Республика среди нестоличных регионов находится на лидирующих позициях и имеет самую высокую долю рынка в России — 4,7%. По этому показателю она уступает лишь двум столицам: Москве и Санкт-Петербургу, а также Московской области

Татарстан продолжает лидировать среди регионов России по продажам новых автомобилей

Республика среди нестоличных регионов находится на лидирующих позициях и имеет самую высокую долю рынка в России — 4,7%. По этому показателю она уступает лишь двум столицам: Москве и Санкт-Петербургу, а также Московской области

Фото: Autocentre.ua

Александр Жидких  — Набережные Челны

Татарстан лучше всех из нестоличных регионов продает новые легковые автомобили. По этому показателю регион уже на протяжении нескольких лет прочно удерживает за собой первую строчку в рейтинге. По информации аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев 2016 года в Татарстане автодилеры продали более 46600 новых автомобилей. Доля рынка республики среди всех российских регионов осталась одной из самых высоких — 4,7%.

Выше этого показателя традиционно только Москва (16,3%), Московская область (7,7%) и Санкт-Петербург (6,8%), где численность проживающих значительно больше, чем в Татарстане, и уровень зарплат — выше. Республика по-прежнему находится рядом с тройкой лидеров, оказываясь в топ-50 на четвертом месте.

________________________________________________

Среди регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, Татарстан в числе лидеров. К примеру, доля Самарской области составляет 3,5%, Башкортостана — 3,4%, Нижегородской области — 2,5%, Пермского края — 2%. У остальных регионов округа доля едва превышает 1% (Оренбургская область, Удмуртия — доля 1,3%) или вовсе ниже 1% (Ульяновская, Пензенская области и Чувашия — доля рынка 0,7%)

________________________________________________

Автодилеры в Татарстане в этом году продали меньше легковушек, чем годом ранее. Падение на рынке республики составило 7,5%, оно, по информации «Автостата», сопоставимо с общероссийским падением, но все же меньше, чем во многих регионах Поволжья. Например, в Пензенской области дилеры продали на 12% меньше машин, чем годом ранее, в Оренбургской области — на 15%, в Чувашии — на 14%.

Татарстан продолжает лидировать среди регионов России по продажам новых автомобилей

Фото: delfi.ee

Пока же высокий уровень реализации автомобилей в республике никак не сказался на соотношении количества легковушек на 1000 человек. По-прежнему Татарстан находится на 25-м месте из 83 регионов России, а на 1000 жителей приходится 307 автовладельцев. Это выше, чем в среднем по стране (285 владельцев), и значительно лучше, чем в 58 регионах, стоящих в рейтинге ниже Татарстана.

Аналитики «Автостата» констатируют, что, несмотря на замедление продаж автомобилей в России, которое длится с 2012 года, число автовладельцев на 1000 жителей увеличивается. К примеру, в республике в 2012 году соотношение автовладельцев и тех, у кого нет автомобиля, составляло 261 к 1000, а в 2013-м — 274 к 1000. Показатель этого года говорит о том, что автопарк в Татарстане продолжает пополняться новыми автомобилями и фактически не уменьшается за счет продаж на вторичном рынке, поскольку подержанные легковушки практически не утилизируются.

⇒Рынок подержанных автомобилей вырос на 6%. Из-за кризиса люди не могут позволить себе новые машины

При этом в нынешнем году автопарк легковушек в республике существенно пополняется за счет продаж автомобилей в кредит. По информации Национального бюро кредитных историй, в первом полугодии в Татарстане 59% автомобилей было продано в кредит.

«Объемы продаж автомобилей в 2016 году оказались ниже прошлогодних, но их сокращение не столь масштабное. Не в последнюю очередь благодаря автокредитованию», — сообщал ранее исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Татарстан продолжает лидировать среди регионов России по продажам новых автомобилей

Фото: postimees.ee

Рост доли кредитных автомобилей в структуре рынка в 2015–2016 годах во многом обусловлен, по мнению Удалова, реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок. При этом автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан ― одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей в кризис, поскольку доходы остались на докризисном уровне, а многие производители подняли цены на машины.

________________________________________________

В целом же по России автомобилей до сих пор существенно меньше, чем, скажем, в странах Европы. Абсолютный лидер среди европейских стран (650 авто на 1000 человек) – Исландия. Германия имеет, по информации «Автостата», самый большой автопарк — 43,8 млн автомобилей, а в пересчете на 1000 человек — 544 автомобиля. В прошлом году среди стран Европы Россия заняла лишь 28 место

________________________________________________

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах. В то же время она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на 1000 жителей», — говорит руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. По его мнению, в России по-прежнему существует высокий отложенный спрос на легковые автомобили и потребность в них заметно возрастет после преодоления криза.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Юлдуз
Татарстан у нас во всем впереди планеты всей. Даже тут отличились. Есть чем гордиться Минниханову
0
0
Ответить

Анна
Вот не боятся в республике все брать в кредит. Неужели так самоуверенны что за все заплатят по счетам!?
0
0
Ответить

Бармалей
Надо переплюнуть республике Исландию. Все дружно пошли за автомобилями. Ведь можем же если захотим
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite