Site icon KazanFirst

Храм всех религий в пригороде Казани прирастет реабилитационным наркоцентром за 5 млрд рублей и после смерти Ханова перейдет государству

Совершенно новая архитектура
Совершенно новая архитектура, реабилитационный центр для нарко- и
алкоголезависимых, лицей искусств на 50 детей, плавучий центр наподобие
сиднейской оперы — таковы грандиозные планы иконописца Ильгиза Ханова по
развитию Храма всех религий

Кристина Иванова — Казань

Совершенно новая архитектура, реабилитационный центр для нарко- и алкоголезависимых, лицей искусств на 50 детей, плавучий центр наподобие сиднейской оперы — таковы грандиозные планы иконописца Ильгиза Ханова по развитию Храма всех религий в Казани.

Живущий в Москве более трех десятилетий Ханов после Нового года намерен перебраться в Старое Аракчино и заниматься детищем своего старшего брата, художника и целителя Ильдара Ханова, скончавшегося почти четыре года назад.

На днях Ханов приехал в Казань, где готовится к открытию своей живописной выставки «Женский образ. Красота сквозь века». Она начнет работу 14 декабря в Национальной художественной галерее «Хазинэ» и будет экспонироваться до конца января 2017 года. Кроме 25 картин татарских красавиц Ханов привез с собой стенд «Эскизный проект культурного центра и художественного лицея. Комплекс Храма всех религий. Казань, Старое Аракчино». В беседе с KazanFirst Ханов рассказывает, во сколько обойдется строительство реабилитационного центра, какие дисциплины он будет преподавать детям и кому достанется храм после его смерти.

Мы уже писали, что в конце ноября Ильгиз Ханов получил права собственника и юридически стал владельцем Храма всех религий. Он выкупил 4/5 доли у племянницы. Еще 1/5 осталась в собственности родной сестры Ильдара и Ильгиза — Флюры Галеевой, но она готова передать свою часть брату.

________________________________________________

Храм всех религий (Вселенский храм) представляет собой группу сооружений, состоящую из православной и католической церквей, мечети и буддистского храма, китайской пагоды, синагоги и даже алтарей исчезнувших религий. Автором храма был Ильдар Ханов — известный общественный деятель, художник, архитектор и целитель. Идея построить храм у Ханова появилась в 1994 году после того, как ему, по его словам, во сне явился Иисус. Он начал строительство в родном поселке на участке, где находился его дом. После смерти Ханова в феврале 2013 года храм находился в подвешенном состоянии, у него было пять собственников. С владельцами шли переговоры о переходе объекта в собственность государства. Сейчас Вселенским храмом управляет некий прораб Мансур, который работал с Ильдаром Хановым при его жизни. По словам родственников, он проживает там незаконно и не пускает законных владельцев внутрь

________________________________________________

 

Реабилитационный центр

Стенд с концепцией развития территории приносит Рустем Сагдеев, который представился как управляющий делами общественного фонда «Некоммерческое объединение культурно-просветительский центр Ханова». Центральное место отведено реабилитационному центру, который должен занять территорию 200×700 кв. м. Он разместится напротив храма за железнодорожными путями, где сейчас находится заброшенная школа. По словам Ханова, на эту землю еще надо будет получить разрешение и вырезать американский клен, который оккупировал заброшенную землю.

Максимальная высота составит 12 этажей — здесь, возможно, разместится гостиница, говорит Ханов. В зданиях центра высотой 2-3 этажа предусмотрены необычные архитектурные решения, которые еще не использовались в мире. На крышах, сделанных из титана, бетона и засеянных травой, можно будет прогуливаться по зимним садам, кататься на велосипеде. «Я много ходил в горы. Пациенты смогут подниматься на высоту, чтобы увидеть всю красоту, отдохнуть от суеты», — рассказывает Ханов. Помимо собственных методик за основу будет взята программа американского клуба анонимных алкоголиков. «Когда люди будут находиться в необыкновенных интерьерах, их будут окружать стены неправильной формы — они словно смогут попасть в иное измерение. Они будут понимать, что совершенно другие, а не пьяницы, пришедшие с улицы», — считает Ханов. По его словам, это будет всероссийский большой центр. Только в Казани, по его подсчетам, практически каждый десятый житель — алкоголик или наркоман.

Ханов говорит, что по его проекту открытие центра планировалось на 2018 год. Для реализации он подыскивает инвесторов в Москве. Он также говорит, что финансировать проект готова Лига арабских государств, заинтересованность также проявил иранский инвестор. Имен он не раскрывает. Требуемая сумма для строительства реабилитационного центра— 5 млрд рублей.

Сагдеев указывает другие сроки открытия центра — 2 февраля 2020 года. Сумму необходимых инвестиций он называет коммерческой тайной, но утверждает, что уже подыскал инвесторов в Казани. «У нас готова и написана концепция строительства реабилитационного центра, — продолжает он. — Предусмотрены три основные зоны: реабилитационный центр, ресоциолизационный центр и третья зона. Какой она будет — пока тайна. У нас достаточно средств, чтобы этот проект реализовать».

Из реабилитационного центра в Храм всех религий будет вести переходной мост, говорит Ханов. На этом месте изначально должна была разместиться школа искусств, однако он согласился с решением построить здесь реабилитационный центр.

 

Лицей для детей

Художественный лицей для детей с 5-го класса решено разместить в Храме всех религий, расширив его территорию за счет выкупа двух-трех соседних с ним домов. По словам Ханова, учебное заведение будет рассчитано на 51 ребенка, которые, помимо общеобразовательных предметов, будут обучаться живописи, музыке, хоровому пению, ушу, цигун, каратэ и т.д. Он намерен пригласить для работы в лицее ведущих казанских преподавателей.

«Я стану преподавать йогу, живопись, философию, — рассказывает собеседник. — Мы будем воспитывать здесь не столько великих художников, сколько великих людей. Им будут проповедовать идеи Януша Корчака». Предполагается, что лицей начнет работу с 1 сентября следующего года.

Ханов спроектировал общественный центр на воде (по примеру Сиднейского оперного театра). Он хочет построить его напротив храма через дорогу, рядом с намытым островком. Правда, сам намывать остров не хочет — уж больно это дорого. «Мы планируем зимой на лед намыть еще лед, закидать арматуру, забетонировать, потом лед растает, уйдет, а плита останется. Не буду намывать, хочу сделать на сваях. Получится такой островок. Что там будет? Маленькую тайну надо сохранить», — говорит он.

 

Большая драка

Ханов планирует «зайти» в Храм всех религий после Нового года, когда все разборки улягутся. «Сагдееву я дал доверенность на вхождение в дом. Он местный, расчистит пространство. Там будет большая драка. Люди, которые там сидят, имеют большую поляну — за год Храм всех религий приносит около 20 млн рублей в год. Я могу прямо сейчас войти туда. Но будет мордобой, драки, выяснения отношений — мне это не надо».

О Мансуре Ханов говорит довольно ровно: «К нему я особых претензий не имею — он до последних дней был с моим братом. Но когда он начал совершать противоправные действия, уничтожил мои творческие работы… Я ни с кем не борюсь, бороться не буду — закон на моей стороне. Не нужно быть махалкой для мух, бисер метать перед свиньями тоже не надо».

Ханов не опровергает информацию, что за выкуп храма предлагались 30 млн рублей. Но ему лично деньги никто не предлагал: «Руководство Кировского и Московского районов [Казани] приезжало к моей племяннице, ей предлагали деньги, уговаривали не отдавать долю мне. Но как египетские пирамиды не принадлежат какой-то нации, так и храм — это общечеловеческое достояние. Вообще предложений [о продаже храма] было много. И в Москве тоже. Но это их проблемы, не мои — родина не продается, мать не продается».

Собеседник уверен, что жить ему осталось не так долго, он хочет завершить дело брата и потом завещать храм государству: «Я был в Госдуме, написал прошение, что наша семья [после моей смерти] отдает храм государству в федеральное управление».

 

Мемориал Ханова

Ханов говорит, что храм заживет полноценной жизнью и будет открыт для посетителей, с которых денег он брать не намерен, с весны 2017 года.

Он намерен создать в храме мемориал своего покойного брата, центральное место в котором займет бюст Ильдара Ханова. В храме будет также предусмотрен зал для медитации: «Иногда людям надо остановиться, сесть и подумать».

Фото: Василий Иванов

Exit mobile version