В Челнах предложили запустить сайт для контроля за общественным транспортом и построить выставочный центр на 2000 мест

Идея с выставочным центром за 500 млн рублей пришлась по душе Наилю Магдееву. Он призвал ее обсудить

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

На днях на антикризисном штабе в Торгово-промышленной палате Челнов обсуждалось три проекта, два из которых были из сферы IT-технологий. Интернет-сервис под названием «Пассажир» представил челнинский предприниматель Артур Фазлеев.

Сервис представляет собой веб-интерфейс, где любой желающий может ответить на вопросы по уровню обслуживания, состоянию транспорта и остановок. Все поступившие данные тут же обрабатываются и в виде статистики или инфографики передаются на аккаунты перевозчикам или администрации города.

По мнению Фазлеева, сейчас в отрасли пассажирских перевозок много проблем. Это и низкий уровень сервиса, и слабый технический контроль общественного транспорта; порой приходится сталкиваться с невоспитанностью и грубостью водителей. Одна из главных сложностей — отсутствие оперативной связи между перевозчиками, пассажирами и контролирующими органами.

7FTdN-O8oPM

На сайте также будет можно предложить новое место для остановки — там, где ее не хватает; посмотреть схемы маршрутов и расписание транспорта; увидеть, где сейчас находится необходимый автобус или трамвай и как скоро он подъедет к остановке. Все эти функции сейчас в разработке, а пока функционируют только опросы.

Предприниматель сказал, что по результатам проведенных в соцсетях опросов идею создания подобного сервиса поддержали 15 427 человек.

«На веб-интерфейсе мы не остановимся, будут созданы мобильные версии под iOS, под Android. У нас есть программисты хорошие в IT-парке, которые себя хорошо зарекомендовали, с которыми мы уже давно сотрудничаем. Пока не спешим с запуском — хотим на стартовой версии оценить, что стоит вставить, а что нет», — говорит Фазлеев.

«Интересный проект. То, что вы нам сегодня рассказали, это на самом деле привлекает. Это и информационная открытость, и возможность более оперативно пользоваться общественным транспортом», — отметил мэр Челнов Наиль Магдеев.

irqeOFg5RIcИнтернет-сервис под названием «Пассажир» | Фото:  business16.ru

Но, как оказалось, системы обратной связи довольно давно и активно используются.

«Это полезный продукт там, где нет подобных сервисов уже внедренных. В аэропорту “Бегишево” в 2014 году был внедрен продукт новосибирской разработки для опроса пассажиров по качеству услуг», — рассказал первый заместитель гендиректора аэропорта Андрей Порфиненко. Терминалы опросов установлены как в самом здании аэропорта, так и в гостинице. Получается, что услуга дублируется — опрос и там, и там. Еще одна форма обратной связи есть на сайте «Бегишево» — предложения и замечания пассажиров активно оттуда поступают.

«Нельзя сказать, что у нас сейчас нет той информации, которую вы предлагаете. Мы не совсем в информационном вакууме по качеству оказываемых услуг — иначе нам бы не выдали сертификат, там обратная связь с потребителями на одном из главных мест стоит и проверяется», —сказал Порфиненко.

Получают отзывы от пассажиров и на наземном транспорте. «Любой желающий может зайти на наш сайт и заполнить форму обратной связи, там это все очень легко найти», — говорит гендиректор МУП «Электротранспорт» Рашид Шамсутдинов. Руководитель муниципального предприятия поинтересовался другой стороной проекта — сколько будет стоить сервис и кто будет за него платить. Необходимая на разработку и запуск сервиса сумма названа не была — также, как стоимость аккаунта для перевозчиков или администрации города.

YhD-EQUpO3U

Высказывалось на собрании и предложение создать единую диспетчерскую службу — чтобы контролировать всех перевозчиков города, как муниципальных, так и частных.

«Идея единой диспетчерской не новшество, идея давняя. Одно время создавали уже единую диспетчерскую на средства частных перевозчиков, но тогда прокуратура быстро ЕДС прикрыла. Идея хорошая, но вопрос — кто будет финансировать?», — спросил директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин.

По большему счету единственным, но необходимым новшеством сервиса может стать именно система контроля. Если исполком может как-то проверить работу перевозчиков днем, то, к примеру, проследить, как себя ведет водитель в последней маршрутке поздним вечером и выехал ли он вообще, смогут только сами пассажиры.

Еще одна сложность— зачастую те, кто пользуется общественным транспортом, — не самые активные пользователи интернета. Как на грубого водителя сможет пожаловаться пенсионер, незнакомый с современными технологиями? А ведь именно пенсионеры часто становятся объектами агрессии и грубости — например, за использование социальных проездных.

8LXLkCPtQbMМэр Челнов Наиль Магдеев (справа) | Фото:  business16.ru

С 2014 года «Яндекс» запустил в Челнах приложение «Яндекс.Транспорт». Этот сервис реализует некоторые из предложенных Фазлеевым идей — на карте города можно найти любую остановку, узнать, какие автобусы или трамваи здесь проезжают и с каким интервалом, посмотреть их маршрут. В ряде городов России, в том числе и в Казани, мобильное приложение использует системы навигации GPS и в реальном времени показывает местонахождение автобусов, троллейбусов и трамваев на карте города.

Проект международного выставочного центра «Олимп» презентовал предприниматель Рамиль Гиззатуллин: «Это универсальная площадка для самых различных мероприятий регионального, российского и международного уровней. Выставки и конгрессы, конференции и демонстрации оборудования, модные показы, спортивные соревнования. Корпоративные праздники для больших компаний», — рассказал предприниматель.

Необходимая сумма инвестиций — 500 млн рублей на строительство многофункционального центра на 1500-2000 посадочных мест. Такой крупный центр должен был появиться совсем рядом с мэрией, но позже это место занял банк «Девон кредит». Сейчас строительство планируют на первой автодороге.

Магдеев отметил, что в Челнах не хватает такого публичного и современного центра. «Как будете готовы — приходите ко мне, хотел бы принять участие в обсуждении». Гиззатуллину предложили проработать все вопросы со специалистами и представить проект на градсовете.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Николай
Пока система в разработке, о чём можно говорить? Давайте допилите её и презентовывайте готовую. С ценами на услуги, чтобы было понятно сколько вам платить придётся.
0
0
Ответить

Артём
Обычно на транспортников жалуются пенсионеры, которые пользоваться интернетом не умеют. Им бы горячую линию нормальную запустить, по которой можно позвонить и их жалоба окажется в системе. Это важно, мне кажется. От них больше всего жалоб — не захотели обслужить по транспортной карте, водитель уехал, не взяв пенсионерку, потому что она платит не живыми деньгами и т.д.
0
0
Ответить

гуля
@Артём все пенсионеры владеют компом
0
0
Ответить

Аноним
Сколько уже пытались всяких систем внедрять в мэрии, что-то пока ничего не пошло. Вспомните МАУ «ЦИТ», деятельность которого обернулась скандалами…
0
0
Ответить

геля
сейчас пенсионеры больше владеют компом, чем кто-либо. Посмотрите социальные сети-одни пенсионеры. Хороший проект- респект, молодцы.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite