В Казани ГИБДД помирилась с байкерским сообществом. По словам Рифката Минниханова, «конфронтации нет и не будет»

Главный госинспектор по Татарстану признался, что его подчиненные порой «перебарщивали» с байкерами, а мотосообщество обещало быть законопослушным

Ильнур Ярхамов — Казань

Практически полным примирением сегодня закончился круглый стол между сотрудниками ГИБДД во главе с госинспектором Рифкатом Миннихановым, общественниками и представителями байкерского сообщества. Правда, в вопросе, от какого шума жители Казани больше всего страдают — мотоциклов или грузовиков — полицейские и мотоциклисты всё же разошлись. Но это не помешало байкерам согласиться с основными тезисами резолюции, подготовленной инспекторами.

Ещё на прошлой неделе байкеры на пресс-конференции с начальником отделения Госавтоинспекции по Казани Игорем Новиковым пожелали встретиться с Рифкатом Миннихановым. Они жаловались, что со стороны инспекторов осуществляется «беспредел».

______________________________________

На прошлой неделе конфронтация между байкерами и инспекторами вылилась в реальные столкновения на улице. На перекрёстке улиц Глушко и Проспект Победы 12 июля мотоциклист с девушкой врезался в автомобиль. В результате оба скончались. За этим последовали рейды, на Южной трассе были оштрафованы несколько мотоциклистов. Они были не согласны с полицией и вызвали друзей на помощь. В итоге завязалась потасовка. Приволжский суд Казани арестовал четырех байкеров: Александра Щавелева, Романа Люхманова, Александра Павлова и Александра Артемьева, они получили арест на пять суток за неповиновение представителям власти. Антона Лузанова, которому повредили колено, обязали выплатить штраф в 1000 рублей.

______________________________________

Сегодня на круглый стол на Оренбургском тракте пришли более полутора десятков журналистов, около десятка байкеров и восемь инспекторов. Любопытно, но Минниханов встречу не модерировал, хотя и был основным и единственным спикером со стороны ГИБДД.

Несколько байкеров опаздали, поэтому им поначалу не хватило мест. Некоторых из них Минниханов усадил на стулья за своей спиной. Миролюбивый тон встрече был задан с самого начала.

3-001

Главный госинспектор начал встречу со статистики. Основная суть названных им цифр: популярность мотоциклов среди граждан растёт, их зарегистрированная доля среди всех видов транспорта крайне незначительная — около 0,4%. Это также говорит о высокой степени «латентности», говорил Минниханов. По его словам, люди не стремятся регистрировать мотоциклы.

Из 2,5 млн нарушений ПДД за мотоциклистами числится только 2159 нарушений. В этом году по вине мотоциклистов произошло 22 ДТП, в которых два человека погибли, а 22 получили ранения. В Татарстане с участием мотоциклистов произошло 69 ДТП, в которых 7 человек погибли, а 77 пострадали.

Минниханов подчеркнул, что распорядился не гоняться за особо мощными и быстрыми мотоциклами: «Понятно, что он [мотоциклист] себя угробит однозначно, но он ведь может и других людей покалечить». По словам главного инспектора, нарушителя всё равно вычислят и поймают полицейские.

Он рассказал, что в ГИБДД поступает большое число жалоб от местных жителей, которые жалуются на шум от мчащихся по основным автомагистралям мотоциклов. «Они не должны превышать шум больше 96 дБ», — напомнил Минниханов.

От лица горожан выступили Ольга Хамидуллина и Артём Нуруллин. Хамидуллина пожаловалась, что слышит, как на улицах Салимжанова, Назарбаева, Павлюхина, Вишневского, на Танковом кольце и на Чехова устраиваются мотогонки. Она попросила инспекторов запретить передвижение в городе после 22:00 часов гоночных автомобилей и байков, а полицию снабдить портативными шумозамерителями.

С ней не согласился байкер Михаил Шутов. Он рассказал, что окна его квартиры выходят на улицы Татарстан и Нариманова. «И не мотоциклисты не дают спать, они пролетают буквально за секунду — мешается грузовая техника, от нее как раз много звука», — заявил он.

Минниханов напомнил, что по закону его подчинённые после обнаружения изменения конструкций в мотоцикле, приводящих к сильному шуму и т.д., дают гонщику 10 дней на устранение. По их истечению, если дефекты не будут исправлены или техника не будет подведена под нормы, регистрация мотоцикла аннулируется.

2-001

Граждане жалуются на шум от мотоциклов, сообщил Минниханов

От байкеров также выступил кандидат в мастера спорта и серебряный призёр Чемпионата России по мотогонкам Сергей Галкин. Он заявил, что тоже отрицательно относится к особо шумным и быстрым гонщикам, разъезжающим в черте города. Их он приглашает «оторваться по полной» на шоссейно-кольцевой трассе KazanRing. Там байкеры могут разгоняться до 200 км/ч, хотя в городе можно ехать только до 150 км/ч.

Галкин пригласил покататься на мотоцикле Минниханова: «Делаю вам личное предложение, Рифкат Нургалиевич, может быть, вы не до конца вкусили прелесть езды на мотоцикле. Я хороший учитель, уверяю вас. Возможно, вы найдёте время и попробуете. Прошу принять моё предложение». В ответ Минниханов любезно улыбнулся. Под конец круглого стола он заявил, что раньше катался на велосипеде, но после падения, когда шлем спас его от серьёзных травм, к «двухколёсным остыл».

Одним из предложений Галкина было введение запрета на покупку мощных мотоциклов для начинающих байкеров.

Он также рассказал, что однажды попал в серьёзное ДТП, когда на мотоцикле в черте города столкнулся с машиной, которая пересекала две сплошные линии. После этого Галкин перестал ездить в городе на мотоцикле.

Мотогонщик обратился к инспекторам, заявив, что их предыдущие задержания байкеров из-за отсутствия на мотоциклах «рулевой рейки» — перегиб. По словам Галкина, «рулевая рейка» как таковая вообще не предусмотрена в конструкции мотоцикла.

1111-001

Отчасти Минниханов с ним согласился. «Я официально заявляю, что перед личным составом никогда не стояла задача творить на дорогах беззаконие. Если творится беззаконие, мы разберёмся и предпринимаем меры», — заявил глава ГИБДД по Татарстану. Его ведомство не ставить цель «задушить мотоциклы».

«Семья не без урода, всякие бывают. Если наш сотрудник перебарщивает, то мы предпринимаем меры. Претензии [Галкина] были правильными», — отметил Минниханов. Он предложил создать детскую мотошколу для пропаганды правильной езда на дорогах и подготовки опытных байкеров.

Шутов попросил инспекторов не штрафовать тех мотоциклистов, которые остановились по их требованию. Таким образом, продолжал он, байкеры уже показывают себя как законопослушные, поэтому в их адрес будет достаточно предупреждения или внушения. Злостные нарушители, которых и надо ловить, по словам Шутова, как правило, игнорируют все указания инспекторов.

Встреча завершилась словами Минниханова: «Конфронтации между нами нет и не будет».

⇒ В Татарстане выросло число ДТП с участием мотоциклистов. Байкеры агрессивно ведут себя по отношению к журналистам и полицейским

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анек
Сволочи все таки эти мотоциклисты. Не уважаю я их
0
0
Ответить

павел
@Анек а тебя хоть кто- нибудь уважает?
0
0
Ответить

Галим
Минниханов, чтоб брат, что этот — всё таки умные мужжики. Мне нравится, как они разруливают дела
0
0
Ответить

Леха
Как там насчёт закона, чтоб мотоциклисты загодя свои органы донорам завещали?
0
0
Ответить

павел
а тебя,анек, хоть кто-нибудь уважает?
0
0
Ответить

Вадим
«Их он приглашает «оторваться по полной» на шоссейно-кольцевой трассе KazanRing. Там байкеры могут разгоняться до 200 км/ч, хотя в городе можно ехать только до 150 км/ч.» Чего то не понял 150 в городе???
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite