Как извлечь из ямы пользу

Казанским гаишникам все чаще приходится оформлять ДТП, в которых виноваты ямы на
дорогах. Вот только не все из них понимают, как оформлять такие случаи: ведь
раньше большинство водителей не желало связываться с дорожными службами.

Казанским гаишникам все чаще приходится оформлять ДТП, в которых виноваты ямы на дорогах. Вот только не все из них понимают, как оформлять такие случаи: ведь раньше большинство водителей не желало связываться с дорожными службами.

Ряд казанских СМИ опубликовал информацию, что в ГИБДД Казани просят водителей, получивших «значительный» ущерб от ям на дорогах, обращаться к ним. Мол, гаишники должны оформить ДТП с учётом того, что виновна яма, а не водитель.

Однако это, мягко говоря, немного не так. Будь то столкновение с другой машиной, столкновение с перебегавшим дорогу столбом или внезапно образовавшаяся перед машиной яма – сотрудники ГИБДД обязаны выехать на вызов и оформить все соответствующим образом. Но, если со столкновениями все худо-бедно понятно, то как оформлять ДТП с участием плохого дорожного покрытия некоторые инспекторы подзабыли. Поэтому водители должны сами понимать, что делать в подобной ситуации.

Итак, если вас подстерегла коварная яма, первое, что вы должны сделать – это остановиться, выйти из машины и оценить ущерб. Можете сами, можете – вызвать группу поддержки в лице автоэкспертов. Дело в том, что значительность ущерба каждый водитель определяет сам. Кому-то три тысячи рублей кажутся высокой ценой, а кому-то и пятьдесят тысяч – копейки. Смысл в том, что если вы слегка поцарапали кузов машины – никто этим заниматься не будет.

Действие следующее – надо выяснить о подставившей вас яме все: ширину, длину и глубину. Заодно выяснить, соответствует ли она ГОСТу (да-да, в нашей стране есть ГОСТы даже для ям), то есть, превышают ли ее размеры по длине — 15 см., ширине — 60 см. и глубине — 5 см. Если да – смело вызывайте экипаж ДПС. Ну, а пока они пробираются по казанским пробкам, займитесь сбором доказательной базы. Опять же – либо сами, либо при помощи автоэкспертов. Нужно сфотографировать место ДТП, следы наезда, обломки деталей, все замеры, найти свидетелей и записать их данные и письменные показания.

По приезду доблестных гаишников всячески помогите им составить протокол. Предоставьте все собранные данные, покажите в лицах процесс попадания в яму и ущерб, причиненный машине. И да, не забудьте показать, как собирали данные – некоторые из них этому пока только учатся.

Далее, если машина была застрахована по КАСКО, то возмещением ущерба будет заниматься страховая компания. Если же автомобиль оказался не застрахован – то все обязательства ложатся на дорожную службу, которая допустила непорядок на подведомственном ей участке. Вот тут и начинаются проблемы. По словам представителя Федерации автовладельцев России (ФАР) по Казани Дмитрия Золотова, взыскать ущерб с дорожной службы достаточно сложно. И не только потому, что судебные дела затягиваются. Достаточно часто оказывается, что дороги не сданы в эксплуатацию, то есть взыскивать ущерб попросту не с кого. Физически дороги есть, а юридически паспорта и владельца нет.

Но попытаться найти ответчика все же стоит. После ДТП надо обратиться в прокуратуру или суд с заявлением о поиске виновника. Лучше, правда, сразу в суд – они уже сами перенаправят заявление куда надо.

В общем, оформить ДТП с ямой достаточно легко. Подать заявление на возмещение ущерба тоже не сложно. А вот добиться этой выплаты от порой несуществующего ответчика крайне сложно…

Так что, будьте внимательней на дорогах и не забывайте о личной безопасности.

Алена Ерофеева
Фот: prokrai.ru

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *