«Нам уже давно не поступают федеральные деньги на строительство метро»: Асфан Галявов анонсировал открытие станции «Дубравная» 30 августа этого года

Надежда на федеральные средства для продолжения строительства метрополитена в Казани еще есть, но денег пока нет, говорит глава «Метроэлектротранса»

Кристина Иванова — Казань

Пуск станции метро «Дубравная» в Казани ожидается ко Дню республики в этом году. Кроме того, в Казани планируют приобрести семь новых трамваев и 15 троллейбусов, рассказывал сегодня на пресс-конференции генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

________________________________________________

Станция «Дубравная» расположена в южной части района Горки, вдоль улицы Зорге между улицами Фучика и Дубравная. Она будет обслуживать крупный жилой район. Название свое станция получила по Дубравной улице, вблизи которой расположена. Улица же так названа по Архиерейскому лесу-дубраве, вдоль которого она проходит

________________________________________________

Новую станцию казанского метрополитена — «Дубравная» — планируется запустить к 30 августа этого года, говорит Галявов: «Мы очень этого ждем, как и наши пассажиры». Он называет эту задачу самой глобальной в 2017 году. Для этой станции «Метроэлектротранс» «полностью делает системы безопасности, пожарной и громкоговорительной сигнализаций, видеокамеры». На эти цели выделено около 100 млн рублей.

86556

________________________________________________

Открытие «Дубравной» первоначально планировалось приурочить к Универсиаде-2013. В августе 2011-го завершилось рассмотрение проекта станции. Через год начались подготовительные работы: вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей на перекрестке Зорге и Фучика. Но проходка туннеля от станции «Проспект Победы»  стартовала только в марте 2015 года. Тогда говорили, что «Дубравную» откроют к 30 августа 2016 года. Потом открытие перенесли на год

________________________________________________

«Дубравная» станет конечной в первой линии казанского метрополитена и переходной станцией, с которой начнется строительство второй ветки, продолжает он. «Вторую линию метро начнут строить от «Дубравной». Следующая после нее станция будет в сторону 10-го микрорайона, Азино по Фучика. То есть первая станция второй линии будет «Дубравная»».

При строительстве метро республики приходится рассчитывать только на собственные средства, сетует он: «Нам уже давно не поступают федеральные деньги на строительство станций метро. Несколько раз мы обращались в правительство, наш президент [Рустам Минниханов] тоже писал. Но на сегодняшний день денег пока нет. Надежда есть, но денег нет».

В среднем вагоны поездов метро служат 30-40 лет, продолжает он: «Нашим вагонам 12 лет. Несмотря на маленький срок, у них большой пробег. Они очень интенсивно работают». В этой связи принято решение сделать в этом году в третий раз текущий ремонт для двух поездов. На эти цели потребуется около 40 млн рублей: «При таком ремонте меняется все: тормозная система, подшипники, клапаны, манжеты. Другие метрополитены делают ремонт поездов на спецзаводах в Москве, Пензе. Мы же создали свою бригаду и никуда наши поезда отправлять не будем — сами сделаем». Галявов говорит об опасностях выпуска поездов без выполнения работ, предусмотренных регламентом: «Не дай бог что-то случится, ведь это подсудное дело».

Открывать еще один выход на станции метро «Кремлевская» не оправдано: «Это повлечет за собой большие затраты: освещение, вентиляции, уборка, операторы. Мы уже пытались открывать несколько раз, но нет там пассажиров, никто там не ходит. Так что открываем только по необходимости — на праздники и т.д.».

 Народ уже требует, чтобы были проверки в метро, — все хотят ездить на безопасном транспорте

Галявов заявляет о высоком уровне безопасности в казанском метрополитене. «Все метрополитенцы у нас были, и все удивляются, что у нас так организована безопасность. Сейчас мы стараемся контролировать каждого пассажира, уже никто не возмущается. Раньше они ругались: „Зачем нас контролировать?“, не хотели проходить через рамки, ставить сумки на ленту. На сегодняшний день все изменилось: если кого-то не проверили, они тут же звонят и жалуются. Народ уже требует, чтобы их проверили, — все хотят ездить на безопасном транспорте».

Руководители метрополитена Москвы и других городов учатся организации безопасности метрополитена на примере Казани, продолжает он: «ФСБ даже выпустила фильм, как должна быть налажена безопасность в метрополитене. Основные участники кино — мы. Нами создан ситуационный центр, там проходят ежемесячные тренировки по разным ситуациям, вплоть до того, как включить и выключить освещение, не говоря уже о вентиляции и других вещах. Безопасности мы уделяем особое внимание».

Специального тематического оформления вагонов метро к Кубку Конфедераций в Казани не будет, разочаровал спикер. «Наша основная задача на время Кубка Конфедераций — хорошо обслужить наших пассажиров: без задержек, проволочек. Самая основная задача — безопасность и прибытие составов без задержек».

7 новых трамваев и 15 троллейбусов для Казани

Электротранспорт перевозит 27% пассажиров в Казани, говорит Галявов. Самыми популярными, за исключением метро, он называет трамвайный маршрут №5 и троллейбусный маршрут №1. В метро ежедневно работают девять составов с интервалом движения в 5 минут 30 секунд. Это позволяет перевозить всех пассажиров вовремя, утверждает он.

Четкое следование расписанию в 93% достигается благодаря новому подвижному составу, тогда как раньше было много поломок. Задержки происходят в основном из-за аварий. В них, как правило, виновниками оказываются автомобилисты, продолжает Галявов. «Метроэлектротранс» старается взыскивать убытки с виновников ДТП — в прошлом году эта сумма составила порядка 5-10 млн рублей.

Если в 2016 году для Казани было закуплено 40 троллейбусов и 10 трамваев, то в этом планируется приобрести семь новых трамваев и 15 троллейбусов. «Я надеюсь, в этом году федеральная программа тоже будет работать. По этой программе мы хотим попросить деньги на приобретение семи новых трамваев и 15 троллейбусов», — рассказывает он. Сейчас городской транспорт закупается на паритетных с федеральным центром условиях: 50% оплачивается из федерального бюджета, 45% — из республиканского и 5% из городского бюджетов. Учитывая, что средняя стоимость трамвая составляет 22 млн рублей, федеральный центр выделяет 11 млн на каждый.

Кроме Москвы и Санкт-Петербурга ни в одном городе России не приобретается столько подвижного состава, говорит Галявов. В результате самые старые трамваи, выходящие на линию в Казани, — 2007 года выпуска. Несмотря на то, что средний срок службы подвижного состава — семь лет, имеющийся 10-летний транспорт нельзя назвать старым ввиду хорошего технического состояния.

211

Собственные цеха позволяют экономить деньги для повышения зарплаты

Средняя зарплата сотрудников «Метроэлектротранса» достигла 29 000 рублей. Здесь работают более 3 000 человек, коллектив можно назвать женским. Молодежь составляет 30% от общей численности сотрудников. Если водитель три года подряд не попадает в аварии, то ему выплачивается премия 50 000, если год — 10 000 рублей, рассказывает спикер.

Повышения зарплат удалось добиться и благодаря созданию собственных цехов, продолжает он. Так, созданы цеха по изготовлению пластиковых окон, которые устанавливают в общежитиях, цеха по изготовлению стекол. Это позволяет оперативно и с меньшими затратами поменять выбитые после аварий или вандализма стекла общественного транспорта. А светодиодные светильники, установленные в вестибюлях, на платформах, в производственных помещениях, позволяют ежегодно экономить на освещении около 13 млн рублей. Также есть собственный швейный цех по пошиву фирменной формы.

«Цеха мы открываем не для бизнеса, а для себя. Чтобы уменьшить наши расходы и заплатить достойную зарплату, вовремя оплачивать коммунальные услуги. Все, что мы изготавливаем в цехах, предназначено не для продажи, а чисто для себя, чтобы уменьшить расходы», — поясняет Галявов. По его словам, в мире нет ни одного электротранспортного предприятия, которое бы работало с прибылью: «Мы хотя бы приближаемся к уменьшению убытков». Ежегодные дотации из казны составляют около 179 млн рублей. Общий годовой бюджет предприятия — около 1 млрд рублей.

Фото: tatar-inform.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Люба
Давайте уже скорее метро вторую линию. Вечерами не доедешь толком ни на чём, особенно в Ново-Савиновский район.
0
0
Ответить

Ринат
Полезная статья. Даешь вторую линию. ..
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite