Бренд Старо-Татарской слободы: не религиозный, но национальный

В Казанском архитектурно-строительном университете вчера презентовали конкурс среди студентов и творческих коллективов по разработке логотипа исторической агломерации. Новый символ должен быть лишен всякого намека на исламский компонент, но при этом передавать дух места, куда предстоит привлекать туристов

В Казанском архитектурно-строительном университете вчера презентовали конкурс среди студентов и творческих коллективов по разработке логотипа исторической агломерации. Новый символ должен быть лишен всякого намека на исламский компонент, но при этом передавать дух места, куда предстоит привлекать туристов. 


Ильнур Ярхамов — Казань

Старо-Татарская слобода — одно из живописнейших мест столицы республики. После того как в 2012 году здесь началась масштабная реконструкция — этот район с каждым новым туристическим сезоном становится все более привлекательным для гостей города. Здесь регулярно проходят всевозможные фестивали и устраиваются народные гуляния. Слобода делится условно на три части: северную — тут сосредоточена деловая жизнь района, южную — промышленная зона и центральную, где сконцентрирована культурная и бытовая жизнь. Именно последняя сохранила в себе историческую самобытность и притягательность. Эта часть и должна стать центром притяжения туристов. Чтобы слобода соответствовала современным стандартам, ей решили придумать свой бренд. О начале открытого конкурса по его разработке объявила префектура «Старый город».

По словам организаторов конкурса, в нём могут участвовать как творческие коллективы, так и студенты Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Председатель союза дизайнеров и соорганизатор конкурса Дмитрий Кошкин рассказал собравшимся, что главная цель создания туристического бренда — продажа территории.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Бренд, состоящий из символа, шрифта и своей расцветки, будет наноситься на сувенирную продукцию и использоваться при изготовлении туристических буклетов и справочников. Организаторы рассказали студентами, что обязательный пункт для участия в конкурсе — неиспользование религиозной символики или атрибутики.

— Казань достаточно многоконфессиональный город. Чтобы избежать конфликта на почве религии, мы решили этот пункт обозначить отдельно, — сказал один из организаторов. – Другой момент, если, скажем, у этого логотипа будет сура из Корана или имя Бога и все это будет напечатано на листочке, ведь когда брошюрку, к примеру, бросят на землю и затопчут, то это будет неправильно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Будущим участникам конкурса посоветовали делать акцент при изготовлении бренда на географическую самобытность Слободы. Дмитрий Кошкин обратил внимание на улицы Шигабутдина Марджани, Каюма Насыри или Габдуллы Тукая и на само озеро Кабан. По его словам, нынешняя Старо-Татарская слобода рассматривается не как татарский анклав, каким он был в средние века, а как нечто универсальное. В то же время от национального акцента не уйти. Ведь в самом названии — Старо-Татарская слобода -обозначен этнос, потому сложно будет совсем отказаться от него. Так что если участникам конкурса и использовать нечто связанное с народом, то не в религиозном компоненте.

Председатель Гильдии экскурсоводов Казани Надежда Секретова

На презентации конкурса председатель Гильдии экскурсоводов Казани Надежда Секретова прочитала для потенциальных участников лекцию о возникновении Старо-Татарской слободы.

После взятия Казани московскими войсками в 1552 году местное население из татар с трудом терпело чужеземцев. В 1553 году вспыхнуло уличное восстание. Под страхом смертной казни татарам было запрещено селиться в населенных пунктах и не ближе 40 верст от главных дорог. Тем не менее тогда среди высшего татарского сословия объявились 150 семей, которые заявили о своей лояльности Ивану Грозному. Им разрешилось селиться рядом с городом на берегу Кабана. 


Наша справка

Конкурс проходит в два этапа

1-й этап:

Работы принимаются до 8 мая. С 10 по 15 мая происходит оценка представленных проектов и подведение итогов конкурса. В шорт-лист попадают 10 лучших работ.

2-й этап:

С 16 мая по 16 июня — онлайн-голосование на выбор лучшего из 10 проектов. Итоги будут подведены 20-21 июня. А 22 июня состоится награждение победителя конкурса.


Читайте также: Эксперт: Пока нет технологий использования вторсырья, собирать его бессмысленно 


Фото: Василий Иванов

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Александр Пронин
Я бы принял участие, но сроки совершенно не оправданные. Тут много надо читать, узнавать, изучать, прежде, чем приступить к работе.
0
0
Ответить

Рафиль
) Условия работы такие. Многое тут конечно не соответствует нормам). Любой конкурс — это рисковая часть) нашей (дизайнерской жизни). Местный подход). Участие можно принять просто из любви к своему городу). Кто его знает = бывают же чудеса и победит действительно Красивое и Умное Творение), а не очередной позор. Просто не хочется, чтобы говорили, что казанские… плохи на дизайн. У нас очень много классных…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite