Старт продаж в январе 2017-го оказался лучше, чем в прошлом году. Дилеры увеличили реализацию автомобилей сразу на 25%

Восстановление российской экономики? Возможно, что растущие продажи грузовиков — это признак заканчивающегося кризиса

Старт продаж в январе 2017-го оказался лучше, чем в прошлом году. Дилеры увеличили реализацию автомобилей сразу на 25%

Александр Жидких — Набережные Челны

Российский рынок грузовых автомобилей начал новый год с положительной динамики. По информации аналитического агентства «Автостат», объем продаж грузовиков составил 3 530 единиц, что на 25% лучше старта января прошлого года. Тогда автодилерам удалось реализовать 2 820 машин.

Лидером рынка по-прежнему остается «Kамаз», который прочно удерживает свои позиции уже на протяжении нескольких лет. В начале года на его долю пришлось свыше 40% от общего объема продаж. Автодилеры реализовали более 1 500 единиц техники, что на 29% больше, чем год назад. На втором месте расположился другой отечественный бренд — компания «Газ», которая продала 394 автомобиля при росте 1,5%.

Продажи белорусского «Mаза» с ростом 7% замкнули тройку лидеров. Четвертое и пятое места достались шведской Scania, сумевшей в три раза увеличить свое присутствие на рынке, продав 200 автомобилей, и отечественному «Уралу», который реализовал на 31% больше своих автомобилей, чем год назад. Дилеры продали 185 против 141 автомобиля марки «Урал» годом ранее.

2zld81_EspU

⇒ Один из признаков хорошего самочувствия экономики — продажи коммерческих автомобилей. В ноябре они неожиданно резко пошли вверх

По мнению руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, высокий показатель роста рынка грузовых автомобилей в январе во многом связан с низкой сравнительной базой прошлого периода. По прогнозу аналитического агентства, в 2017 году стоит ожидать роста российского рынка грузовых автомобилей, причем его показатель может быть выше, чем в 2016-м. Если в прошлом году он составил 4,2%, то теперь может достигнуть 10%.

«Анализ ключевых макроэкономических показателей свидетельствует о том, что в январе 2017 года сложилась ситуация, создающая благоприятные условия для начала восстановления российской экономики. Так, основой всех положительных перспектив является уровень январских цен на нефть, который пока устойчиво держался около отметки $55 за баррель», — рассуждает Тимерханов.

Вторым фактором, положительно сказавшимся на грузовом рынке, стало заявление министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, что господдержка российского авторынка будет продолжена с января 2017 года. Всего предполагается выделить на автопром более 60 млрд рублей, включая программы утилизации и льготного лизинга. В дополнение к этим программам могут быть запущены и новые меры поддержки, которые будут выработаны по итогам первого квартала 2017 года, полагает собеседник.

«Можно считать, что складывающаяся ситуация, особенно макроэкономическая, создает благоприятные условия для восстановления и дальнейшего развития рынка грузовых автомобилей», — добавил Тимерханов.

maz_mashiny

⇒ Кризис не становится хуже. Это показывает рынок грузовых автомобилей: по уровню продаж он приблизился к 2015 году

Прогнозы аналитического агентства PwC говорят, что продажи в базовом сценарии при стоимости барреля нефти $56 в 2017 году составят 54 000 автомобилей. Восстановление грузового рынка будет, по мнению экспертов PwC, идти медленными темпами. В ближайшие четыре года продавцам грузовой техники все же пока не удастся выйти на докризисный уровень 2014 года, где его емкость была 88 000 единиц. При стоимости нефти в 2018 году $62 продажи могут составить лишь 60 000 автомобилей, в 2019-м при стоимости барреля $63 — 61 000 грузовиков, а в 2020-м, когда нефть подорожает до $66, емкость рынка может увеличиться до 64 000 автомобилей. Это в два раза меньше по сравнению с рекордными продажами грузовой техники в 2012 году. Тогда автодилеры смогли реализовать на российском рынке 129 000 автомобилей.

Что касается модельного рейтинга, то в январе его возглавил «Камаз 6520», продажи которого выросли сразу в четыре раза относительно прошлого года. Дилеры реализовали 445 автомобилей. Вторую строчку занял еще один представитель Камского автозавода — модель 43118, которую  продали в количестве 360 штук. Замкнул же тройку лидеров «Газ» — «Газон Next». Продали 221 автомобиль при росте 18%.

Из иностранных представителей хороший старт взяли модель Mercedes Actros, которая в полтора раза лучше продавалась относительно 2016 года (реализован 131 автомобиль против 55 годом ранее), Volvo FH при росте продаж в четыре раза относительно прошлого года (123 единицы против 32) и модель Scania P. Продано 84 грузовика, что почти в пять раз больше показателей 2016 года. Тогда дилеры компании смогли продать скромные 18 автомобилей.

8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вася
хочешь — не хочешь, а работать надо. если техника нужна, пойдешь и купишь. это людям можно не платить больше, а без грузовиков ни дорог не построить, ни грузы не перевезти
0
0
Ответить

Рая
@Вася истину глаголишь дядя
0
0
Ответить

Макаров
То то я смотрю у лизинговых компаний рост по продажам пошел. За налик сложно сейчас купить грузовики
0
0
Ответить

Роман
ну народ-то у нас не весь дурной. понимает на чем лучше работать — вот иномарки и подлетели в продажах. значит есть деньги у предприятий, чтобы брать дорогие машины.
0
0
Ответить

Марат
А все равно Камазов покупают больше. Свое оно и есть свое. Патриотизм он во всем должен быть.
0
0
Ответить

Марату
@Марат камазы нафиг никому не нужны. в прошлом году взрывной хваленый рост у них был по подной причине — иномарки из за разницы в курсах валют подрожали практически в два раза. а камазы — нет. но поговорите с руководителями транспортных, логистических компаний — камазы никто не покупает, потому что у них очень маленький срок службы и через 5 лет их приходится менять. почему то ни пятерочка, ни эссен, ни магнит на камазах не ездят. а причина, собственно, одна — не выгодно.
0
0
Ответить

Николай
хорошо что рост пошел, хоть заводы на камазе простаивать не будут
0
0
Ответить

Илья
Денег у бизнеса сейчас и впрямь нет
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite