Рунет впервые после провала в 2014-м нащупал в прошлом году точки роста, которые получат свое дальнейшее развитие в 2017 году

Российский интернет в ушедшем 2016 году показал рост практически во всех сегментах
Российский интернет в ушедшем 2016 году показал рост практически во всех
сегментах, продемонстрировав при этом развитие несмотря на стагнацию в экономике
страны

Фото: GSMPress

Александр Жидких — Набережные Челны

Российский интернет в ушедшем 2016 году показал рост практически во всех сегментах, продемонстрировав при этом развитие несмотря на стагнацию в экономике страны. По информации Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), емкость рунета, по предварительным подсчетам, достигла 1,5 трлн рублей, это выше показателя 2015 года, когда цифра составила 1,3 трлн.

Эксперты подсчитали, что аудитория рунета достигла к 2016 году 86 млн человек (это 70% от всей численности жителей России), а ежедневное использование интернет-ресурсов составило 70,8 млн (или 57% от общего количества).

____________________________________________

По информации РАЭК, российский интернет год от года только наращивал свои объемы. К примеру, в 2011 году рунет составлял лишь 1% ВВП, в 2012 — 1,3%, в 2013 — 1,6%, в 2014 — 2,2%, а в 2015 году достиг отметки 2,4% ВВП. В 2016 году он продолжил свое развитие, показав рост:
в контекстной рекламе (102 млрд рублей, +27% к 2015 году);
— медийной рекламе (86 млрд, +8%);
— видеорекламе (5,5 млрд, + 23,6%);          .       — онлайн-ритейле (706 млрд, + 18%);
— онлайн-трэвэле (363 млрд, +15%);
— в интернет-услугах (169 млрд, +15%);
 в онлайн-платежах (686 млрд, +18% к 2015 году)

_________________________________________________

«Самый главный тренд интернет-торговли в 2016 году заключался в том, что люди перестали жить в ожидании доллара по 30 рублей. И поведение потребителей сразу вернулось к привычному: да, покупатели стали приобретать более дешевые товары, однако они перестали придерживать деньги “на потом”. Это немедленно отразилось на интернет-торговле», — сообщил РАЭК партнер DataInsight и ведущий эксперт по электронной коммерции Федор Вирин.

⇒Российский интернет год от года только наращивает объемы и никогда не испытывает на себе экономических преобразований, в том числе связанных с кризисом

По его мнению, в 2017 году можно ожидать масштабного роста розничного онлайн-экспорта, поскольку это большой рынок, который очень быстро растет. Предприниматели увидели открытую рыночную нишу в продаже товаров и услуг за рубеж через интернет и активно ее осваивают.

и3

Управляющий партнер исследовательской компании Data Insight Федор Вирин Ι Фото: YouTube.com

«Им не хватает опыта, знаний, помощи и партнеров, однако это уже десятки тысяч компаний и сотни тысяч занятых, на руку которых играет и низкий курс национальной валюты, и, что еще важнее, уникальные продукты (и услуги), производящиеся на территории России», — резюмировал Вирин.

Ушедший год стал также знаковым в плане предпочтений пользователей интернета. Все больше граждан вместо планшетов стали использовать в качестве средства смартфоны. Эксперты подсчитали, что по итогам 2016 года каждые две из пяти покупок были совершены через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 2017 года таких покупок будет заметно больше половины. При этом общее количество владельцев, имеющих телефоны с выходом в интернет, достигло уже 62 млн человек. Мобильный интернет стал в 2016 году ключевым в экономике рунета и принес ей долю в 25%, или 0,6% ВВП страны.

⇒Рынок рекламы стремительно уходит в интернет

Кроме того, более 62% трафика российского интернета составили мобильные устройства. При этом львиную долю (47%) показали смартфоны, работающие на операционной системе Android, 33% мобильников используют Windows и лишь 14% — iOs. Наиболее популярными приложениями, которые активно устанавливали на свои устройства граждане в 2016 году, стали WhatsApp (1-е место по скачиванию), «Вконтакте», Viber, «Юла», SberbankOnline, Instagram, Avito.

и4

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян Ι Фото: ejourn.ru

«Последние два года аудитория рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей. Пройдет еще немного времени, и мобильные телефоны станут основными устройствами потребления контента. Пользователи будут проводить за ними гораздо больше времени, чем теперь, несмотря на то, что даже сейчас средний пользователь не расстается с гаджетами несколько часов в день», — считает главный аналитик РАЭК Карен Казарян.

По его мнению, мобильная экономика пока не совсем закрепилась. Пользователи лишь изучают товары на мобильных устройствах, но значительно реже покупают их таким путем. Форматы мобильной рекламы в мобильных версиях сайтов и приложений не устоялись, а стоимость клика или показа там еще очень низкая.

Тем не менее мобильные устройства будут все чаще использоваться владельцами в качестве основных средств для получения не только информации или общения, но и совершения покупок в рунете. В этой связи, по мнению экспертов, смартфоны, как наиболее компактные гаджеты, будут и дальше вытеснять с рынка наиболее громоздкие планшеты и стационарные компьютеры и ноутбуки.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *