Суд оштрафовал теперь второго заместителя министра экологии Татарстана Рустема Камалова за создание административных барьеров бизнесу

который был выписан мировым судьей. Конфликт бизнеса с чиновниками дошел до Верховного суда
Ранее Приволжский райсуд Казани по формальным основаниям аннулировал штраф
замминистру экологии РТ Фаязу Шакирову, который был выписан мировым судьей.
Конфликт бизнеса с чиновниками дошел до Верховного суда

Минэкологии Татарстана | Фото: rt.rbc.ru

Юлия Яковлева  Казань

Штрафом 3000 рублей за создание административных барьеров бизнесу наказал мировой судья третьего судебного участка Приволжского района Казани еще одного заместителя министра экологии  — Рустема Камалова.  Чиновника привлекли к административной ответственности («Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») за создание барьеров бизнесу.

Сам Камалов не согласен с решением и намерен его обжаловать.  Он уверен, что минэкологии не создает барьеров предпринимателям, а исполняет закон.

b4777997de6d0f15d7fe489bf143a1e3Замминистра экологии РТ Рустем Камалов

________________________________________

Летом такое же решение — оштрафовать чиновника — было принято в отношении заместителя министра экологии РТ Фаяза Шакирова.  Но его штраф аннулирован — он  не согласился и подал апелляцию в вышестоящую инстанцию. Процесс дважды откладывался — каждый раз на месяц, за это время вышли все сроки привлечения к административной ответственности. Подпись Шакирова стояла в приказе, обязывающем предпринимателей лишний раз согласовывать пакет документов с чиновниками минэкологии

________________________________________

⇒ В Казани оштрафован замминистра экологии РТ Фаяз Шакиров. Он ставил административные барьеры предпринимателям

Что случилось

Конфликт между минэкологии и владельцем консалтингового ООО «Компания “Де люкс”» Тимуром Кашаевым произошел  летом из-за порядка согласования разрешительных документов. Компания Кашаева оказывает консультационные услуги промышленным предприятиям в области экололии и столкнулась с такой проблемой.

В бюрократической цепочке минэкологии Татарстана выступает в роли последней инстанции: перед выдачей разрешения предприниматели проходят экспертизу проектов сразу в трех федеральных органах:

  1. Центре гигиены и эпидемиологии;
  2. Роспотребнадзоре;
  3. Росприроднадзоре.

NY3Ubypzr0EВладелец консалтингового ООО «Компания “Де люкс”» Тимур Кашаев

При этом на каждой ступеньке экспертиза проекта занимает не менее 30 дней. В некоторых из них она к тому же платная. Весь цикл ожидания экспертиз растягивается на 5-6 месяцев, а после бизнесменов отправляют в минэкологии. После отказа министерства  заявители вынуждены заново подавать документы и изменять в них данные — регламент по обратной экспертизе отсутствует и невозможен.

Чиновники минэкологии требовали от промышленников пройти дополнительную проверку документов и получить справку о фоновых концентрациях загрязняющих веществ для проекта нормативов ПДВ (предельно допустимые выбросы). Без нее отказывали в разрешениях на выброс вредных веществ в воздух. В такой ситуации оказались десятки компаний по всему Татарстану.

Например, минэкологии не понравилась справка о расчете загрязняющих веществ, которую выдает Гидрометцентр. Предпринимателей заставляют обращаться в институт экологии за получением дополнительных данных. Только после этого выдается разрешение, объясняет старший помощник руководителя природоохранной прокуратуры Виталий Архипов. Он считает, что сотрудники министерства нарушают свой же административный регламент, где такая процедура не предусмотрена.

«В минэкологии, вне зависимости от судебных решений, не извлекли из этой ситуации уроки и продолжают давать нам отказы по причине отсутствия проектов и незаконно требовать документы», — сетует Кашаев.

z6zfQeJt2FUСтарший помощник руководителя природоохранной прокуратуры Виталий Архипов

________________________________________

В случае выполнения требований заявителям выдается информационное письмо ведомства с приложением письма Института проблем экологии и недропользования Академии наук РТ, содержащее сведения о величинах расчетных приземных концентраций загрязняющих веществ. При этом нормативная база для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами отсутствует, как и их методика проведения, которая должна быть утверждена Минприроды России, говорится в разъяснениях Росприроднадзора

________________________________________

Позиция Кашаева и природоохранной прокуратуры

«Они [министерство экологии] разработали свои сводные тома — работа может быть в целом и полезная, но результаты не идеальны, потому что расчеты, которые они делают на основании сводных томов, отличаются от данных Гидромета, — объясняет Архипов. — Гидромет проводит натурное измерение приборами, а Институт рассчитывает фоновую концентрацию загрязняющих веществ на основании данных минэкологии. Если расчетный фон отличается от того, что замерено приборами, в 5-6 раз, то верить его данным уже нельзя. Но они продолжают лоббировать введение фоновых томов по расчетам концентраций и пытаются давить на предпринимателей. И два раза через кабмин [Татарстана] пытались узаконить свои сводные тома, пока им это не удалось».

По словам Кашаева, без этого разрешения его клиенты вынуждены платить сверхнормативные платежи за вредное воздействие на окружающую среду в 25-кратном размере, а это приносит предприятию убытки. Чиновники ему объясняют, что не могут дать разрешения, не видя самого проекта ПДВ, который «им видеть и не надо, за них все решил закон»: документ прошел экспертизу в Росприроднадзоре, основном органе, устанавливающем нормативы.

«На мой взгляд, это беспредел минэкологии: мы их пытаемся убедить, что это неправильно, но они с этим категорически не согласны, — считает Архипов. —  Зачем организация упрямо пытается взять на себя дополнительные обязанности? Нужны новые сотрудники, а это новые расходы на их содержание».

Позиция Камалова и министерства экологии

Раньше выдачей разрешений занимался Росприроднадзор, но в прошлом году эти полномочия «спустили» территориальным органам, объясняет Камалов.  Нормативы и разрешения должны выдаваться по принципу «одного окна», считает 1-й замминистра.

shevron_2Раньше выдачей разрешений занимался Росприроднадзор | Фото: 78.rpn.gov.ru

Он предлагает оставить это право за своим ведомством, чтобы предпринимателям не приходилось запрашивать расчетные данные сначала в Роспотребнадзоре, потом в Росприроднадзоре и не ждать по месяцу их выдачи. Оптимизированная процедура должна облегчить жизнь бизнесу, считает он.

С решением суда, который его оштрафовал, Камалов не согласен и намерен его обжаловать. Позиция министерства заключается в том, что регламент по выдаче разрешений на выброс — это не задача перепечатать ранее выданные документы, полученные от Роспотребнадзора и Росприроднадзора, а проанализировать материалы, поскольку в конце процедуры стоит разрешение на выброс. Эта цепочка должна быть короче, объясняет Камалов, но «не в наших полномочиях говорить, что эти госорганы здесь лишние» — разрешение они не выдают, поэтому было бы логично, если за всю процедуру: от получения расчетов до выдачи разрешения — несло ответственность минэкологии, чтобы не приходилось лишний раз перепроверять справки других органов.

«Мы, с полной ответственностью подписывая разрешение, должны понимать, что вопросов в части атмосферного воздуха быть не должно, — говорит собеседник. — Почему министерство без лишних вопросов должно взять и распечатать бумагу и выдать разрешение? Отвечать будем мы, а не они – это нелогично».

По словам Камалова, сейчас минэкологии пытается решить эту проблему на федеральном уровне, поэтому в своем письме к Минприроды России попросили наделить этими полномочиями региональное министерство, чтобы упростить выдачу разрешений.

«Мы читаем закон и видим, что правы, — считает он. — Окончательные выводы можно будет сделать после решения суда, никаких дополнительных документов, на наш взгляд, мы не требуем».

***

По словам Архипова, сейчас в прокуратуре ждут вступления в законную силу решения суда в отношении Камалова. Одновременно надзорное ведомство обратилось в Верховный суд РТ с заявлением отменить постановление Приволжского райсуда, где ответили отказом в рассмотрении заявления о признании незаконными действия минэкологии — по закону надзорное ведомство не может представлять интересы предпринимателя. Архипов надеется, что в этот раз их доводы будут учтены и дело вернется на новое рассмотрение.

«Решение суда по Камалову еще не готово, но у них принципиальная позиция, я думаю, они будут его оспаривать 100-процентно»,  — говорит Архипов. В случае если суд примет позицию прокуратуры,  минэкологии запретят требовать документы, которые не предусмотрены законом.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *