На российско-американском производстве в Челнах начнут производить нишевые двигатели

Совместное предприятие «Камаза» и Cummins будет выпускать двигатели объемом 8,9 литра. Первая партия уже собирается

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Накануне в Челнах на совместном предприятии «Камаза» и американской компании Cummins прошло торжественное мероприятие: завод «Камминз Кама» расширяет линейку двигателей и будет выпускать моторы серии L с объемом 8,9 литра. Первая партия новых движков в количестве 10 штук уже собирается, рассказал генеральный директор челнинского предприятия Алексей Поляков. Восемь из них отправятся на завод «Ростсельмаш», а еще два — на РИАТ в Челнах.

«В мае этого года я буду отмечать 30 лет с тех пор, как я приехал в Челны, на “Камаз”, как Cummins приехал на “Камаз”. Тогда мы впервые обсуждали возможность передачи технологий производства двигателей, а также организации совместного предприятия двигателей серии L. Это была совершенно иная разработка, сильно отличающаяся от того двигателя, который вы сегодня видите. Для меня очень интересно и удивительно, что спустя 30 лет мы наконец представляем производство этого двигателя здесь», — отметил в торжественной речи вице-президент Cummins Стив Чапмен. Он вместе с представителем «Камаза» символично затянул гайки на одном из новых двигателей.

0tlV7JykFwU

Вице-президент Cummins Inc. Стив Чапмен

⇒Без иностранного оборудования нет развития. Секторы экономики Татарстана продолжают закупать импортное из-за отсутствия российского

Совместное предприятие «Камаза» и Cummins кажется немного странной идеей, ведь прямо под боком — завод двигателей и предприятиям впору конкурировать, а не помогать друг другу и обмениваться технологиями. Но только на первый взгляд. Производство моторов серии L позволит занять определенную нишу, которая сейчас свободна, отметил управляющий директор Cummins Inc. Алексей Устинов.

«Если посмотреть на сегодняшних производителей двигателей России и СНГ, то существуют две конкурентных поляны: двигатели с рабочим объемом 6,7 литра и двигатели с объемом 11-12 литров, там очень много игроков. 9 литров — это ниша, которая позволяет закрыть мощностной диапазон между этими двумя конкурентными нишами. Мы склонны полагать, что именно этот двигатель принесет значительные дополнительные объемы для СП», — говорил он.

На «Камазе» собирают движки как раз большого объема. А двигатели Cummins довольно часто используют в различных комплектациях челнинских грузовиков, рассказал директор по развитию «Камаза» Ирек Гумеров.

«Мы их используем во всей гамме автомобилей “Камаз”, от 12 до 100 тонн. Во всех классах наших автомобилей», — говорит он. Инвестиции в производство новых двигателей — очень важный шаг, особенно сейчас, когда в экономике «трудный момент» и динамика по развитию «не такая сильная».

dZA4P9xo3e4

⇒ С открытием нового мясоперерабатывающего комплекса «Челны-бройлер» может войти в десятку крупнейших производителей полуфабрикатов России

Возможны и другие виды взаимодействия между «Камазом» и Cummins. Сейчас на российско-американском заводе используют заготовки бразильского литья — они считаются одними из лучших в мире, отметил начальник цеха сборки двигателей Виктор Киплокс. Но так как совсем рядом работает литейный завод «Камаза», весьма вероятно, что рано или поздно Cummins перейдет на производство из челнинских заготовок. Сейчас подвижки в этом плане уже есть — первая партия отправлена на проверку в Америку.

Мощность завода в Челнах — 35 000 двигателей в год. Но сейчас он работает даже не вполсилы — на предприятии трудится порядка 230 рабочих, при таком штате можно собрать около 12 000 моторов.

«На 2017 год мы предусматриваем только локализацию сборки и постепенное увеличение локальной доли комплектующих двигателей серии L, возможно, с дальнейшим увеличением объемов. Мы для себя ставим планку 3 000 двигателей в год, и тогда целесообразно будет начинать разговор о локализации. Это конкретно двигатель серии L, двигатель серии B локализован уже более чем на 60%», — рассказал Поляков, отвечая на вопрос журналистов. Всего в 2017 году компания планирует собрать на челнинском заводе 6 500 двигателей как серии L, так и серии B.

Локализация (другими словами, производство всех составляющих в одном месте) ценится в России, но, по сути, у Cummins нет такого понятия, рассказал Киплокс — весь мир работает с одобренными поставщиками. Все компоненты, которые закупает компания, стекаются «в один большой сток», а затем уже распределяются по заводам в разных частях света. И на данном этапе развития завода так работать гораздо выгоднее, чем подключать местных производителей.

«Вот заглушка стоит. Если ее покупать из-за рубежа миллионами, она будет стоить нам 10 копеек. Если мы к местному поставщику придем и скажем, что нам нужно 5 000 штук в год, то он нам ответит, что заглушка будет стоить 100 рублей. Мы за локализацию, и мы продолжаем эту работу, но говорить об этом можно только с выходом на большие объемы. Сейчас от этого могут скорее пострадать конечные потребители, что тоже неправильно», — отметил Киплокс.

ubTN5W2os5c

⇒ К 2035 году на российских дорогах должны появиться беспилотные грузовики

Запуск новой линейки двигателей позволит снизить себестоимость конечного продукта, отметил Поляков. «Привнося новые объемы, мы наши текущие прямые затраты распределяем на большее количество двигателей. Себестоимость двигателя будет снижаться. Могу сказать в деньгах: в следующем году это позволит увеличить прибыльность компании на $1,2 млн».

Во время экскурсии по производству журналистам рассказали об «интегрированной системе защиты от брака»: от заготовки до готового двигателя  производится 72 операции, и все они контролируются электроникой.

«Абсолютно каждый мотор уходит на горячие испытания. Здесь он испытывается общим семиминутным циклом на нагрузки, заводится, выходит на средние обороты, на высокие, замеряются все показатели и сохраняются в системе. Доступ к этим данным имеют не только коллеги с “Камминз Камы”, но и с Cummins в Америке. К вопросам испытаний относятся весьма жестко», — рассказал об одном из них Киплокс.

⇒ В 2017 году «Камаз» начнет перевозить запчасти между заводами на беспилотниках

Это позволяет снизить вероятность дефектов. На миллион выпущенных двигателей всего 1 500 будут бракованными, рассказал начальник отдела управления качеством «Камминз Кама» Руслан Абдуллин. Арифметические вычисления подсказывают, что при таком раскладе бракованным будет примерно каждый 666 двигатель. При нынешних объемах производства это около 9- 10 дефектов в год. Но сейчас фактические показатели еще лучше — в прошлом году бракованными оказались лишь 8 двигателей.

-AA5pGP5yVo

Фото: слева направо – генеральный директор «Камминз Кама» Алексей Поляков; управляющий директор Cummins Inc. Алексей Устинов; заместитель генерального директора «Камаз» – директор по развитию Ирек Гумеров; вице-президент Cummins Inc. Стив Чапмен

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пумба
чем-то отличается американец от наших) чем-то таким неизведанным) может улыбается чаще)
0
0
Ответить

Инсайдер
хороший завод, чисто, зп на конвейере 30 000 в среднем, плюс за брак не ругают, если сразу говоришь об этом, никаких штрафов, главное не скрывать. вообще, местным заводам надо бы поучиться как организовывать работу, такой цех небольшой, тысячи 3-4 квадратов, а и производительность, и качество на высшем уровне. говорят, камаз мастер на камминзе будет ездить скоро 13 литровом, но производство не челнинское будет.
0
0
Ответить

туман
работал там, коллектив хороший, в основном молодые специалисты в отличие от камаза, где пенсионеров до сих пор много, начальник цеха сам с камаза поднимался с простого рабочего за конвейером, классный мужик, не ушел бы оттуда, но было нужно, персонал в обучение за границей летает, отличий очень много от других челнинских заводов
0
0
Ответить

Руслан
@туман Круто!
0
0
Ответить

555
мне тоже там понравилось. хорошее впечатление и от людей, и от производства.
0
0
Ответить

Бездельник
Есть вакансии на этом заводе?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite