Однако их методы напоминают поговорку «заставь дурака Богу молиться – он лоб
расшибет».
Российские депутаты загорелись благой идеей – российское кино поднять с колен. Однако их методы напоминают поговорку «заставь дурака Богу молиться – он лоб расшибет».
Начали они с того, что внесли в Госдуму два скандальных законопроекта. Депутат от «Единой России» Сергей Железняк предложил установить долю показа российского кино на уровне 20% и отменить льготы по НДС на показ иностранщины. А депутат от ЛДПР Дмитрий Литвинцев решил, что действовать надо жестче и призвал закрепить долю российского кино в прокате на уровне 80%. Он же предложил ввести запрет на съемки фильмов в России для иностранных кинокомпаний.
В конце февраля прошел «круглый стол», посвященный обсуждению этих законопроектов, в котором приняли участие не только депутаты, но и ведущие представители российской киноиндустрии. Однако обсуждение это напоминало скорее беседу немого с глухим, нежели конструктивный диалог.
Участники «круглого стола» пытались объяснить законодателям бессмысленность их затеи. Ставить в прокат просто нечего, говорят киношники в ответ на громкие слова депутатов о дискриминации российских лент. Помогать надо деньгами, а не квотами: сегодня на поддержку российского кинематографа выделяют 6 млрд рублей — это бюджет одного крупного американского фильма. Впрочем, авторов законопроектов эти вопросы не интересовали. Железняк покинул круглый стол через 25 минут после его начала, а Литвинцев — через 40 минут.
Идея Железняка и Литвинцева в принципе обоснована. Российский кинематограф надо развивать, улучшать и популяризировать. Вот только методы они выбрали крайне варварские. Да и идею квотирования они даже не сами придумали. Квоты на иностранные фильмы действуют в ряде европейских стран, но лишь как одна из целой системы мер.
Режиссер Владимир Бортко, в разговоре о законопроекте, отметил: «Конечно, проще всего написать: давайте мы сделаем квоту 80%. Тогда к этим 80% поставьте ещё полк милиционеров, лучше ОМОНа, которые будут загонять потенциальных зрителей смотреть наше кино. На мой взгляд это (простите меня за резкое слово) бред!
Вернемся к нашим баранам и представим, что законопроекты все же утвердили, и 80% фильмов в кинотеатрах – это российские ленты. Что, это сразу отразится на качестве отечественного кино? Как ставили низкопробные картины с юмором ниже пояса, так и будут штамповать массовые ленты на уровне быдла. Железняк и Литвинцев утверждают, что это американские фильмы развращают сознание российского обывателя, а российские сплошь духовно воспитывают зрителей и рассказывают о чем-то добром и светлом. Наверное, они имеют ввиду такие «шедевры» как «Самый лучший фильм», «Гитлер-капут» или «Яйца судьбы».
В то же время, думается, что иностранные фильмы от квотирования не пострадают, а, наоборот, приобретут. Ведь дефицит для нас – это как красная тряпка для быка. Раз мало – значит, хорошо, интересно и качественно. Но проблема в том, что закрывать огромную брешь в 80% свободного киновремени будет попросту нечем. Российских лент для широкого зрителя выходит крайне мало. В итоге вырастут цены на билеты, уменьшится число зрителей.
И «самое доступное из искусств» станет роскошью.
Елена Орешина
Фото любезно предоставлено сайтом spletniza.ucoz.com
Comment section