Будущее уже рядом: беспилотные автобусы «Камаз» появятся в 2018 году

Участники машиностроительного кластерного форума, который второй день проходит в Набережных Челнах, сделали смелую попытку выработать решения по дальнейшему развитию отечественной автомобильной отрасли

Александр Жидких — Набережные Челны

Участники машиностроительного кластерного форума, который второй день проходит в Набережных Челнах, сделали смелую попытку выработать решения по дальнейшему развитию отечественной автомобильной отрасли.

На одном из круглых столов участники затронули популярную в последнее время тему развития беспилотных технологий на грузовом транспорте. «Камаз» уже два года активно работает в этом направлении.  Заместитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Михаил Матасов сообщил, что у России есть хорошие возможности стать лидером в разработке беспилотных систем, несмотря на то, что в этот процесс уже также включились азиатские страны, среди которых больше всего имеет шансы Китай. В Европе активно беспилотные системы для грузоперевозчиков разрабатывает Германия, которая уже к 2025 году планирует выпускать беспилотные грузовики.

У «Камаза» планы гораздо амбициознее. Матасов сообщил, что кроме грузовиков применение возможно и на автобусах, на городских маршрутах. Есть задача подготовить беспилотные автобусы к 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Вспомнили даже, казалось бы, уже подзабытый проект «Каматейнер» — он также может быть встроен в программу автономных автомобилей.

Михаил Матасов Ι Фото: chelnyltd.ru

________________________________________

Впрочем, пока повсеместное использование беспилотников на дорогах общего пользования невозможно, вопрос находится в правовой плоскости, поскольку в России нет законодательства, разрешающего использование такой техники на трассах. Но их использование вполне возможно на закрытых пространствах, например, в Сколково или в Иннополисе.

________________________________________

⇒Беспилотным «Камазам» быть, но без водителя они все равно ездить не будут

«Вы знаете, что сегодня в автомобильной отрасли существуют определенные проблемы. Например, продажи упали до 70%», — сказал в среду на открытии пленума директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко.

Но на первый план форума вышли производственные вопросы и технологии. Самая передовая из них «Индустрия 4.0» — новый и еще пока никем по-настоящему не внедренный мировой стандарт для машиностроителей. Ее основа цифровые технологии, встроенные во технологические процессы при производстве продукта начиная с его разработки, производства и продажи на рынке.

________________________________________

Генеральными партнерами машиностроительного кластера выступили сразу две зарубежные компании, успешно работающие в России — Siemens и Kuka. Первая 11 лет назад уже имела положительный опыт сотрудничества с РЖД при выпуске высокоскоростных поездов «Сапсан». Kuka — лидер в производстве робототехники, которая все активнее применяется в производстве автомобилей на российских заводах.

________________________________________

Андрей Шпиленко Ι Фото: nptechnopark.ru

Комплексный подход подразумевает пять основных этапов при производстве продукта: его проектирование, разработку плана производства, инжиниринг, производственный процесс и сервис. Между собой они должны быть тесно взаимосвязаны. В этом и заключен весь смысл при реализации концепции «Индустрия 4.0», которой еще только предстоит быть внедренной во всем мире. «У России есть хороший шанс влиться в этот процесс наравне со всеми развитыми странами», — сказал руководитель направления «Автомобильная промышленность и решения» в ООО «Сименс» Йохен Кох.

По мнению председателя правления Ассоциации машиностроителей Набережных Челнов и совета директоров группы компаний «Магнолия» Сергея Майорова цифровое производство в машиностроении это все же завтрашний день и не только для России.

«Таких форумов в мире проходило несколько, а в России он вообще проводится впервые. Лишь потому, что компании Siemens и Kuka согласились приехать в Набережные Челны. Наш город и Елабуга представляют собой один из центров автомобилестроения России. И именно здесь они видят внедрение самых современных технологий, которые позволят нам обогнать сегодняшний день», — сказал Майоров.

Министр экономики Татарстана Артем Здунов сообщил участникам форума, что наступило то уникальное время, когда государство должно взять на себя функции, свойственные ему в рыночной экономике. Эту роль Здунов видит в развитии на всей территории страны технопарков. По словам министра, в Татарстане технопарки получили широкое распространение. Причем они уже давно распределены как по технологическому, так и по муниципальному признаку.

Сергей Майоров Ι Фото: kazanfirst.ru

«Если раньше, на заре развития технопарков в Татарстане создавали технопарки-гиганты (как например КИП «Мастер»), то сегодня республика стала лидером в России по внедрению небольших технопарков, которые получили свое распространение во всех районах республики», — рассказал Здунов. По его мнению, задача государства создавать условия для бизнеса в виде инфраструктуры и субсидий, а бизнеса — определять возможности для развития направлений.

Применение робототехники в производстве автомобилей — еще один важный шаг в освоении технологии «Индустрия 4.0». Генеральный директор ООО «Кука Роботикс Рус» Тимур Сатдаров уверен, что повсеместное использование роботов в производстве уже стало реальностью. Вопрос в другом — готово ли государство и производители ломать устоявшиеся стереотипы и переходить к освоению новых технологий. Татарстан, как производственная площадка – идеальный вариант для переоснащения производственных цехов, считает топ-менеджер.

«Перспективы у республики очень большие. Особенно в Набережных Челнах и Елабуге, где образовался хороший машиностроительный кластер. Поэтому то, что форум проводится именно здесь — правильно», — сказал Сатдаров. Компания всерьез подумывает о том, чтобы наладить производство своей техники вблизи Набережных Челнов.

При этом внедрение новых технологий потребует подготовки и новых кадров. Речь вовсе не идет о том, что роботы повсеместно начнут убирать с конвейеров людей, заменяя их собой. Это наоборот, даст толчок для подготовки новых работников, способных грамотно обслуживать роботов.

Фото: trucksale.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лейсян
Гром гремит кусты трясутся — шо там делают?!… оказывается роботов. А люди за борт. Скоро никуда простой человек устроиться не сможет
0
0
Ответить

Белый
Реально будут беспилотники автобусы, настоящие шаттлы?
0
0
Ответить

Отец
Огромный десятитонник без человека? А не боязно
0
0
Ответить

Арина
А кто сказал что будущее рядом? Вы часом не с Луны свалились?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite