новых моделей автомобилей.
До 2017 года Волжский автомобильный завод планирует начать выпуск сразу пяти новых моделей автомобилей. Львиную долю новинок составят кроссоверы. Корреспондент KazanFirst попытался проанализировать перспективы таких машин в Татарстане.
До 2017 года Волжский автомобильный завод планирует начать выпуск сразу пяти новых моделей автомобилей. Львиную долю новинок составят кроссоверы. Корреспондент KazanFirst попытался проанализировать перспективы таких машин в Татарстане.
Согласно разработанной совместно с французами концепции, АвтоВАЗ примерно раз в полгода должен радовать россиян новыми автомобилями. Только за последние 2-3 года предприятие вывело на рынок Lada Largus, Lada Granta, Lada Kalina-2 и обновленную Lada Priora.
Впрочем, несмотря на все усилия, популярность отечественных машин тает с каждым годом. Причин тому масса: высокие цены, сопоставимые с новыми иномарками начального уровня, лотерейное качество, спорный дизайн, негативный имидж, складывающийся десятилетиями и высокая степень доступности иностранных автомобилей с большим остаточным ресурсом.
Это раньше машины «укатывали» в ноль. Теперь смена автомобиля — вопрос моды и на «вторичке» вполне можно подыскать неплохой импортный вариант за 300-350 т.р. учитывая, что новые Лады в своей цене доходят до 500 т.р.
Все перечисленные условия заставляют завод в Тольятти постоянно снижать объем производства и даже устраивать административные отпуска рабочим, несмотря на французские технологии и государственные деньги. В этом году снижение продаж ВАЗа составит примерно 15%. В абсолютных числах завод недопродаст около 60 000 автомобилей(!)
Еще одной важной тенденцией рынка, на которую тольяттинцы так и не смоли своевременно отреагировать, стала мода на кроссоверы. Вкупе с возросшим благосостоянием россиян, в крупных городах это обернулось большой бедой для предприятия.
В стране без дорог и дворников иметь высокую, безопасную и, по возможности, полноприводную машину хочется всем. Раньше и денег не было, и громоздкие рамные внедорожники были прожорливыми. В середине 2000-х ситуация поменялась – на рынок стали приходить симпатичные кроссоверы, построенные на базе автомобилей Гольф-класса, судьбоносным стало появление бестселлера Renault Duster.
Народ оценил новую фишку с внедорожностью для бедных и массово стал закупать такие автомобили. Да, «рожа» страшновата, зато за 500 т.р. можно купить надежный кроссовер с расходом топлива в 10 литров на сотню и клиренсом в 20 сантиметров.
Неповоротливый с советских времен АвтоВАЗ, несмотря на свою дружбу с Renault, новую тенденцию «проспал». Предложить что-то подобное Дастеру быстро не получилось. Старая Нива — удел энтузиастов, Chevrolet NIVA — морально устарела. Да и не соответствуют эти машины имиджу городского паркетника. Расширенные возможности на бездорожье сковывают их городские способности.
Неделю назад менеджмент АвтоВАЗа признал свое упущение. Находясь в панике от спада продаж, они даже хотели «замутить» полноприводные версии своих легковушек, однако быстро одумались – ведь такие модели оказались бы дороже Дастера.
Ситуация сложная. Заводу срочно нужен народный кроссовер. Его-то и планируется поставить на конвейер в ближайшие пару лет.
Начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов на днях открыто заявил журналистам, что наработки по концепту Lada X RAY получат живое продолжение в реальных машинах.
Однако вместо ожидаемого кроссовера первой новинкой АвтоВАЗа станет очередная легковушка B-класса, коих в линейке тольяттинцев около десяти.
Речь идет о проекте LADA B (ВАЗ-2180). Нарисованный с нуля автомобиль придет на замену Приоре. Машину создадут при участии французской стороны. По размерам модель вплотную приблизится к стандартам С-класса, позже на ее основе, возможно, будет разработан и полноценный вазовский С-класс.
Обоснованность идеи выпуска очередной легковушки на фоне падения интереса к Грантам и Калинам вызывает сомнения. Складывается впечатление, что завод, разогнавшись, просто не может остановиться. Предприятию не хватает пластичности для быстрой перестройки под новые задачи. LADA B (2180) получит два двигателя от прототипа «ВАЗ-2116 Силуэт». Речь о 1,8-литровом силовом агрегате мощностью 116 и 122 л.с. Эта машина появится в свободной продаже уже через 12-15 месяцев.
Хорошая новость заключается в том, что до 2017 года АвтоВАЗ обещает-таки разработать и произвести два кроссовера и один полноценный внедорожник. Это модели LADA BM-hatch, LADA B-Cross SUV и LADA C-Cross.
LADA BM-hatch, по нашим данным, будет представлять из себя нечто похожее на Рено Сандеро Cтепвей – высокий хэтчбек, только с приводом 4х4 и мордой от концепта Lada XRAY. Предварительная цена новинки 400-500 т.р.
LADA B-Cross SUV, опять же по слухам, будет являться вольным прочтением Рено Дастер. Полноценный городской кроссовер.
Наконец, LADA C-Cross, выход которого намечен на 2017 год, станет самой дорогой и крупной машиной в линейке предприятия. Предположительно цена этого автомобиля перевалит за миллион рублей.
В самую последнюю очередь завод приступит к реализации идеи Лады Гольф-класса. Эту машину нам еще ждать и ждать.
Таим образом большой интригой ближайших лет станет гонка АвтоВАЗа со временем. Что наступит раньше: полное разорение или выход адекватных паркетников с приличным качеством?
Если говорить о положении дел Волжского автозавода в Казани, то можно заметить, что у нас, как и везде, предприятие теряет свою популярность.
Этот год столица Татарстана, скорее всего, закроет с рекордными общими цифрами продаж автомобилей, под 50 000 экземпляров. Город станет лидером России по числу приобретенных новых автомобилей, но вот от лидерства Лады у нас как нигде куски отгрызают Kia и Hyundai.
По предварительным оценкам, в Казани будет реализовано чуть более 10 000 машин марки Lada (-12%), 5 300 машин марки Kia (+51%), 3 900 Hyundai (+112%). А учитывая, что две последние марки принадлежат одному концерну и даже имеют совместный завод Hyundai-Kia в Петербурге, дела у АвтоВАЗа в Казани очень плохи.
Крупные города России очень любят кроссоверы. Фактически, каждая третья машина из продающихся здесь имеет увеличенный клиренс, а чаще всего и полный привод. Волжскому заводу просто необходим кроссовер для покорения таких миллионников, как Казань.
Воспримет ли рынок кроссовер от АвтоВАЗа? При грамотном позиционировании и при сохранении тенденции к улучшению качества, да! Особенно если цена настоящей полноприводной машины будет в районе 450-500т.р. Народ же ездит на китайских внедорожниках, а тут свое, родное.
Важно, чтобы завод своим ценником не оставлял людям выбора. А доказав свою состоятельность в небольших паркетниках, можно смело двигаться и к нормальным внедорожникам. Этап для завода судьбоносный. Либо он, как румынская Дачия, под руководством французов выкарабкается и станет любимой национальной маркой, либо развалится под собственным весом. В любом случае, понаблюдать любопытно…
Евгений Котловкин
Comment section