«Убер» умер? Водители сервиса такси начали уходить из-за низких тарифов

В компании эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Водителям сократили доплаты — они стали в два раза меньше в час пик и полностью исчезли в свободные часы

Юлия Яковлева – Казань

«Из моих знакомых почти все ушли из Uber — заниматься благотворительностью и ездить себе в убыток на иномарках никто не будет. Работать там больше невыгодно», — рассказывает один из недовольных таксистов. Он просит не называть его имени. По словам собеседника, с начала года все доплаты водителям отменили.

Осенью Uber доплачивал за количество совершенных поездок. Например, если их водитель выполнил 60 рейсов за неделю, он получал 3 000 рублей к своей платежной системе, 120 и более – 6 000 рублей, при выполнении 180 – 9 000 рублей. На смену этой бонусной схеме в конце прошлого года пришла другая — «гарантия коэффициента», который в часы пик (с 7.00 до 11.00 и с 17.00 до 23.00 часов) колебался от 1,6 до 2,0. Все остальное время круглосуточно действовал повышенный коэффициент 1,5.

Что такое пиковый коэффициент?

Когда возрастает спрос на поездки, их стоимость может увеличиваться, чтобы пассажиры, которым необходим автомобиль, гарантированно могли его вызвать. Когда водитель выходит на линию, районы с повышенным спросом выделяются цветом на карте. Более темный означает высокий спрос на поездки. Применение пикового множителя к тарифу зависит от места посадки пассажира.

«Раньше за 12 часов я зарабатывал около 7 000 рублей, — приводит  пример собеседник. — А сейчас если и наберется с большой натяжкой 1 300 за 12 часов, то это уже хорошо».

J88DBJYjHV0

Теперь в час пик действует минимальный гарантированный коэффициент 1,6 – он может быть выше в случаях повышенного клиентского спроса. На это время сейчас выпадает всего несколько заявок, утверждает другой таксист. Те, кто продолжает сотрудничать с онлайн-сервисом, отмечают заметное сокращение числа клиентов.

«Вышел сегодня в 17.00 и до 20.00 просидел — ни одной заявки, — рассказывает один из водителей. — Раньше даже времени остановиться покурить не было».

В последнее время заметно уменьшилось количество свободных машин, которое в режиме реального времени отображает мобильное приложение Uber. Из-за низких тарифов водители перестали выходить на линию. Действительно, после полуночи в центральной части города и соседних районах я не увидела ни одного свободного водителя. Днем ситуация стала немного лучше: на онлайн-карте появилось несколько такси, которые почти сразу «исчезали», видимо, их перехватывали желающие уехать.

⇒ Международный сервис такси Uber заявил, что будет бороться с казанскими схемами обмана

«Вконтакте» в группе в «Убер Казань — Uber Kazan» водители жалуются, что клиентов приходится возить «за кутарки». К своим постам они прилагают скриншоты выполненных заказов за день – 47, 51, 58 рублей… Кому повезло больше, хвастаются «крупным уловом» до аэропорта или за город — не выше 600 рублей, но таких единицы.

«Так получают водители Uber за 12 выполненных поездок. Это смешно! Сколько заработал, столько и залил в бак бензина», — показывает один из них снимок экрана с программой.

yjMM-nxKfkE

«Сегодня вышел на линию и был разочарован, — рассказывает другой. — Студенты любят втроем за 50 рублей ездить на чистых иномарках».

Сейчас за заказ, который в другой службе будет оценен в среднем в 120 рублей, водитель Uber получит почти вдвое меньше. Этот шаг привел к тому, что некоторые из них перестали сотрудничать с компанией и примкнули к другим известным операторам.

В Uber не раскрывают актуальные данные, сколько водителей сотрудничает с компанией в Казани. За статистикой следят, но не все цифры публичны, как и финансовые показатели. Изменение мотивационной схемы возможно при повышении эффективности платформы Uber, рассказывает Ирина Гущина, директор компании по коммуникациям в России и СНГ. Эффективность бизнеса и его динамику в компании оценивают по скорости подачи машины.

«Сейчас среднее время подачи автомобиля в Казани составляет четыре минуты — на одну минуту меньше, чем месяц назад. Это значит, что сервис стал эффективнее, он может быстрее подавать автомобиль. Мы наблюдаем позитивную динамику развития бизнеса», — объясняет топ-менеджер.

По ее словам, в декабре 2016 года в Казани помимо uberX появился uberSTART — еще более доступный сервис. А значит, были привлечены как новые пользователи, так и новые водители. Это привело к тому, что платформа стала более востребованной, утверждает она. Цель компании — ни в коем случае не уменьшать эффективность работы водителя Uber, наоборот, «стремиться к тому, чтобы каждая секунда, проведенная на платформе, была выгодна для водителя».

«Мотивирующие выплаты особенно нужны на начальном этапе, когда меньше заказов и эффективность ниже. Чем более эффективна платформа (больше заказов, нет простоев и ожидания), тем сотрудничество с платформой выгоднее. Тогда возможны изменения в мотивационной схеме. Это ни в коем случае не в ущерб водителю», — объясняет Гущина.

Например, в системе доступна функция приема следующей поездки до завершения текущей. Также при получении заказа система передает его водителю, находящемуся ближе всего к месту отправления. Все это минимизирует простои, сокращает время водителя в пути до посадки пассажиров и помогает эффективно использовать каждую секунду, проведенную на платформе Uber, совершая больше поездок в час. Чем больше пользователей платформы, тем больше заказов. Чем больше водителей, тем платформа лучше может удовлетворить спрос — быстрее подавать автомобили.

«Водитель сам регулирует, сколько часов он проводит на платформе. Есть такие, которые проводят три часа, а есть те, кто восемь, то есть полноценный рабочий день. От времени, проведенного на платформе, зависит заработок водителя».

В региональном минтрансе лишь разводят руками — регулировать деятельность операторов и уж тем более вмешиваться в конфликт с водителями у чиновников нет законных оснований. В Казани нет таксопарков, только диспетчерские службы, которые принимают заказы и перенаправляют их водителям. Таким образом, водители не несут никакой ответственности за перевозку пассажиров и их багажа, не проходят медобследование перед выходом в рейс и осмотр технического состояния автомобиля, рассказывает пресс-секретарь министерства Наиля Клевлеева.

f5I_xbrZJkc

Кроме того, в колл-центрах нет строгих требований к водителям. По сути, заниматься перевозкой пассажиров может любой автовладелец, на работу берут буквально «с улицы». Они кормят целую армию «бомбил», которые платят им комиссию. Далеко не у всех есть разрешение на ведение таксомоторной деятельности, которое гарантирует безопасность пассажиров, это личная ответственность каждого человека за свою безопасность, продолжает она.

«Мы со своей стороны максимально упростили выдачу разрешений, — рассказывает Клевлеева. — Перед тем, как его выдать, мы осматриваем транспорт: он должен быть белого или желтого цвета, наверху — оранжевый фонарь, сбоку шашечки, а внутри на передней панели — информация о самом водителе. Если нет этих параметров, разрешение выдано не будет, несмотря на то, что оно у нас готово».

Всего с начала действия федерального закона о такси (декабрь 2011 года) в Татарстане выданы 22 910 разрешений на осуществление деятельности по перевозке багажа и пассажиров легковым такси. В 2015 году — 1833, в 2016-м — 1870.

⇒ Таксисты Uber из Казани, недовольные низкими тарифами, попытались бастовать, однако работе мобильного приложения это не помешало

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
43 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Bomb it
Пока пришельцы будут оценивать эффективность системы по количеству подключенных машин и прошлогоднему времени подачи машин, их статистика успеет основательно подпортиться. Это Казань, со сформированным рынком и тарифами, здесь всегда есть, где заработать. Или они думали, что покажут красивое приложение, прикормят водителей, а потом они будут работать за любые копейки? Ну уж нет. Если хотите развить самую большую сеть маршруток с гастарбайтерами на убитых нексиях — вы на правильном пути. Профессионалы всегда будут там, где деньги. Поэтому у провайдеров такси всегда два пути: либо предоставить качественную услугу, за которую согласятся платить клиенты, — либо бесконечно субсидировать водителей и не удивляться, если они разбегутся после отмены бонусов.
0
0
Ответить

Алина
Где-то слышала, что водителям uber, Gett и яндекс такси будут давать бесплатное ОСАГО, кто-нибудь знает подробности? Прошу анонимно.
0
0
Ответить

Аноним
@Алина Это бред
1
0
Ответить

алекс
ничего, скоро всех роботами заменят, посмотрим как водители запоют без работы
0
0
Ответить

Серх
@алекс Пока роботов сделают ты сдохнешь уже!
3
0
Ответить

Иван
@алекс Конечно бред
0
0
Ответить

Кирилл
Я перестал пользоваться убером неделю назад. Машин мало. И всегда повышенный коэффициент. Раньше убер был выгоден из-за низких цен. Теперь тот же самый такси Татарстан дешевле уберовских машин. Убер умер. Без знака вопроса.
0
0
Ответить

Н
Гетт выгодее. Яндекс тоже неплох. Убер испортился к сожалению. Раньше только им пользовалась…..теперь нет. Водилы не знают дорог…ездят на калинах. Раньше такого не было
-2
0
Ответить

Водитель убера
А что ты хотел за 59 р. На мерседесе ездить? Радуйтесь, что за Вами хоть калина приезжает и то этот водитель вряд-ли сооброжает что везет без коэфицента))) хочешь нормальные машины есть и другие агрегаторы
3
0
Ответить

Имя
Уберовские менагеры неадекваты.
0
0
Ответить

Настя
Да вообще кошмар с Uber после нового года. Днем и ночью вообще не уедешь. Либо за бешенные деньги(2,3коэффициент). Нафиг нужно, когда куча других предложений. Они вообще не видят что-ли, что днем в обед машин нет. Пусть лучше тарифы несильно поднимут, но хоть уехать можно будет. Иначе правда uber умрет в Казани.
0
0
Ответить

123
Уберу конец. Жаль
0
0
Ответить

Лиза
Только в Казани у убера такие проблемы или везде по России?
0
0
Ответить

Саня
@Лиза В Красноярске та же фигня,я уже пять недель не выхожу убер
0
0
Ответить

Евген
@Лиза В Уфе тоже наступает смерть
0
0
Ответить

Виталий
Гетт продвигать надо, там доплата лучше
0
0
Ответить

Аноним
Люди привыкли за 50р ездить с одного конца города на другой,а когда этот же маршрут выходит на 100р,сразу начинают возмущаться «Да как так,аж целых Мать его 100р что бы доехать с одного конца города на другой!Так не должно быть!Кудах Кудах Кудах!!!!!!» . Спасибо что вас за тыкие деньги ещё возят!Нигде нет такого дешевого такси!!!!Особенно бесит когда студенты втроём как в автобусе заходят через одну дверь и едут за 50р!И потом ещё строят из себя принцев!!!!
2
0
Ответить

Марат
@Аноним Нужно всем водителям дружно отказаться от работы в Убер, потом может до них дойдет, что все-таки тарифы надо поднять. В Москве чтобы 2 км. проехать стоит не меньше 500 руб.
-4
0
Ответить

Москва
@Аноним В Москве тоже самое за гребаные 79 рублей или 55 рублей возишь. Убер это рабство водителей работаем на бензин и машину
0
0
Ответить

Аноним
Доехать с Кольца до Мака на По.победы в УБЕРе стоит 85р.На такси ОМЕГА 140р. Выводы делайте сами! Любой труд должен оплачиваться достойно! В УБЕРе от заявки в 70р Нужно отдать 20% уберу и 10% партнёру,а что тогда остаётся водителю если ему Нужно ещё бензин заправить и отложить на амортизацию машины?!?!?!???
2
0
Ответить

Диман
Бегите от туда
1
0
Ответить

Димон
Убыточная контора и не выгодная я проехал от сестрорецка в аэропорт у них вышло 650 это бред. попросил пересчет сказали что у клиента скидка а мне то от этого что ? Где смысл работать ?
0
0
Ответить

Димон
Рассценки маленькие работать не выгодно с ними
-1
0
Ответить

Александр
Скоро и в Питере растёт…
0
0
Ответить

Ильдар
Убер это сервис для пассажиров но никак не для водителей
0
0
Ответить

Сергей
Я из Новосибирска Работал в убере. Сейчас не выхожу на линию. Если посчитать амортизацию, бензин, процент партнеру и уберу, за 11 заказов у меня выходит 100-150 рублей чистой прибыли. Это при том, что времени нужно потратить около 5 часов. Час = 30 рублей максимум. В других такси, в том же Гете коллеги получают за это же время чистыми до 2 т.р в пик с премиум статусом до 3-4 т.р. Выводы… Решил сам заказать убер. Время до подачи машины 18 минут. Отменил и заказал Лидер. Переплатил 50-60 рублей за поездку, но ожидал всего 2 минуты. В убере сейчас не выгодно ни работать, ни ездить. Менеджеры убер не дойдут никак до золотой середины. Это приводит компанию к скорому закрытию. Репутацию уже себе подпортили. И будут продолжать
0
0
Ответить

Дамир
Скоро и ЯндексТакси тоже умрет ))) Они отменили плюшки для водителей, увеличили расстояние подачи, а цены — такие же копейки как и в убере. Катать полную машину «студентов» за 9р/км и убивать свою машину никому не интересно Так что нищебродам только на автобусе ездить придется ))))
0
0
Ответить

Казаночка
@Дамир А ты явно с миллионных доходов начал бомбить? Работу нормальную найди, не придется подрабатывать.
-1
0
Ответить

Денис Прага
Я ездил в Праге на убере,жесть, после последнего понижение ездишь на бензин!!Перешел работать на трансферы в аэропорт letisteexpress.cz У них хоть там процент ниже с заказа и знаешь куда едешь за кем, куда отвезешь клиента. Убер стало унылое гов…о!
0
0
Ответить

Юрий
В Самаре убер тоже издох((
0
0
Ответить

Санек
В Тольятти тоже умер
0
0
Ответить

Дмитрий
В Воронеже еще в декабре погас.
0
0
Ответить

К
В Сочи тоже Убер плохой стал
0
0
Ответить

Сергей
Всем привет !!! Про рынок Казани в частности перевозок такси . Скажем спасибо нашей любимой татарке . В России Сатурн или ред такси. Это Сатурн в 2009 году зашел на рынок и сбросил цены . Когда в Везет и такси твое .минималка 120 р была а щас мы боимся каждый год за поднятие цен . У МЕНЯ ОДНА ПРОСЬБА ПОДРАБОТЧИКИ . СИДИТЕ ДОМА ДАЙТЕ НАРМАЛЬНО ЗАРАБАТЫВАТЬ . НАМ ТАКСИСТАМ
1
0
Ответить

Сергей
Агрегатов вам совет что Яндекс гетт и убер . Поднимайте цены или валите с рынка . Туда откуда пришли . Всем с рации zello привет
0
0
Ответить

Тимур
Яндекс рулит Яндекс лидер в рынке Яндекс всех переживет! Посадка 50 рублей и один км 15 рублей это норм
0
0
Ответить

Тимур
Рро
0
0
Ответить

Алексей
Ни кто не умер, сейчас все прооруться в течении пару месяцев и все будут ездить по минимальным тарифам, пассажир голосует рублем, пару лет назад в паре городов тоже вой был из за омеги, и из за её тарифов. И что изменилось, а все опустились до их расценок и все!
0
0
Ответить

Саня
Всем привет. Про УБЁР ничего сказать не могу.но про яндекс расскажу. Бегите водители ищите другие компании. Сегодня выход делал,что не поездка в яше то псих разбирает. Тут пассы стали умными 5000р.купюрами ездить зная уже о том,что сдачи нет у водителей. Так начали ездить бесплатно. Да, Гет немного лучше по тарифам чем Яндекс. Но заказов мало становится и в основном безнал. Всем пока. Новосибирск.
0
0
Ответить

Эд
Все нормально в Убере, че вы плачете ! И доплаты есть , и за привлечений водителей есть бонус, ленивый всегда найдёт отговорку работать !!!
0
0
Ответить

Алекс
Да убер умирает и Екатеринбурге. Стало совсем не выгодно
0
0
Ответить

Рустам
В Челябинске тоже сдох Убер
0
0
Ответить

Я
убер норм.нормальный водитель не сидит на одном агрегаторе.тут не клюёт откроой другую программу
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite