Site icon KazanFirst

Секретная зарядная станция для элетрокаров в Казани

KazanFirst нашел следы единственной электрозаправки в Татарстане
KazanFirst нашел следы единственной электрозаправки в Татарстане

В Казани почти нет электромобилей, и совсем отсутствуют электрозаправки для них. KazanFirst пытался разобраться, где в столице инновационного Татарстана можно зарядить электрокар. Мы нашли следы единственной зарядной станции, но информация о ее местонахождении засекречена. Заправка, принадлежащая бывшему филиалу госхолдинга «Татэнерго», закрыта для публичного использованияи и скрыта от посторонних глаз

24 декабря 2012 года в Казани открылась первая электрозаправка – станция зарядки элетрокаров. Её владельцем  числится «ТатАИСэнерго», бывший филиал «Татэнерго», разрабатывающий IT-решения для энергоотрасли. Обслуживание зарядной станции осуществляет компания Revolta, занимающаяся развитием рынка электромобилей в России.

На сайте Revolta адрес казанской заправки указан как улица Маршала Чуйкова, д. 2Б. Однако корреспондент KazanFirst не обнаружил её на месте. Сотрудники ближайших автозаправок и автостоянок также ничего не знают о существовании электрозаправки.

Зарядная станция действительно существует, но она закрыта для публичного использования, и её точный адрес является секретом, рассказал KazanFirst директор «ТатАИСэнерго» Александр Смирнов.

Заправка предназначена лишь для узкого круга лиц, но для кого именно – также остаётся загадкой. Смирнов комментировать отказался.

Возможно, именно поэтому в интернете нет никакой информации о единственной казанской электрозаправке. Директор по маркетингу и PR компании Revolta Ирина Якубенко говорит, что владельцы станции имеют право ограничивать доступ  к станции. В Москве тоже есть электрозаправки подобного типа, добавляет она.

В планах у Revolta открыть как можно больше электрозаправок в Татарстане, говорит Якубенко. Однако здесь есть сложности, связанные с покупкой земли для станций.  Для того, чтобы её открыть, нужно от 1,5 до 2 млн рублей, в зависимости от её вида.

Единственный электромобиль, который продаётся в Казани – это Mitsubishi i-MiEV, говорит PR-менеджер «ТрансТехСервиса» (крупнейший авторитейлер в Поволжье) Светлана Левитан. Но продажи идут очень плохо, продолжает она. Несмотря на двукратное падение цены. Раньше автомобиль стоил около 2 млн рублей, сейчас всего 1 млн рублей. Электромобиль отечественного производства Lada ElLada в Казани представлен. Но ни одна машина не продана до сих пор. Его стоимость — 1,2 млн рублей. 

Этот вид транспорта не пользуется спросом в Татарстане, констатирует Левитан.

   

Впрочем, как минимум одна Mitsubishi i-MiEV находится в гараже правительства РТ. За рулем электрокара журналисты периодически замечали президента Татарстана Рустама Минниханова. Прошлой осенью у здания правительства был замечен электрокар американской компании Tesla.  

В отличие от Татарстана, где владельцев электромобилей можно по пальцам пересчитать, в Москве ихоколо 500, а действующих электрозаправок 44, говорит Якубенко.

Станции делятся на два вида: стандартные и экспресс-комплексы. Экспресс-заправка способна зарядить аккумуляторы электрокара до 80% всего за полчаса, в то время как обычная зарядка занимает около 8-10 часов. Однако последняя— в разы дешевле. Стандартного заряда аккумуляторной батареи может хватить максимум 150 км, а стоит это на сегодняшний день 40 рублей. Экспресс-зарядка стоит несколько сотен рублей.

В целом спрос на электромобили по России в последнее время растёт, говорит  Якубенко. Это, прежде всего, связано с отменой таможенной пошлины, которая прежде составляла 19%.

Однако речь идёт лишь о легковом и новом транспорте, а грузовых и б/у машин это не касается. Плата за таможню увеличивает стоимость электромобиля почти в 1,5 раза.

В США и Европе правительство выделяет субсидии на покупку электромобилей, кроме того, оно отменило регистрационные сборы и транспортный налог для владельцев такого транспорта. Но если говорить о России, то ничего подобного здесь пока не происходит.

Однако специалисты говорят, что сложно развивать рынок там, где очень мало электротранспорта и где государство не оказывает должной поддержки. Конечно, отмена госпошлины на ввоз электромобилей – это хороший шаг, и на развитие инфраструктуры он повлияет только положительно, но этого пока мало, уверена Якубенко.

Тот, кто собрался покупать электромобиль, должен ещё задуматься и о его последующем ремонте, плановом техническом и ежедневном обслуживании. В российских городах соответствующей инфраструктуры просто нет. Казань, как выяснилось – не исключение.

Дмитрий Ларин

Exit mobile version