“Мой автобус — мои правила”

«Первый казанский» приводит пример нарушения в транспортной системе Казани и
даёт советы, что делать в таких ситуации.

«Первый казанский» приводит пример нарушения в транспортной системе Казани и даёт советы, что делать в таких ситуации.

Транспортная система в Казани за последние 5 лет стала намного лучше. Это видно налицо. Ещё в 2005 году вся автобусная система Казани принадлежала частным лицам, которые могли сами определять маршрут транспорта. Теперь мы уже и не вспоминаем о грязных газелях, которые перевозили нас. А ведь это было не так уж и давно.

Сейчас все ПАТП перевозят граждан в красивых, красных автобусах “Red Dragon”, МАЗ. Однако проблема транспорта не решается только качеством самих автобусов.

Вчера я ехал по своему обычному маршруту — от Достоевского до Сахарова на автобусе №89. Казалось, всё как обычно, даже присесть место нашлось. Тут кондуктор громко объявила, что автобус сворачивает со своего обычного маршрута и едет сначала до Сахарова, а потом по Проспекту Победы. “Вам же лучше”, — нарочито громко повторила она несколько раз. “Всё равно на Ломжинской пробки”. Пропуск около 6 остановок её совсем не смутил. Пассажиры хотели было возмутиться, но не тут-то было, кондукторша быстро скрылась в кабине водителя. Около 10 минут перебранка, с, казалось бы, очевидными правыми и виноватыми, шла через маленькое окошко в кабине водителя.

Но маршрут не изменился, а недовольные пассажиры, бубня себе под нос “почему это я должен пешком идти” вышли не на своих остановок. Деньги им, кстати, тоже не вернули. А автобус, невольно высадив недовольных, продолжил свой путь.

Мне кажется, это очень показательная ситуация. Наш народ — «терпила», и это, в данном контексте, отнюдь не положительное качество. Мы не привыкли бороться и защищать свои права. Но ведь это обыкновенный грабёж — вас должны были за определённую сумму довезти до нужного вам места, но обманули.

Что делать в подобной ситуации?

При подобных, или каких-либо других нарушениях, даже не стоит спорить с кондуктором или водителем – пожалейте свои нервы. Сначала нужно узнать, к какому ПАТП (Пассажирскому Автотранспортному Предприятию) относится этот маршрут. Подобные указатели висят в салоне автобуса.Там же указаны номер диспетчера и мэйл. Не поленитесь позвонить и написать туда. Для того, чтобы вашу жалобу приняли, вы должны знать номер маршрута, государственный номер автобуса, время инцидента. Ещё лучше – если вы продублируете вашу жалобу, и отправите её и на электронную почту. Нельзя гарантировать, что её прочтут, судя по тому, в каком состоянии сайты ПАТП находятся сейчас (один из них вовсе не работает – забыли продлить домен), интернет для них ещё вещь дикая.

Казалось бы, очень просто. Но, то ли не веря в действенность, то ли из-за лени, многие из нас всё же продолжают тупо терпеть. А это никак не поможет сдвинуть дело с мёртвой точки.

Ильнур Шарафеев

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *