Когогин намекнул о строительстве сборочного производства по выпуску грузовиков «Камаз» в Туркменистане

На проходящем в Ашхабаде бизнес-форуме гендиректор предприятия заговорил о совместном развитии автопрома

Фото st-kt.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

«Камаз» ищет способы продвижения своей продукции в азиатском регионе. На проходящем в Туркменистане бизнес-форуме гендиректор предприятия Сергей Когогин не исключил возможности расширения сотрудничества с этой страной при совместном развитии автопрома. Учитывая, что все возможные стадии отношений Туркменией уже пройдены  (в этой стране открыты представительства «Камаза» и даже учебно-сервисный центр), возможно, речь идет о строительстве завода по сборке грузовиков.

За последние 10 лет в Туркменистан было поставлено более 9000 автомобилей и спецтехники «Камаз».  Когогин говорил, что предприятие готово помогать дальше, поскольку в Туркменистане сложился хороший инвестиционный климат.

_________________________________________________________

Другие проекты

В Ашхабаде проходит бизнес-форум, на который была приглашена большая делегация из Татарстана во главе с президентом Рустамом Миннихановым. 11 октября на встрече с лидером Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым Минниханов заговорил о проекте прямого авиасообщения Казань-Ашхабад.

_________________________________________________________

«Рынок грузовой автотехники этой страны является одним из самых перспективных для “Камаза”, и компания готова предложить сотрудничество в области развития автопрома и автомобильного парка Туркменистана», — цитирует туманное предложение Когогина пресс-служба правительства Татарстана.

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин Ι Фото: autostat.ru

На самом деле компания и так неплохо себя чувствует на туркменском грузовом рынке. «Камаз» официально вернулся в эту страну только в 2005 году — тогда открылось представительство компании. Позиции «Камаза» позволили еще восемь лет назад в 2008 году в Ашхабаде открыть учебно-сервисный центр по подготовке кадров и поставке автомобилей и комплектующих к ним. В Туркмении работает широкая дилерская сеть по продажам и сервисному обслуживанию грузовиков.  Можно предположить, что под словами  Когогина имеется в виду проект строительства совместного предприятия по выпуску автомобилей на территории Туркменистана. Впрочем, он сам это не уточнил. Пресс-служба предприятия его слова тоже не комментирует.

Ясно, что Когогин не говорил о планах увеличивать экспорт грузовиков в Туркмению. Тем более, что об этом объявлялось ранее.

_________________________________________________________

В сентябре вице-премьер Татарстана Альберт Каримов на заседании туркмено-татарстанской рабочей группы по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству заявил, что «Камаз» и «Татнефть» намерены увеличить поставки в Туркмению, передавал РБК.

_________________________________________________________

Это далеко не первая попытка компании открыть сборочные заводы за пределами России. В прошлом году автозавод заключил рамочное соглашение с китайской компанией Hawtai Motor Group. По договору, «Камаз» должен был предоставить Hawtai свои производственные мощности для выпуска легковых автомобилей, китайцы предоставить «Камазу» свои. Пока проект не нашел развития. Но если бы вопрос сдвинулся с мертвой точки, российский автозавод мог продавать в Китае до 50 000 грузовиков в год, в два раза больше, чем он сейчас продает везде.

Руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев Ι Фото: KazanFirst

«Пока о каких-то конкретных сроках реализации рамочного соглашения говорить рано. У обеих сторон есть свои интересы на российском и китайском рынке. Безусловно, для “Камаза” это партнерство открывает большие перспективы в Китае», — говорил ранее руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев.

«Камаз» хочет продавать в Китае 50 000 грузовиков в год и собирать китайские автомобили в Татарстане

_________________________________________________________

У «Камаза» уже созданы сборочные предприятия в Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с автозавода. В Европе сборка грузовиков («Евро-5») на предприятии компании «Аутобаги» (Литва). География продаж автомобилей и запасных частей расширяется за счет освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. «Камаз» осуществляет поставки своих автомобилей в Судан, Афганистан, Анголу, Венесуэлу и Панаму. В 2015 году экспорт компании в страны ближнего и дальнего зарубежья составили около 6000 автомобилей.

___________________________________________________________

Не забывает компания и о других проектах, которые в ближайшей перспективе должны обеспечить технологический рывок. Речь идет о совместном с немецким партнером — компанией Daimler AG — строительстве завода по производству кабин. Все работы начались еще в марте 2016 года. Старт серийного производства каркасов кабин намечен на 2019-2020 годы. Сейчас на территории производственных объектов «Камаза» около автомобильного завода началась заливка бетона между первым и вторым этажами строящегося объекта. До конца этого года планируется возвести стены, покрыть производственный корпус кровлей и подключить коммуникации.

⇒Спустя 8 лет сотрудничества «Камаз» вместе с «Даймлером» построит завод по производству кабин

«Завод каркасов кабин — это самый крупный объект, который строится на территории «Камаза» за последние десятилетия: работы развернулись на площади в 67 000 кв. м», — передает слова директора проектно-строительного департамента Рустема Фархутдинова пресс-служба «Камаза».

Предполагается, что завод после запуска в эксплуатацию, его производственные мощности будут рассчитаны на выпуск 57000 каркасов кабин в год, предназначенных, как для автомобилей «Камаз», так и для Mercedes-Benz.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
А зачем там что то строить, если итак поставляют грузовики?
0
0
Ответить

Николай
Давайте будем честными — наши грузовики пока до иностранных не дотягивают совсем…
0
0
Ответить

Верный
Новый 5490 ничего так тягач
0
0
Ответить

Радмир
Соседям по соцлагерю конечно же надо помогать. Иначе они в другую сторону глядеть начнут. Одни уже повернули теперь у нас несколько миллионов беженцев.
0
0
Ответить

Динар
В совместном предприятии нет ничего загадочного. Это всего лишь бизнес господа.
0
0
Ответить

Жаклин
Жив еще курилка. Самому плохо но соседям видать еще хуже. Хотя раз вышел к трибуне значит надо что-то сказать было. С Китаем как-то не срослось пока. А разговоров то было…
0
0
Ответить

Эльмир
Торговать своими машинами по миру Камаз научился. Осталось только научиться делать хорошие и удобные для водителей автомобили. С этим пока проблема.
0
0
Ответить

Кент
Обожаю наши старые Камазы. Едешь по нашим ухабистым дорогам и сразу чувствуешь что живой. Трясет на каждой кочке или яме. Не машины — звери. Их еще танками когда то окрестили. Не хватает только башни со стволом. Нас голыми руками не возьмешь, ядреный корень.
0
0
Ответить

Игорь
КАМАЗ не Тесла — мягко не поедет. Как говорится кому на чем повезло ездить — кому на КАМАЗе, кому на Тесле. Может руководство КАМАЗа имеет смысл пересадить на продукцию собственного производства, чтобы КАМАЗы стали хотя бы процентов на 40 соответствовать Теслам.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite