Site icon KazanFirst

В Казани ГИБДД помирилась с байкерским сообществом. По словам Рифката Минниханова, «конфронтации нет и не будет»

Главный госинспектор по Татарстану признался
Главный госинспектор по Татарстану признался, что его подчиненные порой
«перебарщивали» с байкерами, а мотосообщество обещало быть законопослушным

Ильнур Ярхамов — Казань

Практически полным примирением сегодня закончился круглый стол между сотрудниками ГИБДД во главе с госинспектором Рифкатом Миннихановым, общественниками и представителями байкерского сообщества. Правда, в вопросе, от какого шума жители Казани больше всего страдают — мотоциклов или грузовиков — полицейские и мотоциклисты всё же разошлись. Но это не помешало байкерам согласиться с основными тезисами резолюции, подготовленной инспекторами.

Ещё на прошлой неделе байкеры на пресс-конференции с начальником отделения Госавтоинспекции по Казани Игорем Новиковым пожелали встретиться с Рифкатом Миннихановым. Они жаловались, что со стороны инспекторов осуществляется «беспредел».

______________________________________

На прошлой неделе конфронтация между байкерами и инспекторами вылилась в реальные столкновения на улице. На перекрёстке улиц Глушко и Проспект Победы 12 июля мотоциклист с девушкой врезался в автомобиль. В результате оба скончались. За этим последовали рейды, на Южной трассе были оштрафованы несколько мотоциклистов. Они были не согласны с полицией и вызвали друзей на помощь. В итоге завязалась потасовка. Приволжский суд Казани арестовал четырех байкеров: Александра Щавелева, Романа Люхманова, Александра Павлова и Александра Артемьева, они получили арест на пять суток за неповиновение представителям власти. Антона Лузанова, которому повредили колено, обязали выплатить штраф в 1000 рублей.

______________________________________

Сегодня на круглый стол на Оренбургском тракте пришли более полутора десятков журналистов, около десятка байкеров и восемь инспекторов. Любопытно, но Минниханов встречу не модерировал, хотя и был основным и единственным спикером со стороны ГИБДД.

Несколько байкеров опаздали, поэтому им поначалу не хватило мест. Некоторых из них Минниханов усадил на стулья за своей спиной. Миролюбивый тон встрече был задан с самого начала.

Главный госинспектор начал встречу со статистики. Основная суть названных им цифр: популярность мотоциклов среди граждан растёт, их зарегистрированная доля среди всех видов транспорта крайне незначительная — около 0,4%. Это также говорит о высокой степени «латентности», говорил Минниханов. По его словам, люди не стремятся регистрировать мотоциклы.

Из 2,5 млн нарушений ПДД за мотоциклистами числится только 2159 нарушений. В этом году по вине мотоциклистов произошло 22 ДТП, в которых два человека погибли, а 22 получили ранения. В Татарстане с участием мотоциклистов произошло 69 ДТП, в которых 7 человек погибли, а 77 пострадали.

Минниханов подчеркнул, что распорядился не гоняться за особо мощными и быстрыми мотоциклами: «Понятно, что он [мотоциклист] себя угробит однозначно, но он ведь может и других людей покалечить». По словам главного инспектора, нарушителя всё равно вычислят и поймают полицейские.

Он рассказал, что в ГИБДД поступает большое число жалоб от местных жителей, которые жалуются на шум от мчащихся по основным автомагистралям мотоциклов. «Они не должны превышать шум больше 96 дБ», — напомнил Минниханов.

От лица горожан выступили Ольга Хамидуллина и Артём Нуруллин. Хамидуллина пожаловалась, что слышит, как на улицах Салимжанова, Назарбаева, Павлюхина, Вишневского, на Танковом кольце и на Чехова устраиваются мотогонки. Она попросила инспекторов запретить передвижение в городе после 22:00 часов гоночных автомобилей и байков, а полицию снабдить портативными шумозамерителями.

С ней не согласился байкер Михаил Шутов. Он рассказал, что окна его квартиры выходят на улицы Татарстан и Нариманова. «И не мотоциклисты не дают спать, они пролетают буквально за секунду — мешается грузовая техника, от нее как раз много звука», — заявил он.

Минниханов напомнил, что по закону его подчинённые после обнаружения изменения конструкций в мотоцикле, приводящих к сильному шуму и т.д., дают гонщику 10 дней на устранение. По их истечению, если дефекты не будут исправлены или техника не будет подведена под нормы, регистрация мотоцикла аннулируется.

Граждане жалуются на шум от мотоциклов, сообщил Минниханов

От байкеров также выступил кандидат в мастера спорта и серебряный призёр Чемпионата России по мотогонкам Сергей Галкин. Он заявил, что тоже отрицательно относится к особо шумным и быстрым гонщикам, разъезжающим в черте города. Их он приглашает «оторваться по полной» на шоссейно-кольцевой трассе KazanRing. Там байкеры могут разгоняться до 200 км/ч, хотя в городе можно ехать только до 150 км/ч.

Галкин пригласил покататься на мотоцикле Минниханова: «Делаю вам личное предложение, Рифкат Нургалиевич, может быть, вы не до конца вкусили прелесть езды на мотоцикле. Я хороший учитель, уверяю вас. Возможно, вы найдёте время и попробуете. Прошу принять моё предложение». В ответ Минниханов любезно улыбнулся. Под конец круглого стола он заявил, что раньше катался на велосипеде, но после падения, когда шлем спас его от серьёзных травм, к «двухколёсным остыл».

Одним из предложений Галкина было введение запрета на покупку мощных мотоциклов для начинающих байкеров.

Он также рассказал, что однажды попал в серьёзное ДТП, когда на мотоцикле в черте города столкнулся с машиной, которая пересекала две сплошные линии. После этого Галкин перестал ездить в городе на мотоцикле.

Мотогонщик обратился к инспекторам, заявив, что их предыдущие задержания байкеров из-за отсутствия на мотоциклах «рулевой рейки» — перегиб. По словам Галкина, «рулевая рейка» как таковая вообще не предусмотрена в конструкции мотоцикла.

Отчасти Минниханов с ним согласился. «Я официально заявляю, что перед личным составом никогда не стояла задача творить на дорогах беззаконие. Если творится беззаконие, мы разберёмся и предпринимаем меры», — заявил глава ГИБДД по Татарстану. Его ведомство не ставить цель «задушить мотоциклы».

«Семья не без урода, всякие бывают. Если наш сотрудник перебарщивает, то мы предпринимаем меры. Претензии [Галкина] были правильными», — отметил Минниханов. Он предложил создать детскую мотошколу для пропаганды правильной езда на дорогах и подготовки опытных байкеров.

Шутов попросил инспекторов не штрафовать тех мотоциклистов, которые остановились по их требованию. Таким образом, продолжал он, байкеры уже показывают себя как законопослушные, поэтому в их адрес будет достаточно предупреждения или внушения. Злостные нарушители, которых и надо ловить, по словам Шутова, как правило, игнорируют все указания инспекторов.

Встреча завершилась словами Минниханова: «Конфронтации между нами нет и не будет».

⇒ В Татарстане выросло число ДТП с участием мотоциклистов. Байкеры агрессивно ведут себя по отношению к журналистам и полицейским

Exit mobile version