Тарифы на ЖКХ растут, но коммунальные службы работают хуже

Собственники квартир продолжают жаловаться на коммунальщиков, которые вместо чистой воды пускают в трубы ржавчину, не могут настроить индивидуальные тепловые приборы, из-за этого из крана идёт или еле тёплая, или слишком горячая вода, также они часто не чистят дорожки около домов

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Жители Набережных Челнов недовольны, какая ситуация складывается в жилищно-коммунальном хозяйстве города, — тарифы на оплату коммунальных услуг растут, но горожане снова и снова продолжают сталкиваться с недоработками управляющих компаний и муниципальных предприятий. Мы собрали последние жалобы на вопиющие действия коммунальщиков.

Накануне анонимную жалобу в группе «Набережные Челны онлайн» оставила жительница Челнов. «Я конечно всё понимаю, и трубы и т.д., но посмотрите какая вода течёт в доме 52/34. Пришла с работы стала набирать ванную, а тут такое — слов нет», — пишет она (Орфография и пунктуация сохранены).

На приложенных фотографиях — ванна, полная ржавой воды. Как утверждает собственница квартиры, такая вода в доме идет практически каждый день.

5ONDuGnLvqk

В комментариях развернулась дискуссия. Некоторые к проблеме отнеслись с юмором — один из пользователей выложил видеозапись текущей воды, наложенной на музыку из рекламы Coca-cola: то, что течет из-под крана, похоже цветом на знаменитый газированный напиток.

⇒ «Нигде такого нет в мире, чтобы транспортировка тепла стоила в два раза дороже, чем само тепло» — гражданский активист против системы ЖКХ

«Ржавая вода идет практически каждый день — открываешь кран горячей воды, минут пять идет холодная, потом грязная горячая, еще минут пять прогоняешь — идет нормальная, уже не мутная», — рассказывает житель одного из недавно построенных домов в 65-м комплексе.

Вызванный около недели назад сантехник сделал замер температуры воды и ушел. «Говорит, что настраивается оборудование, что-то там с трубами непонятное — якобы новый дом, все со временем наладится». Пока ситуация не изменилась — воду приходится прогонять каждый день, а между тем счетчики крутятся и за эту грязную воду придется заплатить, говорит собеседник.

Если из крана идет грязная вода, необходимо как можно быстрее обратиться в управляющую компанию, говорит директор челнинского филиала Генерирующей компании Айрат Зайнуллин. УК же в свою очередь должна немедленно организовать комиссию, чтобы найти причину загрязнения и устранить.

OCWKQ-YTescДиректор челнинского филиала Генерирующей компании Айрат Зайнуллин

«Житель в данной ситуации с момента подачи заявки в УК, что у него грязная вода, если это подтверждается, имеет полное право на перерасчет в соответствии с законодательством. Причем могут сделать даже перерасчет всему дому», — добавляет Зайнуллин.

⇒ Наиль Магдеев — управляющим компаниям Челнов: «Работа организована из рук вон плохо»

Ржавая вода — не единственная проблема, с которой сталкиваются горожане. С наступлением холодов появились жалобы, что в квартирах недостаточно тепло.

«Сыро и холодно в зале, а на кухне плесень. Вызывала с ЖЭКа, пришли, акт составили и ушли. Дети болеют уже год», — говорит жительница дома 18/19 в поселке ЗЯБ Назиля Газизова.

«Проблема с холодом, 12 лет живем и 12 зим ужас, так холодно. Поменяли батареи, окна — бесполезно. Я сама мастер, вызывала до победного из ЖЭКа, УК мастеров, в итоге стена +8оС (при норме 18-24оС)», — говорит горожанка Регина Гилмутдинова. Оказалось, что в стене на балконе трещина примерно 10 сантиметров. В управляющей компании сперва отказывали в ремонте — «ремонт на балконе должны делать сами». Но позже все-таки обещали заделать трещину до 25 ноября. «Надеюсь, этот холод прекратится».

Кто-то, напротив, отмечает, что в квартирах сейчас стало слишком тепло. «Спим сейчас с открытыми окнами, дома вообще жарко, и это при том, что все батареи на минимум выкрутили», — рассказал житель 53-го комплекса Сергей.

На то, что горожанам приходится «греть улицу», было много жалоб и в прошлом году — зима выдалась достаточно теплой. Причины слишком высокой температуры в жилых домах УК объясняли просто — в Челнах постепенно переходят на закрытую систему водоснабжения и отопления, а на то, чтобы настроить новое оборудование, нужно время. «Обращался в управляющую компанию, просил сделать попрохладнее, говорят, что ничего поделать не могут — работает автоматика», — сетует один из жителей.

⇒ Восемь отремонтированных подземок сдадут в Челнах только к 30 января: возникают вопросы к качеству подобного ремонта

Раскритиковал работу УК и газовой службы Челнов мэр города Наиль Магдеев — газовое оборудование содержится в очень плохом состоянии, никто не хочет  повторения летней трагедии, когда из-за утечки газа взорвался подъезд многоэтажного дома.

B62Aqu1vAyU

Мэр города Наиль Магдеев

«Результаты обходов и осмотров домов показывают, что работа организована из рук вон плохо. И к нашим управляющим компаниям есть претензии, и к нашей газовой службе. Есть вопросы к содержанию и эксплуатации дымоходов. Дымоходы завалены. Десятилетиями никто их не проверял, никто не чистил — чего там только нет. В XXI веке при техосмотре газовой трубы по старинке мылом проверяют», — недоумевает Магдеев.

В этом году газ был отключен у 53 абонентов, рассказывал ранее заместитель главного инженера «Челныгаз» Сергей Корнилов — за нарушение эксплуатации бытового газового оборудования и неудовлетворительное состояние вентиляционных каналов. Периодические проверки должны проводиться три раза в год, отметил он. Всего в городе пользуются газом 177 000 абонентов, сейчас проверено около 80% квартир и жилых домов.

⇒ В 2017 году в Челнах сократят расходы на образование и ЖКХ, но увеличат на полицию и безопасность

Как ливневые канализации не справлялись осенью с заполнившей улицы водой, так коммунальщики не справились с «ледяным дождем», прошедшим с Челнах в конце минувшей недели. Город превратился в настоящий каток — редкие пешеходы скользили по тротуарам, а автомобили — по дорогам. Безопаснее на улицах стало лишь спустя примерно сутки — за это время коммунальные службы успели очистить пешеходные дорожки с помощью соли и ломов, где-то обошлись песком.

lgSj3vlHBlk

«Такие аномальные явления бывают, но не в такой форме, что происходило. Те средства, которые необходимо применить, нужно применять в полном объеме. Понятно, что песок и смесь, в итоге все это через час обледенело — практически бесполезная работа. Ее делали, но результаты были низкие. Сегодня не аномальные условия, но пешеходные дорожки, где ходят люди, должны быть в полном порядке», — отмечал Магдеев на прошедшем деловом понедельнике.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алекс
Чо про Казань не напишите такую статью?
0
0
Ответить

Яшка
Да уж, каждый месяц по 3 000 отдаем а отдачи никакой…все дорожки во льду!!
0
0
Ответить

Бабуля
Ужас такая «кола» из под крана. Надо быстрее заявление писать. Пусть все деньги вернут.
0
0
Ответить

неравнодушный
Представители крупнейших ресурсоснабжающих компаний страны убедились в эффективности ЕРЦ в Татарстане с такой информацией вышли многие СМИ 15 ноября 2016г. «Как отмечает заместитель генерального директора ОАО «Генерирующая компания» — директор по реализации тепловой и электрической энергии Олег Зверев, Единые расчетные центры доказали, что их деятельность как полноценного участника наряду с потребителями и поставщиками на рынке ЖКУ может быть эффективнее и прозрачнее, чем система прямых договоров ресурсоснабжающих организаций с собственниками жилья. В то время как на федеральном уровне ведутся поиски эффективной схемы платежей с целью ее масштабирования на территории всей страны, регионы нарабатывают собственный опыт обеспечения сборов на рынке ЖКУ. Одной из наиболее удачных действующих систем являются Единые расчетные центры (ЕРЦ) в Татарстане». С чего бы генерирующая компания собирает «сход» и в противовес предложениям двух Президентов рассмотреть возможность создания единого центра расчетов на базе энергосбытовых компаний, начинает восхвалить городские и районные ЕРЦ. Никто не собирается ликвидировать ЕРЦ. Они работают, во многих муниципалитетах успешно работают. Может генерирующей компании нужно вникнуть в смысл предложений. Вопрос ведь стоит в другом – объединить их в единый центр, ка это сделано в большинстве регионов и городов, включая Москву, Московскую область, Санкт Петербург. Выгода в объединении очевидна. Работа единых расчетных центров позволит объединить усилия всех участников рынка в построении единой прозрачной схемы работы в сфере ЖКХ. Поможет сконцентрировать все расчеты за жилищные, коммунальные услуги в единой платежной квитанции. Единая платежная квитанция (ЕПК) удобна для потребителя. Она на одном листе и прозрачна. Для жителей это и удобство оплаты услуг по принципу «одного окна». Для управляющий компаний — меньше соблазна на использование «чужих средств» не по назначению. Для органов местного самоуправления — создание единой системы обслуживания жителей района. Тем более невозможно сравнить работу ЕРЦ и систему прямых договоров ресурсоснабжающих организаций. ЕРЦ к оказанию жилищно — коммунальных услуг никакого отношения не имеет. Исполнителем жилищно — коммунальных услуг в многоквартирных домах является управляющие организации или сами жители. Все это подробно отражено в жилищном кодексе РФ, ПП РФ. ОАО «Генерирующая компания» может помочь и предоставить жителям более выгодные тарифы в зависимости от времени года и суток, иметь 2- 3 тарифа: зимний, летний, основной, дневной и ночной. создать им более благоприятные условия для проживания.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite