Средний размер автокредита в Татарстане вырос на 13 процентов

Банки республики пересмотрели политику в отношении программ автокредитования. Теперь жители Татарстана, решившие приобрести машину, используя заемные средства финансового учреждения, могут рассчитывать на большую сумму, чем в прошлом году. Правда, и сам объект покупки — автомобиль — тоже подрос в своей стоимости

Фото: finiq.ru

Банки республики пересмотрели политику в отношении программ автокредитования. Теперь жители Татарстана, решившие приобрести машину, используя заемные средства финансового учреждения, могут рассчитывать на большую сумму, чем в прошлом году. Правда, и сам объект покупки — автомобиль — тоже подрос в своей стоимости.


Александр Жидких — Набережные Челны

По информации Национального бюро кредитных историй, средний размер автокредита в стране вырос на 10% относительно начала прошлого года и составил 667 000 рублей. В Татарстане динамика роста оказалась выше общероссийской — в среднем банки, работающие в республике, увеличили его размер на 13%. Однако в денежном выражении автокредит подрос до 549 000, что меньше, чем в среднем по стране, но больше той суммы, что банки выдавали в регионе годом ранее. В 2016 году клиенты, бравшие деньги на покупку авто, могли рассчитывать лишь на 482 000 рублей.

При этом самая высокая динамика по размерам автокредита зафиксирована в Нижегородской (+17,8%), Иркутской (+16,7%) и Челябинской (+15,9%) областях. Его уровень в этих регионах составил от 620 000 до 790 000 рублей. Самая же низкая — в Красноярском крае (+4,3%), Ханты-Мансийском АО (+4,4%) и Краснодарском крае (+5,5%), а сама сумма займа в среднем — 735 000 рублей.

к2

Фото: bistro-credit.ru

По мнению генерального директора НБКИ Александра Викулина, подобная тенденция связана не только с инфляцией, которая снижается, но и с улучшением процедуры управления кредитными рисками со стороны банков.

— Это привело к вымыванию из кредитного процесса «высокорискованных» заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с «плохой» кредитной историей. При этом банки охотно кредитуют граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильно более высоком уровне, — приводит слова топ-менеджера пресс-служба НБКИ.


Читайте также: Татарстан вошел в десятку регионов с самой высокой долей первоначального взноса по автокредитованию


В то же время сам легковой автомобиль в России тоже растет в цене. По информации аналитического агентства «Автостат», его стоимость в очередной раз с начала года пошла вверх, увеличившись на 4% относительно прошлого года. В среднем новая легковушка уже тянет на 1,3 млн рублей, годом ранее ее покупка обходилась автовладельцам в 1,2 млн рублей. Впрочем, по мнению экспертов агентства, очередное удорожание не окажет большого влияния на продажи автомобилей в текущем году.

— Рост стоимости автомобилей значительно меньше, чем в прошлом году, когда он составил 15%. И это обстоятельство не должно оказать резко негативного воздействия на покупателя, так как люди уже свыклись с тем, что цены на автомобили высокие, но менять машину со временем все равно надо. Поэтому нельзя исключать того, что в этом году рынок может стабилизироваться, а впоследствии и начать восстановление, — отметил в разговоре с журналистом издания KazanFirst руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов Ι Фото: autostat.ru

Впрочем, жители Татарстана — не самые богатые клиенты для автосалонов. Это показало исследование аналитического агентства «Автостат», эксперты которого подсчитали, как средневзвешенная стоимость машины, установившаяся в регионе, и заработок влияют на покупательную способность. В республике при среднем уровне дохода 29 000 рублей накопить на новую машину при ее стоимости в регионе 1,07 млн рублей можно только за три года, если не покупать ее с помощью заемных средств. Это лишь 20-е место по уровню возможностей среди регионов России.


Читайте также: Более 60% зарегистрированных в Татарстане новых легковых автомобилей в прошлом году были куплены в кредит


Быстрее всего накопить денег на автомобиль могут жители Ямало-Ненецкого автономного округа. Для этого им может хватить 17 месяцев. В регионе — самый высокий российский показатель среднемесячной заработной платы (более 84 000 рублей). Местную экономику определяет высокая концентрация предприятий нефтегазового сектора. При этом средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в регионе (1,42 млн рублей) лишь немного превышает общероссийский уровень, который в этом году составляет 1,3 млн рублей.

На один месяц больше, чтобы накопить денег на автомобиль, потребуется жителям Чукотки. При средневзвешенной цене автомобиля чуть более 1,5 млн рублей и средней зарплате 83 800 рублей процесс накопления может уложиться в полтора года. Менее двух лет понадобится проживающим в Ненецком (20 месяцев) и Ханты-Мансийском (21 месяц) автономных округах. Замыкает пятерку лучших Коми, где при средней зарплате 43 000 рублей накопления на автомобиль составляют 26 месяцев, чуть более двух лет при средней стоимости автомобиля в регионе 1,1 млн рублей.

Правда, стоит отметить, что цены на продукты питания и другие ресурсы там выше общероссийских значений.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Александр
В республике при среднем уровне дохода 29 000 рублей накопить на новую машину при ее стоимости в регионе 1,07 млн рублей можно только за три года, если не покупать транспортное средство с помощью заемных средств. С математикой проблемы что ли ? А жить на что , если всю зарплату складывать на авто ?
0
0
Ответить

Диамант
@Александр кто бы ты ни был ты мутант и тролль. сиди кури нервно в сторонке
0
0
Ответить

Макар
Все равно дорого машину сейчас покупать. Да и в кредит — это переплата однозначно.
0
0
Ответить

Самат
Все относительно. Если нет денег а машина нужна, что теперь не брать что ли?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite