империи, при СССР, было другое юридическое лицо, а сейчас — другое, поэтому документов нет и никто не виноват», — поясняет исполнитель инженерных изысканий на водоёме Олег Никитин.

Проект экореабилитации и функция пруда для города

По словам Латыповой, Адмиралтейский пруд выполняет очень важную гидродинамическую функцию для города. Около 24% накопленной воды — это грунтовые воды. Без пруда эти воды хлынули были на улицы Кировского района, случился бы потоп. Она отмечает, что 3 года назад было подсчитано, что экологический ущерб пруду составляет 1,4 млрд рублей. Но в случае, если пруд не сможет больше в себя принять грунтовые воды, ущерб городу составит уже 80 млрд рублей.

По словам Камалова, сейчас из пруда необходимо убрать донные отложения. Скорость заилевания водоёма одна из самых высоких в Татарстане — 20 см в год. Средняя глубина пруда составляет 0,5 м. Поэтому необходимо будет извлечь около 150 000 тонн ила.
Предприятия Кировского района Казани продолжают загрязнять Адмиралтейский пруд, несмотря на начало его экореабилитацииЛатыпова сообщила о результатах исследований дна. Оказывается, значительная доля загрязнений была нанесена в первые годы образования пруда. А он был создан в 1957 году, когда было перекрыто основное устье реки Казанка. Тогда предприятия сливали сточные воды без всякой фильтрации. Роспотребнадзор установил, что 40% ила опасно и не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, говорит ученый. 

Камалов предупредил местных жителей, что им придётся потерпеть неприятный запах сероводорода. Хотя жители и так часто жалуются на него. Запах усилится во время очистных работ, однако в будущем воздух в округе должен значительно улучшиться и стать свежим.

Никитин рассказал, что в пруду сейчас «нет никакой биологической жизни», уже давно не водится рыба, для нее нет кислорода. Вывоз ила позволит запустить механизм естественного самоочищения. Затем, через 2-3 года, планируется запустить в водоём толстолобиков и белого амура.

 

КОММЕНТАРИИ (4)
Йцукен
Штрафовать нахер каждое предприятие на миллион рублей!!!!!!!!
2
ОТВЕТИТЬ
Коля
А людям что делать? Бежать из города ра время ваших работ? Итак невозможно жить рядом с прудом из-за его запаха. А тут ещё
0
ОТВЕТИТЬ
1
Круто, на рыбалку пойду
3
ОТВЕТИТЬ
Диляра
Скорее бы…
2
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх