У Алафузовского завода будет единственный владелец. Помощь в его восстановлении окажет московский-дизайн завод «Флакон»

Экономика 16:53 / 12 октября 2016
3
У Алафузовского завода будет единственный владелец. Помощь в его восстановлении окажет московский-дизайн завод «Флакон»

В интервью KazanFirst казанский девелопер и промутер Андрей Питулов рассказывает, что именно заставило его рискнуть и вложиться в бизнес, связанный с креативными пространствами и культурой, когда в стране ещё не кончился кризис

Беседовал Ильнур Ярхамов

Казанский девелопер и промутер Андрей Питулов, строящий три года лофт на территории бывшего комплекса Льнокомбината в Кировском районе Казани, планирует стать единственным владельцем Алафузовсого завода. Помощь в реновации строения ему окажет московский дизайн-завод «Флакон».

В июле Питулов выставлял на Avito объявление о продаже части бизнеса общей стоимостью 65 млн рублей. Он предлагал имущественный комплекс — земельный участок и строения площадью в 7200 кв. м, в которых когда-то располагался завод купца Алафузова, а сейчас строится лофт. Недвижимостью владеют сам Питулов (40%) и ООО «Пять капиталов» (60%).

Сам Питулов не собирался продавать свою долю. Речь шла только о доле его партнеров из ООО «Пять капиталов» — именно ее Питулов теперь и намерен выкупить. Пакет в 60% он оценивал примерно в 37 млн рублей.

⇒ Совладелец лофта «Фабрика Алафузова» продает долю в проекте

3

___________________________________________

Дизайн-завод «Флакон» был открыт на территории бывшего Хрустального завода имени Калинина в 2009 году. Тогда площадь выставочных и торгово-офисных пространств составляла 25 000 кв. м. Его владелец Николай Матушевский выкупил здание у французских собственников в 2005 году. Одним из арендаторов был телеканал «Дождь». На 2013 год доход «Флакона» от долгосрочной аренды составлял около 200 млн рублей в год, краткосрочной аренды — около 20 млн», — сообщает журнал «Секрет фирмы». Возврат инвестированных в проект $10 млн запланирован на восьмой-девятый год после открытия, то есть на 2017 и 2018 год.

___________________________________________

У «Пяти капиталов» была задача купить здание и перевести его в инвестиционную фазу, сегодня все это сделано, объяснял летом бизнесмен: «Теперь нужен партнер, который поможет запустить проект лофта на полную мощность и в будущем развивать его».

«Мне ещё не совсем продали долю [“Пяти капиталов”]. Мы уже определились, как это будет происходить, сколько стоить, процесс переоформления начался уже», — объясняет собеседник.

Он рассказывает, что здание покупалось по «очень заниженной цене», по какой, он не говорит. Но сейчас Питулов и его партнёры вложились, привлекли «дорогие деньги», и себестоимость 1 кв. м дошла до 10 000 рублей. «А с учетом будущих вложений себестоимость может вырасти и до 20 000 рублей», — надеется собеседник.

По его словам, сейчас зданию нужен ремонт стоимостью в 60-70 млн рублей. «Какую-то часть этих денег нам дал наш банк-партнёр «Булгар банк» и у нас началась работа, мы начали делать ремонт, в ближайшие две-три недели сделаем отопление», — говорит Питулов. По его словам, в здании уже работает хостел, в котором проживают восемь человек. Он заверяет, что постояльцы не собираются съезжать и готовы переждать, пока не включат тепло.

4

Фото: vk.com 

Сотрудничество c дизайн-заводом «Флакон» предполагает несколько этапов. На первом необходимо съездить в Москву на их семинар. Второй этап — пригласить их в Казань, чтобы они сделали «аудит места» — это стоит около 400 000 рублей. Третий этап — разработка математической модели развития бизнеса, что стоит 1,2 млн рублей. Последний этап — сам процесс партнёрства, когда «Флакон» будет готов работать за 25% от прибыли или 12% от оборота.

Собеседник сообщает, что второй и третий этапы делал самостоятельно со своими партнерами по «Алафузовской фабрике», за это ему пришлось заплатить гораздо большую сумму.

«Возможно, имело смысл начать сотрудничество еще три года назад. Однако партнеры не захотели рисковать и оплачивать услуги москвичей», — объясняет он. Как сейчас сложатся отношения с «Флаконом», ему пока неизвестно: «впереди переговоры , после которых должно прийти понимание какой вид сотрудничества будет возможен».

«Вокруг нас будут строить около 4000 квартир. На территории Кожзавода построят пять 18-этажек. Напротив нашего здания поставят 9-этажку. А через здание от нас будет трёхуровневая парковка. Уже сейчас делают около нас парковку в 200 мест», — говорит он.

⇒ Возрождение Адмиралтейской слободы: к ЧМ по футболу обустроят лишь часть парка

В ответ Питулов ждёт от «Флакона» отдачу: «Он будет транслировать нам свои события, даст опыт взаимодействия с арендаторами и жильцами, научит, как наполнять [“Фабрику Алафузова”] и обеспечить траффик».

Бизнесмен рассказывает, что будет в «Фабрике Алафузова» продавать площади по цене от 30 000 до 60 000 рублей за 1 кв. м.

У него уже готова «первая линия» на продажу — около 500 кв. м площади, окна которой смотрят на улицу Гладилова. «Это первый этаж, 5-метровые потолки. Там будут лофт-студии и шоурумы, которые мы будем продавать по максимальной цене и уже в завершенном виде, вкусно и красиво», — обещает Питулов.

6

Оформление помещений, по его словам, разработали казанские дизайнеры, которые также будут резидентами у Питулова. «Возможно, что это не произойдёт сразу, не через год, может быть, даже и чуть больше», — говорит он.

«Мы — арендный бизнес и создаём пространство, чтобы его сдавать в аренду. Но мы, скорее всего, какое-то время, около года, будем event-площадкой с разными событиями», — говорит он.

В экономике кризис, но его пик уже прошёл, рассуждает теперь Питулов. Его вдохновляет, как дизайн-завод «Флакон» и его владелец Николай Матушевский начинали бизнес в такие же кризисные 2008-2009 годы.

⇒ Андрей Питулов: «Наш лофт заточен под материальное творчество, рукодельников, архитекторов, изобретателей. А их навыки будут монетизировать другие люди»

КОММЕНТАРИИ (3)
Рустам
Лучше бы бомжатник бывшего военного госпиталя в центре ликвидировал.
0
ОТВЕТИТЬ
Юрий
Эти деньги он заработал нечестно.
0
ОТВЕТИТЬ
влад
Эх Андрей… пик кризиса ….он ещё и не наступил.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Кризис не угрожает кинотеатрам. Они в этом году чувствуют себя лучше, чем в 2015-м

Экономика 05:52 / 12 октября 2016
2
Кризис не угрожает кинотеатрам. Они в этом году чувствуют себя лучше, чем в 2015-м

В Казани и Набережных Челнах по-разному смотрят кино, идущее в прокате. При этом в двух городах наблюдается рост посещаемости кинозалов. В столице он в среднем составляет  5%, в Челнах — 18%

Фото: Arriva.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

Кризис в этом году не стал для кинопрокатчиков серьезной проблемой, этот рынок продолжает наращивать аудиторию. Хотя, по мнению представителей кинотеатров Татарстана, привлечь зрителя в залы стало сложнее — выручают положение акции и показы фильмов по сниженным ценам. Рост посещений в Казани составляет в среднем  5%, в Набережных Челнах — 18% относительно девяти месяцев прошлого года. Наполняемость залов в количественном выражении по-прежнему остается коммерческой тайной, как и кассовые сборы от проката фильмов.

«В этом году рост посещаемости относительно прошлого года на хорошем уровне, хотя репертуар фильмов слабее, чем в прошлом, — говорит управляющая сети кинотеатров “Гранд Синема” в Казани Екатерина Соловьева. — Если в 2015 году параллельно в прокате шло, например, по несколько блокбастеров, то в этом году у зрителя нет выбора — в премьерных показах выходит по одному фильму».

При этом сеть стала чаще, чем годом ранее прибегать к акциям,например, снижать стоимость сеансов. Это помогло киносети повысить посещаемость сеансов в текущем году на 5%. Хотя люди стали больше экономить на покупке дополнительных продуктов — попкорне и напитках. Это обстоятельство стало толчком для расширения номенклатуры кукурузного лакомства, кинотеатр расширил ассортимент до пяти видов.

Фото: skidka-kazan.ru

В Набережных Челнах рост посещаемости кинозалов «Синема Парка» составил 18% относительно прошлого года. По мнению директора сети Николая Елистратова, основную выручку приносят по-прежнему фильмы, которые одинаково подходят для семейных походов в кино. В текущем году сеть фактически оставила стоимость билетов на прошлогоднем уровне, что и обеспечило ей высокий рост посещаемости. Дорогим лишь остается билет в единственный в республике кинозал, оборудованный IMAX 3D, он находится в Челнах, что, впрочем, не оттолкнуло зрителя. Из антикризисных мер, на которые пошло руководство «Синема Парка», — перевод одного из восьми кинозалов на бюджетный вариант. «Киногурман», такое название получил зал, позволил сети продлить экранную жизнь самым кассовым фильмам, уже ушедшим из основного кинопроката. Туда зрители еще долго могли сходить на фильмы «Выживший», Зверополис», «Экипаж» или «Дэдпул». Стоимость его посещения всего 120 рублей, средний билет в «Синема Парк» стоит 220 рублей, а в зал IMAX от 400 рублей.

«Этот ход дал возможность посетителям продлить удовольствие от просмотра полюбившихся фильмов на большом экране, но уже по сниженной цене», — сказал Елистратов. При этом наполняемость зала достигает почти всегда 100%, заверяет он.

________________________________________

По информации портала kinopoisk, кассовые сборы в России за девять месяцев 2016 года составили более 36 млрд рублей. За этот период кинозалы страны посетили свыше 149 млн зрителей. В прокат вышло 285 фильмов, из них 55 российского производства или 19% от общего количества. По-прежнему иностранное кино приносит кинопрокатчикам наибольшие сборы: в этом году они уже превысили отметку в 32 млрд рублей, кино российского производства — скромнее — всего 4 млрд рублей. Самые высокие сборы обеспечил мультфильм «Зверополис», он возглавляет список Топ-10 с кассой в 2,2 млрд рублей. Тройку лидеров замыкают «Тайная жизнь домашних животных» (2,1 млрд рублей) и блокбастер «Дэдпул» (1,7 млрд рублей). Из российских фильмов хорошую кассу принес «Экипаж», сборы составили 1,5 млрд рублей. В общем рейтинге он занял пятую строчку в Топ-10.

________________________________________

У казанского и челнинского кинозрителя разное восприятие одного и того же фильма, идущего в прокате. К примеру, вышедший недавно на экраны фильм «Дом странных детей мисс Перегрин», по мнению топ-менеджера «Синема Парк», понравился посетителям, на сеансы этого кино билеты продаются хорошо, в Казани же зрители к очередному творению Тима Бёртона отнеслись прохладно.

Фото: gzstore.ru

«Все дело в том, что фильмы этого режиссера всегда имеют узкую аудиторию. Кроме “Дома странных детей мисс Перегрин” зритель неохотно пошел и на “Алису”», — объясняет Соловьева.

Зато тепло был принят казанским зрителем фильм «Дуэлянт», историческое кино всегда хорошо идет в прокате у казанских кинобизнесменов. А вот в Челнах к нему отнеслись прохладно — ожиданий у прокатчиков было больше, несмотря на то, что фильм можно посмотреть даже в IMAX 3D.

«Очевидно первая волна зрителей, которая как правило и формирует первые отзывы, отнеслась к фильму прохладно, что и повлияло на дальнейшую посещаемость», — резюмировал Елистратов.

2016 год, объявленный в нашей стране Годом российского кино, пока никак не помогает отечественным фильмам найти дорогу к сердцам киноманов. Выстреливают в прокате лишь единицы. Например, хорошо себя показал «Экипаж», который единственный из всех российских фильмов вошел в пятерку лучших с кассовым сбором 1,5 млрд рублей. Другим отечественным картинам такого успеха повторить не удалось. Хорошие отзывы получил лишь фильм «Жених», который только недавно вышел на экраны. Скромные сборы обеспечили, например, фильмы «Хардкор», «Супербобровы», «Статус: Свободен» и многие другие.

«Конечно российский зритель любит российское кино, но оно к сожалению, не всегда может оправдать его ожидания. Поэтому зачастую его кинозритель обходит стороной. Предпочтение отдается иностранному кино», — говорит представитель «Синема Парка».

 

КОММЕНТАРИИ (4)
1234
В кино давно не хожу…уровень картин за последние 10 лет упал невероятно
0
ОТВЕТИТЬ
Харис
Не до кинотеатров сейчас. Денег нет, но мы держимся)
0
ОТВЕТИТЬ
Алла
Я бы сходила на дуэлянта, была бы компания
0
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
В синема парке в Челнах самые дорогие цены на билеты
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх