Спор о платных парковках Казани: правила на информационных стендах переведены по-разному и вводят автомобилистов в заблуждение

что в выходные и праздничные дни парковка бесплатна
Сейчас афиши на татарском языке гласят, что в выходные и праздничные дни
парковка бесплатна, и многие водители оставляют свои машины по субботам, не
оплачивая место, считая этот день нерабочим, а после получают штрафы

Юлия Яковлева — Казань

Платные парковки на центральных улицах Казани организованы с нарушениями, считает адвокат Руслан Нагиев. Установленные на улицах афиши с правилами парковки на татарском и русском языках переведены по-разному и вводят автомобилистов в заблуждение, уверен он. Нагиев написал заявление в республиканскую прокуратуру.

Его возмущение вызвал информационный стенд на улице Парижской Коммуны, на которой он припарковался в субботу. Водителей, заезжающих на платную парковку со стороны улицы Татарстан, встречает афиша с правилами на татарском языке: в выходные и праздничные дни плата за парковку не взымается.

Однако с обратной стороны эта же надпись на русском гласит, что парковка бесплатна «в воскресные и праздничные дни».

Спор о платных парковках Казани: правила на информационных стендах переведены по-разному и вводят автомобилистов в заблуждение

Адвокат Руслан Нагиев Ι Фото: Василий Иванов,  kazanfirst.ru

Далеко не все жители города и его гости знают, что по трудовому законодательству суббота — рабочий день. Общий выходной только воскресенье. Поэтому некоторые водители оставляют свои машины на парковке по субботам, не платят за место, считая этот день нерабочим и, как результат, за свое незнание получают штрафы.

«Если информация на двух языках, то смысл должен быть переведен одинаково, зачем мне лишний раз убеждаться в достоверности и обходить столб? Зачем мы должны стоять, думать и гадать, могли бы просто написать, что суббота — это не выходной», — рассуждает юрист. Он требует от муниципалитета привести информационные афиши в одинаковый вид.

«У людей, приезжающих к нам из районов, татарский язык — основной. Увидев этот щит, они не будут его перепроверять, — рассуждает он. — Вывеска с одной стороны только на татарском, но она не дублируется на русском. Я, как юрист, знаю, что суды по субботам не работают – у меня не примут ни одно исковое заявление, ни жалобу. Другие госорганы в этот день тоже не работают, на прием к чиновнику в субботу не попасть».

Подтверждение, что информационный стенд сбивает водителей с толку, не заставило ждать. Во время беседы с Нагиевым (мы говорили в воскресенье на Парижской Комунны) к нам подошел водитель с вопросом — какой стороне афиши верить: на татарском или русском языке?

Спор о платных парковках Казани: правила на информационных стендах переведены по-разному и вводят автомобилистов в заблуждение

Фото: Василий Иванов,  kazanfirst.ru

Рафаэль Мингазов приехал в Казань с семьей из Бугульмы. По его словам, ему часто приходится ездить по разным российским городам, и везде, где есть платные парковки, суббота считается выходным днем. Он привел в пример Москву, где плату с водителей в этот день не берут.

«Я готов был оплатить, но потом увидел стенд на татарском языке и понял, что по субботам и воскресеньям можно бесплатно парковаться, обрадовался, — рассказывает он. — А потом вы мне разъяснили, что на самом деле это не так».

Парковки окупились за 9 месяцев

Система муниципальных парковок появилась весной 2015  года. Тогда в Казани было оборудовано 1250 платных стояночных мест с тарифом 50 рублей в час. В июне этого года стало известно, что их количество приблизится к 2000. По информации KazanFirst, исполком города собирается расширить зону платной парковки, добавив к уже существующим 1854 еще 98 новых платных мест.

⇒В Казани снова расширят зону платной парковки. В этот раз на 5%

Запуск системы единого парковочного пространства стоил городу 36,4 млн рублей. За 9 месяцев 2015 года проект полностью себя окупил, заявил в феврале мэр Ильсур Метшин. Например, в январе-июне административные комиссии Казани при исполкоме города оштрафовали горожан на 113,7 млн рублей.

Спор о платных парковках Казани: правила на информационных стендах переведены по-разному и вводят автомобилистов в заблуждение

Фото: Василий Иванов,  kazanfirst.ru

В июне прошлого года исполком Казани выпустил постановление №2284, в котором установил время бесплатной парковки: с 21:00 до 07:00, а также отменил плату за парковку в воскресенье и праздники.

Оплачивать парковку необходимо только в рабочие дни и субботу с 7 утра до 9 вечера. До этого парковки были платными круглосуточно. Многие автомобилисты привыкли, что до нововведения парковки по субботам были бесплатными и по старой памяти оставляют на них машины. Эта информация должна быть также указана в афишах, считает Нагиев.

В пресс-службе исполкома ссылаются на 111-ю статью Трудового кодекса, по которой выходной день только воскресенье.

«В ночное время, а также в воскресные и праздничные дни плата за парковку не взимается. Таблички на русском и татарском языках с текстом: “В воскресные и праздничные дни оплата не взимается” размещены на всех муниципальных парковках», — говорится в ответе пресс-службы. Такое решение исполком ранее объяснил рекомендациями Госсовета РТ, а также целями «создания комфортных условий для жителей и гостей» города.

⇒Из-за повышения тарифов студенты Казани просят дать им льготные проездные. В мэрии этот вопрос не стоит

Спор о платных парковках Казани: правила на информационных стендах переведены по-разному и вводят автомобилистов в заблуждение

Фото: Василий Иванов,  kazanfirst.ru

Получается, что незнание закона не освобождает от ответственности, комментирует путаницу с переводом на стендах Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев (ФАР) в Татарстане.

«Те, кто по субботам не работает, думают — это выходной день, и смело ставят свой автомобиль, — рассуждает он. — Эта ловушка приносит дополнительный доход. Я допускаю, что может быть специально (на стендах) написано именно так, чтобы люди попадались и платили деньги, не 50 рублей в час, а уже штраф 2500».

Борьба с парковками

Общественники весной также начали свою борьбу с платными парковками, пытаясь добиться, чтобы терминалы принимали наличные платежи. Они засомневались в законности работы организаций, которые имеют отношение к платным парковкам, и обратились с жалобой в налоговую службу и Роскомнадзор. В своем заявлении ФАР просил проверить нарушения закона «О применении контрольно-кассовой техники» в работе паркоматов, когда при оплате парковки автомобилисту выдается чек, который отпечатан не типографским способом, а также без использования автоматизированной системы отчетности.

Спор о платных парковках Казани: правила на информационных стендах переведены по-разному и вводят автомобилистов в заблуждение

Фото: Василий Иванов,  kazanfirst.ru

Роскомнадзор они попросили выяснить, на каком основании ГИБДД занимается передачей персональных данных граждан в управление административно-технической инспекции исполнительного комитета.

Эта организация, по мнению общественников, не входит в структуру  муниципалитета, но при этом получает всю информацию о владельце по номеру автомобиля. Таким образом, авторы заявления пытались оспорить законность факта выписки штрафов от имени этой организации, которая не является органом власти.

При проведении проверки платных парковок Казани были обнаружены признаки нарушений – к таким выводам пришли оба госоргана. Дело даже дошло до суда. Однако эта история пока ничем не закончилась, признается Хайруллин. Он считает, что суды вряд ли встанут на их сторону, «потому что автомобилистам придется вернуть огромные деньги за парковку».

«Мы находим пробелы в их работе, они сразу же их исправляют, — говорит он. — С парковщиками воевать практически невозможно. Платные парковки сейчас массово внедряются во всех регионах. Это явление, от которого мы уже не сможем избавиться, только как-то попытаться отрегулировать работу внутри самой парковки: попробовать повлиять на тарифы. Но на саму платную парковку повлиять, к сожалению, мы уже не сможем никак — это данность, с которой нам придется жить дальше».

________________________________________

К 2020 году территория платных парковок в границах Малого Казанского кольца будет увеличена почти втрое. Планируется создание перехватывающих парковок, расположенных у станций метрополитена и в районе крупных транспортно-пересадочных узлов. Сейчас на 32 участках в центре города организованы муниципальные уличные парковки на 1325 мест. Стоимость платной муниципальной парковки составляет 50 рублей в час. Первые 15 минут бесплатны. 

________________________________________

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: