Казань ждет скачок цен на автомобили?

KazanFirst о том, что с 1 января российские автозаводы начнут платить утилизационный сбор

Автомобили, собираемые в России, могут серьезно подорожать уже с 1 января 2014 года. Виной этому станет новый утилизационный сбор, который отныне будут платить все без исключения автопроизводители.Казань ждет скачок цен на автомобили?
Тут стоит объяснить, что собираемые в нашей стране машины — это не только LADA и УАЗ, но и все автомобили, производимые на территории РФ иностранными брендами. К примеру, популярные в том числе и в Казани Renault Logan (Москва), Volkswagen Polo Sedan (Калуга), Hyundai Solaris и KIA Rio (Санкт-Петербург) и многие другие.

Если события будут развиваться по худшему сценарию, все эти легковые модели подорожают как минимум на 26 800 рублей. Коммерческий транспорт — на 120 -150 тысяч рублей, а некоторые тяжелые грузовики и вовсе на несколько миллионов. Ко всему прочему, с 1 января 2014 года власти страны поспешно сворачивают льготную программу кредитования автомобилей. Таким образом, учитывая увеличенные ставки по автокредитам, итоговые цены на автомобили для казанцев могут оказаться еще больше. Дед мороз придет пешком… Казань ждет скачок цен на автомобили?
Если упрощать ситуацию до предела, получается следующее: пару лет назад наша страна вступила в ВТО. Смысл организации в том, что все страны-участники договора открывают свои рынки для товаров и услуг из стран-партнеров — никаких пошлин и бюрократических препонов.

Выгода в том, что наши компании, производящие хоть что-то, теперь могут относительно безболезненно продавать свою продукцию за рубежом. Но есть и обратная сторона медали — эффективные заграничные производители полезли к нам со своими качественными и дешевыми товарами, отбивая у здешних, замученных государством предпринимателей всякое желание что-либо делать. Пошлинами, как раньше, иностранцев обкладывать больше не получается…Казань ждет скачок цен на автомобили?
Более того, «капиталисты», наоткрывавшие у нас своих заводов под гарантии государства, внезапно почувствовали себя «кинутыми», так как целесообразность строительства российских предприятий, не облагаемых пошлинами, вдруг отпала — дешевле стало ввозить «тачки» из-за бугра.

Выход был найден простой и элегантный. Чиновники выдвинули идею о том, что за утилизацию ввозимых автомобилей внезапно должны платить компании, производящие эти транспортные средства. Так, 1 сентября 2012 года под формальным обличием утилизационного сбора, к нам вернулись пошлины на ввозимые в страну иномарки. Цены на них тогда скакнули, а чуть ранее на многие модели «оттуда» в стране наблюдался ажиотажный спрос. Казань ждет скачок цен на автомобили?
Местные руководители заводов Volkswagen, Renault, Hyundai и остальных, очень обрадовались. Так как у них снова появился шанс отбить вложенные в страну «бабки». Все было бы круто, но на этот раз дрожь и негодование охватило уже заграничных коммерсантов, узревших в отечественном утилизационном сборе нарушение положений Всемирной торговой организации. 

Предприниматели за бугром собрались и заявили во всеуслышание, о том, что странный утилизационный сбор (раз уж он существует) должны платить все без исключения производители автомобилей и российские тоже.

Тем временем, «прикол» ВТО заключается в том, что прикрываясь легендой о всеобщем равенстве и братстве, хитрые страны–члены организации обманывают более доверчивые государства.  Специально для проворачивания таких сомнительных операций создана сложная и очень затянутая процедура обжалования некорректных внутригосударственных законов.

Казань ждет скачок цен на автомобили?
Пример с российским утилизационным сбором просто-таки хрестоматийный. Год Россия, находясь в ВТО, плевала на ее основополагающие принципы и мешала иностранцам продавать «заморские» машины, создавая при этом преференции своим партнерам.

Сейчас, когда нас вроде бы прижали к стенке, в дело вступает план-«B».

Да, с 1 января 2014 года в утилизационный сбор обяжут платить и отечественные автомобильные предприятия, однако параллельно с этим в силу, скорее всего, вступит новый закон о поддержке производства машин высоких экологических классов (Евро-4 и Евро-5). Под который неожиданно подпадут все «нужные» компании и заводы. Говоря еще проще, отечественным предприятиям, производящим автомобили, должны компенсировать те деньги, которые они уплатят 1 января. Это хорошие новости. Плохие же заключаются в том, что пока вся эта система заработает, дилеры, воспользовавшись неразберихой, могут все-таки поднять цены на машины. Они это любят и умеют это делать мастерски.

Казань ждет скачок цен на автомобили?

Впрочем, и тут за россиян есть, кому вступиться. Скорее всего, если бы ситуация разворачивалась подобным образом еще пару лет назад, роста цен на автомобили избежать бы не удалось. Однако на дворе 2013 год, плавно перетекающий в 2014-й. В автомобильной индустрии вялотекущий кризис и затоваривание складов, кроме того, продавцы автомобилей не очень-то любят держать на стоянках новые автомобили с прошлогодними ПТС.

Суммируя эти обстоятельства, мы приходим к выводу, что существенный рост цен на машины отечественной сборки маловероятен. А если он и будет, то точно нивелируется новогодними скидками и акциями. Но расслабляться не стоит. Это все теория, как будет на практике, показать может только время…

Евгений Котловкин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite