Жители республики в прошлом году были одними из самых активных на падающем рынке легковых автомобилей и покупали машины, чаще всего используя программы автокредитования

Татарстан вошел в десятку регионов с самой высокой долей первоначального взноса по автокредитованию

Жители республики в прошлом году были одними из самых активных на падающем рынке легковых автомобилей и покупали машины, чаще всего используя программы автокредитования

Александр Жидких — Набережные Челны

Несмотря на наиболее благополучное развитие экономики республики в прошлом году относительно других регионов Приволжского федерального округа, жители продолжают нести высокую кредитную нагрузку по многим продуктам кредитования. Особенно серьезно это проявилось в сегменте автокредитования. По информации Национального бюро кредитных историй, Татарстан вошел в десятку регионов с самой высокой долей первоначального взноса при покупке легкового автомобиля в кредит. По этому показателю Татарстан занял восьмое место.

 ________________________________________________

Больше всего доля первоначального взноса оказалась у жителей Еврейской АО, где она составила 60%. Правда, эксперты бюро отмечают, что в течение прошлого года она в регионе сократилась на 6%. Вторую строчку занимает Чукотский АО с долей взноса 58%. Регион вышел в лидеры благодаря высокой динамике, которая в течение прошлого года подросла сразу на 12%. Третье место в рейтинге занял еще один Дальневосточный регион — Камчатский край с долей 56%. В Татарстане же средняя доля первоначального взноса сохранялась в течение всего прошлого года на уровне 55%, что может свидетельствовать о стабилизации на рынке автокредитования республики

 ________________________________________________

Однако в целом по России наблюдался процесс уменьшения первоначального взноса, который к концу года сократился сразу на 2% относительно первой половины 2016 года и в итоге составил 51%, что меньше, чем в регионах-лидерах, вошедших в топ-10.

«Снижение доли первоначального взноса по автокредитам свидетельствует о более активной по сравнению с 2015 годом работе банков в данном сегменте розничного кредитования», — приводит слова генерального директора Александра Викулина пресс-служба НБКИ. По мнению топ-менеджера, в этом нет ничего удивительного, поскольку автокредитование остается для банков одним из наиболее привлекательных кредитных продуктов.

«Не стоит забывать и о том, что поддержку автокредитованию оказывает и государство, реализуя программу субсидирования процентных ставок», — резюмировал Викулин.

164123.640xp

При этом средний размер кредита, выданного банками заемщикам для покупки автомобиля, вырос относительно 2015 года на 14% и составил, по информации НБКИ, 656 000 рублей. Самая высокая динамика автокредита была зафиксирована во Владимирской области (+22,9%), Ульяновской области (+20,2%) и Новосибирской области (+19,9%), а самая низкая – в Красноярском крае (+6,4%), в Ханты-Мансийском АО (+7,7%) и Воронежской области (+8,0%).

Татарстан по динамике роста занял лишь 18-е место. Она в республике составила 14%, что соответствует среднему росту в целом по России. Однако по размеру кредита банки, работающие в регионе, не были щедрыми, как в других 26 регионах, что оказались в рейтинге выше Татарстана. Средняя сумма, которую заемщику выдавали банки в прошлом году, составила 525 000 рублей, что на 130 000 рублей меньше, чем в среднем по России. По этому показателю республика заняла лишь 27-е место.

⇒ Более 60% зарегистрированных в Татарстане новых легковых автомобилей в прошлом году были куплены в кредит

По мнению гендиректора НБКИ, средний размер автокредита рос в прошлом году не только по причине инфляции, приведшей к удорожанию автомобилей, купленных в кредит. На его рост также повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков.

«Это привело к вымыванию из кредитного процесса «высокорискованных» заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с «плохой» кредитной историей. При этом банки охотно кредитовали граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находились на стабильно более высоком уровне», — цитирует топ-менеджера пресс-служба НБКИ.

4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Марфа
Откуда у людей такая страсть к жизни в кредит. Кабала это и переплата. Лучше копить я думаю.
0
0
Ответить

Мирон
Выходит есть деньги у людей раз больше половины стоимости машины могли дать. А еще говорят денег нет.
0
0
Ответить

Роман
Все это не от хорошей жизни. А кредиты зло. Но и без них правда ничего не купить за наличку.
0
0
Ответить

Людмила
Никогда бы не стала покупать машину в кредит. Уж больно быстро она теряет от своей начальной стоимости. Да еще и в аварию попасть можно.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite