В добрый путь, «Шелковый путь»!

Вчера в Казани стартовала одна из главных в мире многодневных автогонок года

Эмиль Алиев, Александр Егоров — Казань

Вы знаете, что объединяет синхронное плавание, художественную гимнастику, пляжный теннис и авторалли? Всё это можно было увидеть в Казани 9 июля. Многие уже поставили под сомнение статус Казани как спортивной столицы России, однако когда в один день в одном городе проходит столько событий, причем мирового масштаба, впору снова вспомнить об этой славе. Что и делают корреспонденты спортивной редакции KazanFirst.

К Казани приковано почти такое же внимание, что и год назад во время ЧМ по водным видам спорта. И в первую очередь это заслуга гонщиков. Этап ралли-рейда «Шелковый путь-2016», безусловно, выделяется на фоне того многообразия сегодняшних соревнований, о которых мы сказали. Наверное, просто потому, что вопрос: «Что здесь будет?» при взгляде на песок, лежащий вдоль улицы Сибгата Хакима, возникал в головах казанцев на протяжении последних 5-6 месяцев. И вот дождались! Здесь проходит первый спецучасток одного из главных стартов в мире автоспорта.

О том, что в Казань пришло что-то крутое, замечаем уже при подходе к «Казань Арене», где расположился пресс-центр гонки. (Хорошо, что только пресс-центр, а то после бассейна на футбольном поле можно было ожидать и гоночную трассу). Правда, первые впечатления немного портит вечная проблема под названием «Где оставить автомобиль?» С одной стороны динозавры, с другой – человек на черном БМВ X5, который грозит всем эвакуатором и гонит с полупустой парковки. Она, видите ли, не для всех.

Но эта мелкая неприятность забывается сразу же, как только заходим внутрь «Казань Арены». А машину оставляем по улице Чистопольской, напротив стадиона, если кому интересно.

Здесь, на «Казань-Арене» понимаешь, насколько ралли «Шелковый путь» масштабное событие. Это вам не какой-нибудь пляжный теннис с призовым фондом в смешные 50 тысяч долларов и тремя с половиной журналистами на пресс-конференции. Пресс-центр стадиона своей движухой навевает приятные воспоминания годичной давности . Количество журналистов, конечно, не такое, как на ЧМ по водным видам спорта, но атмосфера – та же: новые лица, приятные девочки-волонтеры, разноязыкая речь, четкая, как это обычно бывает в Казани, организация.

Глядя на все это, возникает мысль, что настоящего автоспорта столица Татарстана еще не видела. И это при том, что у нас есть и отличная гоночная трасса, и президент – мастер спорта международного класса по автоспорту. Примерно то же самое чувство возникло прошлой осенью во время «Вечера бокса». Это был совсем другой уровень – по сравнению с тем, что проходило на рингах Казани раньше. А потому и нам, местным журналистам, приходится немного вникать в то, что за соревнования ждут нас сегодня.

— Это тебе не футбол! – смеется московский коллега, объясняя мне правила определения победителя в многодневных автогонках.

В общем-то, и в правилах автогонок ничего сложного нет: 15 этапов «Шелкового пути» – это более 10 тысяч километров, но только 4 105 из них – спортивные участки, время прохождения которых идет в зачет итогового результата. Побеждает тот экипаж, чье суммарное время будет меньше всех.

В 16 часов начинается брифинг. После проморолика про «Шелковый путь», который 150 журналистов, аккредитованных на всю гонку, видят уже в надцатый раз, Владимир Чагин рассказывает о том, что песчаный участок этапа-пролога готовили два месяца, и он интереснее, чем был в далеком уже 2009-м, когда в Казани проходила первая такая гонка.

Дальше – все как обычно на таких мероприятиях: гости Казани выказывают свое восхищение, алаверды хозяев в духе «Для нас большая честь принять ралли «Шелковый путь»….

— Гонка еще не началась, а я уже устал! – улыбается тот самый московский коллега Сергей, которому предстоит преодолеть весь маршрут до Пекина. – У меня только рюкзак 21 килограмм весит! Но ужасно интересно: я ни в Казахстане, ни в Китае еще не был, да и в многодневку впервые еду.

— Немножко волнуемся, но все волнение пройдет, как только мы сядем за руль и нажмем педаль газа, – признается Владимир Васильев, пилот команды G-Energy team.

— Самое главное в гонках по бездорожью  – не останавливаться, проходить участок на скорости, а уже потом тщательно проверить состояние машины, – делится секретом посол «Шелкового пути» Люк Альфан . Хотя какой это секрет – наверняка многие из вас бывали в такой ситуации либо зимой во время снегопада, либо где-нибудь за городом на наших проселках.

Затем идут вопросы журналистов, и начинают наши, казанские, коллеги в духе ФК «Барселона»: первый вопрос заместителю министра по делам молодежи и спорту Халилу Шайхутдинову задает представитель татароязычного издания – естественно, на татарском языке и без перевода. Шайхутдинов отвечает точно так же – ну чем Татарстан хуже Каталонии? Хорошая традиция может зародиться!

Вопросов немного, да и время поджимает: пора ехать смотреть пролог.
***

Формально гонка стартовала 8 июля с Красной площади Москвы, однако первые зачетные секунды экипажи заработают в Казани. Пусть прологовый зачетный участок гонки протяженностью всего в два километра, зато располагается фактически в центре города – на участке правого берега Казанки между развлекательным комплексом «Ривьера» и Центром семьи «Казань», который не бывавшие в столице Татарстана любители спорта наверняка запомнили по прошлогодним трансляциям соревнований по хай-дайвингу и плаванию на открытой воде. Думается, весь спецучасток прекрасно видно с набережной, что на левом берегу Казанки.

Народ собирается – как у самой трассы, так и на смотровой площадке «Чаши». Ну, а о многочисленных зеваках на балконах близлежащих новостроек и говорить не стоит. Там даже есть венгры – по крайней мере, такой вывод можно сделать из свисающего из окна флага этой страны. А вот исландцев не находим.

Хотя время поискать их есть – начало гонки задерживается. Странно. Вроде пробок нет, но участники ралли все никак не доберутся до стартовой линии. Для организаторов это лишняя возможность прочистить трассу от мусора и привести в порядок рекламные флаги «Шелкового пути», которые порывом ветра задрались до неприличия.

Первое авто подъезжает спустя 23 минуты после официально объявленного времени старта. К этому моменту весь дождь из казанского неба уже вылился, но настроение у собравшихся ничуть не падает. А уж когда наконец-то раздается долгожданный рёв мотора, и первый участник отправляется в путь, о погоде и вовсе забывается. Сейчас не до этого! Тачки пробуксовывают на поворотах, пролетают на трамплинах, застревают в колее – пошло дело! Ведущий параллельно объявляет имена гонщиков, среди которых слышу и имя Себастьяна Лёба. В детстве, играя в гонки WRC, один из нас никогда не думал, что когда-то увидит знаменитого французского пилота в Казани. Еще раз понимаем, что в наш город пришел большой спортивный праздник.

***

Количество автомобилей – это тоже показатель масштаба. Уже смеркается, а желанных грузовиков все нет. Последними из внедорожников стартуют китайские экипажи – пролетают песчаную трассу так, будто по асфальту едут! Но «КАМАЗу», появившемуся-то наконец в предстартовой зоне, все равно приходится задержаться: на трассе – пробка, своими силами не могут выбраться два экипажа внедорожников. И если конфуз россиян (точнее, россиянок) объясняется очень просто – застрял женский экипаж, то о причинах схода латвийско-украинского экипажа мы можем только догадываться. Даже «КАМАЗ»-эвакуатор не может на «галстуке вытащить машину наших гостей из ближнего зарубежья! В итоге принимается соломоново решение: машину просто убирают за пределы трассы. Но помогает не сильно: в Казани уже стемнело.

Зато для зрителей бонус – увидеть  летящие по песку грузовики с включенными фарами. Признаемся, зрелище это, когда слепящий бортовым светом тяжеленный автомобиль взлетает на трамплинах, как перышко, завораживает – это и правда круто! А тут еще и премьера – под 310-м номером на трассу уходит «КАМАЗ»-капотник с экипажем Эдуарда Николаева. Не удивительно, что на финише эта машина – самая популярная у фотографов.

Первый этап «Шелкового пути» позади. Впереди – более 10 000 километров пути, из которых почти половина – 4 100 – зачетные спецучастки. Финиш 24 июля в Пекине, и на все–про все у гонщиков всего лишь один выходной – 15 июля в Алма-Ате. После того, что мы увидели в Казани на двух километрах зачетного участка, просто хочется сказать: ребята, дай Бог, чтобы все вы доехали.

В добрый путь, «Шелковый путь»!

Фото: Михаил Бормин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite