В Челнах в микрорайоне Замелекесье открыли мечеть имени Утыз Имяни, построенную главой группы компаний EuroGroup Алексеем Мироновым

Регионы 05:43 / 22 ноября 2016
3
В Челнах в микрорайоне Замелекесье открыли мечеть имени Утыз Имяни, построенную главой группы компаний EuroGroup Алексеем Мироновым

Строительство мечети заняло около года, вложения достигли 10 млн рублей, на территории планируется возвести гостевой домик и жилье для имама

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

19 ноября в Набережных Челнах свои двери для прихожан открыла мечеть имени Утыз Имяни в микрорайоне Замелекесье. Церемония завершилась праздничным намазом. Помолиться вместе с прихожанами (собрались более 100 человек — кроме горожан приехали делегации из Черемшанского и Лениногорского районов) пришли и официальные лица: муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин, имам-мухтасиб Челнов Альфас хазрат Гайфуллин, имам-хатыб мечети Салихзян Гайниев.

Исполком города представлял заместитель руководителя исполкома Рамиль Халимов (участие должен был принять мэр Челнов Наиль Магдеев, но 19 ноября он был в Москве — открывал памятник первому секретарю Татарского обкома КПСС Фикряту Табееву).

015

«Надеюсь, что эта мечеть пустовать не будет — мы будем делать для этого все, что положено, что в наших силах. Пятиразовые намазы, праздничные, пятничные. Хотим сделать большой упор на воспитание здешнего населения — это и молодежь, и взрослые», — говорит Гайниев.

Строительство мечети началось в 2014 году по проекту архитектора Рамиля Хайруллина, рассказал имам мечети журналистам , участок выделил исполком. Двухэтажное кирпичное здание с белоснежными стенами и зеленой крышей притягивает взгляд издалека — мечеть получилась очень красивой.

⇒ «Мечта советского архитектора»: Челны посетили специалисты КБ «Стрелка» — они посоветуют, как сделать городскую среду еще лучше

Поднявшись по длинной и широкой лестнице, попадаем на первый этаж — здесь расположен молельный зал для мужчин на 105 мест (сегодня он заполнен до отказа) и гардеробная. На втором этаже — отдельный балкон на 45 мест для женщин и комната имама (туда также можно попасть по другой лестнице — для женщин есть отдельный вход с улицы). На цокольном этаже (он находится на уровне земли, хоть и называется цокольным) — учебные классы.

«В основном все работы завершены. У нас  57 соток земли, еще осталась свободная. Все вспомогательные постройки, которые необходимы для дальнейшей жизни, у нас есть возможность построить», — объясняет Гайниев. На территории мечети со временем появятся гостевой домик и дом имама. Но самое важное уже построено — это мечеть, ведь она необходима в микрорайоне.

«Все другие мечети — сидоровская, зябовская, гэсовская —  немного отдалены. В 20-м и 21-м комплексах в связи с увеличением населения очень необходима мечеть. И здесь, в частном секторе, тоже — тут почти 350 дворов», — отмечает имам.

«Здесь отличная природа, очень красиво. Но где красиво — бывают сложности. Место немножко болотистое, пришлось 12-метровые сваи забивать — 49 штук», — рассказывает Гайниев. Работы по фундаменту выполнил «Камгэсэнергострой». Потом строительство притормозилось, но ненадолго — за задачу достроить мечеть взялся челнинский предприниматель генеральный директор группы компаний Eurogroup Алексей Миронов.

005

«К нам обратился имам мечети с просьбой о помощи, так как для него важна была любая поддержка. Мы приняли решение полностью построить объект», — рассказывал Миронов ранее изданию «Бизнес онлайн».

Закончить строительство удалось примерно за год (всего на возведение мечети ушло два года и два месяца — срок довольно небольшой для подобных объектов, отметил Гайниев) — бизнесмену это обошлось примерно в 10 млн рублей.

«Завершение строительства и сдача нового объекта — всегда событие. Когда речь идет об открытии места, где человек получает духовную пищу, прекрасно вдвойне. Мне приятно осознавать, что нашими общими усилиями нам удалось создать прекрасную мечеть, которая будет сеять свет и добро. Я хочу верить, что мечеть имени Утыз Имяни станет еще одним духовным центром нашего города», — рассказал Миронов, выступая перед собравшимися на церемонии открытия прихожанами.

Хотя мечеть только открылась, кажется, что все прихожане уже знакомы друг с другом — среди собравшихся витал дух единства, общины, поддержки и общей цели. У входа всем желающим раздавали календари, где обозначены все мусульманские праздники, и брошюры — «Технический путеводитель по «Халяль» для мусульманина» (на русском и татарском языках).

Бредя по скользкой дороге после намаза, мечеть находится довольно далеко от ближайшей автобусной остановки (минут 15-20 пешком), краем глаза увидел, что рядом притормаживает автомобиль. Совершенно незнакомый мужчина, который тоже был на молитве, остановился и предложил подвезти до ближайшей остановки. Такое бескорыстное поведение и доверие к человеку, которого видишь впервые в жизни, — удивительная и нечастая штука. Доехали с комфортом и даже не успели поговорить — на автомобиле путь занял минуты две.

021

Мечеть имени Утыз Имяни ― 14-е культовое сооружение в Челнах. Она построена главой EuroGroup Алексеем Мироновым в память о своей маме Альмире Фарахетдиновне. На фасаде установлена памятная доска, на которой написано: «Мечеть имени Габдрахима Утыз Имани построена на средства генерального спонсора Миронова Алексея Вячеславовича ради довольства Всевышнего и для вознаграждения Всевышним его матери Альмиры Фарахетдиновны»

Утыз Имяни — знаменитый ученый и поэт, исламовед, философ 18-го века. Он родился в 1754 году в деревне Утыз Имяни в Черемшанском районе. «Мы с земляками — я сам из этой деревни — посоветовались и решили увековечить имя ученого, чтобы в Челнах его знали. В честь него особых строительств нет, но во многих деревнях его почитают», — рассказал Гайниев

Фото предоставлено компанией EuroGroup

КОММЕНТАРИИ (1)
Знающий
Грехи замаливать — дело всегда хорошее, как и открытие мечетей. Отдал 11 млн на строительство, зато сколько в рамках города освоил по прекрасным схемам…
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Челны не пойдут по пути Казани. Городские власти разыграют рекламные места на конкурсе, но обещают сохранить местный рынок рекламы

Регионы 16:58 / 21 ноября 2016
Челны не пойдут по пути Казани. Городские власти разыграют рекламные места на конкурсе, но обещают сохранить местный рынок рекламы

В начале декабря в Набережных Челнах разыграют на аукционе первые уличные рекламные конструкции — известные всем рекламные щиты 3х6 метров, которые обычно устанавливают на обочинах городских дорог. Право на их эксплуатацию и установку предоставят в аренду на пять лет

Михаил Ляпунов ― Набережные Челны

В начале декабря в Набережных Челнах разыграют на аукционе первые уличные рекламные конструкции — известные всем рекламные щиты 3х6 метров, которые обычно устанавливают на обочинах городских дорог. Право на их эксплуатацию и установку предоставят в аренду на пять лет, хотя участники рынка наружной рекламы настаивали на десяти годах. В 2012-м такая же реформа прошла в Казани, она уничтожила местный рынок наружной рекламы: он оказался монополизирован четырьмя транснациональными корпорациями. Правда, в обмен город получил 1 млрд рублей дополнительного дохода.

***

В Набережных Челнах 720 рекламных щитов. Совсем недавно Федеральная антимонопольная служба требовала демонтировать 639, из-за этого власти отдали их без конкурса, по прямым договорам.  Сейчас  этой практике обещают положить конец.

________________________________________

Начальная цена каждого из  десяти щитов 100 000 рублей. Кроме того, победитель аукциона будет выплачивать ежемесячную арендную плату 130 рублей за 1 кв. м. Щиты расположены:
возле городского педагогического университета;
возле дома 62/45;
около автоцентра «Ньютон» (по проспекту академика Королёва);
у дома 41/05, около рынка «Каскад» в 58-м комплексе;
на пересечении проспектов Московский и Яшьлек;
возле автосалона Hyundai на первой автодороге;
на улице Алиша;
на проспекте Яшьлек;
между остановками Центральная и Бумажников

________________________________________

Заявки на участие в аукционе принимаются в исполкоме с сегодняшнего дня по 12 декабря. Итоги должны быть подведены 20 декабря. На площадке torgi.gov (ее городские власти используют для проведения своих аукционов) в разделе «размещение рекламных конструкций» пока ни одного лота не выставлено.

С 2011 года щиты стоят незаконно

Первые аукционы должны были пройти еще полтора года назад — в марте 2015 года. Но торги перенесли. В мае того же года руководитель исполкома Ринат Абдуллин утверждал, что аукционы готовятся, планировалось разыграть первые десять конструкций в том же мае, но и они не состоялись.

На одной из пресс-конференций в декабре 2015 года мэр Челнов Наиль Магдеев сетовал, что проблема с рекламными щитами досталась ему от предыдущей администрации.

Начиная с 2011 года горисполком получал уведомления Федеральной антимонопольной  службы, что щиты установлены с нарушениями, все сроки устранения нарушений прошли, поэтому в городе вынуждены сносить конструкции. На тот момент, по данным Магдеева, 12 конструкций уже были снесены.

Озаботились проблемой рекламных щитов лишь в 2014 году, когда получили первое предписание управления ФАС по Татарстану. Оно было безобидным. По данным ведомства, исполком нарушил закон «О рекламе», предоставив земельный участок под размещение рекламных щитов РА «Мицар» без проведения соответствующих торгов, заключив прямые договоры на размещение конструкций.

В конце 2014 года в УФАС по РТ обратилось ООО «Гефест». В заявлении утверждалось, что в Челнах после 2008 года ни разу не проводились торги на рекламные конструкции, разрешительные документы на большинство щитов были продлены в 2012-2013 годах на пять лет.

Именно тогда УФАС впервые постановило снести 639 конструкций, договоры на них были оформлены в 2008, 2010 и 2011 годах.

Начали сносить, но потом отказались

В декабре 2015 года рекламные конструкции начали сносить. По территориальной схеме, которую утвердили в исполкоме, число щитов должно было сократиться почти в четыре раза: до 150 конструкций.

Это возмутило игроков рынка. В начале декабря они перекрыли работникам муниципального предприятия автомобильных дорог, которые должны были снести конструкцию, доступ к щиту около отеля Open City. К протестующим выехал начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства Радмир Беляев.

После беседы он пообещал не сносить щиты до конца декабря, потом мораторий продлили до 20 января, потому что рекламщики оспорили решение ФАС в Арбитражном суде Татарстана. Дело выиграть не удалось, но пока шли разбирательства, власть сохраняла статус-кво, при этом обсуждая с предпринимателями будущие торги.

Последний раз об аукционах на рекламные конструкции говорили публично на встрече «Бизнес и власть: откровенный разговор» в Челнах в мае 2016 года. Предприниматели спорили, сколько щитов должны входить в лот: по одному или по нескольку сразу.

Гендиректор рекламного агентства «АртСервис» Сергей Трунов тогда предложил разыграть щиты одним лотом, в который войдут 600 конструкций.

Бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов рассуждал, что если лот крупный, то мелкий бизнес просто не может принять участия, если лот мелкий, то малый бизнес  участвует в торгах, но не факт, что выигрывает, потому что крупному бизнесу никто не мешает на все аукционы заявиться.

По словам высокопоставленного собеседника в городской администрации, количество рекламных мест в одном лоте не будет от одного до пяти. По его словам, городские власти намерены сохранить рынок, не переделывая его.

Предприниматели настаивали, чтобы срок аренды щитов был 10 лет, но в итоге его оставили пятилетним. Первые щиты планировали разыграть прошлым летом, но в итоге аукцион, если он всё-таки состоится, пройдет в декабре.

________________________________________

В Челнах рынок рекламных конструкций поделен ,по сути, между четырьмя-пяти крупными игроками и десятком компаний поменьше. Крупнейшим игроком считается «Реклама-Центр» Фаниса Харисова

________________________________________

Один из собеседников в крупной рекламной компании рассказал KazanFirst, что игроки рынка больше всего опасались, что лоты будут укрупнены и они не смогут заявиться для участия, в результате чего весь рынок может быть поделен между одним-двумя федеральными игроками.

«В идеале мы бы хотели сохранить свои конструкции и не переплачивать за них опять, ведь мы их когда-то поставили и регулярно пополняем городской бюджет налогом на землю», ― подытожил он.

Как в Казани

Благодаря аукциону бюджет Челнов может минимум пополниться на 63 млн рублей ― это базовая стоимость всех щитов, которые пойдут с молотка. Конечно, если аукцион состоится, сумма будет больше.

Четыре года назад в Казани прошла похожая реформа. Торги проходили с августа по декабрь 2013 года. На аукцион городские власти выставили 1037 мест под установку еврощитов 3х6 метров, а также 15 мест под крупные конструкции и 137 мест под малые формы. Тоже сроком на пять лет.

В результате торгов количество участников местного рынка наружной рекламы сократилось с 39 до 10, писали в 2013 году «Ведомости».

Более 80% рекламных конструкций в Казани стали контролировать три оператора федерального масштаба: Rus Outdoor, «Лариса-сити» («дочка» компании Gallery) и ЗАО «Постер». До проведения реформы ситуация была обратной — 80% рынка контролировали малые компании.

Добиться такого результата удалось с помощью организации торгов. В документах торгов все лоты под еврощиты шли в пакете от 5 до 80 рекламных мест. Это отсекло малый и средний бизнес, который не смог потянуть обеспечительные платежи для участия в торгах.

В результате бюджет Казани получил дополнительный 1 млрд рублей.

КОММЕНТАРИИ (6)
Бублик
вот какая разница для крупного игрока — купить два лота за большую сумму каждый или много лотов за маленькую сумму каждый???итог то один и тот же) и так, и так все будет поделено между 2-3 крупными рекламными компаниями. и антимонопольщики ничего не сделают — аукцион же был. уже давно складывается ощущение, что антимонопольная служба делает все, чтобы облегчить монополизацию того или иного рынка. а сколько с бизнесом общался — всегда одна просьба к государству — не лезьте, не мешайте. но в россии честной конкуренции никогда не было, нет и не будет.
0
ОТВЕТИТЬ
Козуля
очередная фикция этот аукцион. на рынке рекламных конструкций в итоге останутся два игрока и будут повышать цены. а так как сейчас вся реклама в инете у них и так полгорода стоит с пустыми щитами — в перспективе не останется ни одного.
0
ОТВЕТИТЬ
Олег
А что ж так?) я бы все снес бы на их месте…
0
ОТВЕТИТЬ
Знающий
Давайте не будем уж так категорично себя вести, все же ясно и понятно.
0
ОТВЕТИТЬ
Илья
Ну так сделают просто — крупняк заявится на одиночные аукционы и сожрут всё…
0
ОТВЕТИТЬ
Мимо шел
Их лучше все снести, портят облик города
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх