апреля запускало по двум маршрутам вахту. Трамваи привозили заводчан из
Промкомзоны домой. Но из-за разногласий с руководством автогиганта вахту
отменили
Предмет ссоры — два вагона трамвая. Дело в том, что городское предприятие до 13 апреля запускало по двум маршрутам вахту. Трамваи привозили заводчан из Промкомзоны домой. Но из-за разногласий с руководством автогиганта вахту отменили.
Ильнур Ярхамов — Казань
Сообщение о том, что вахтовые трамваи больше не будут развозить заводчан, было опубликовано на сайте «Вести КАМАЗа». В нем отмечается, что решение — не что иное, как «демарш трамвайщиков». В новости говорится, что «КАМАЗ» в 2013 году передал городу предприятие ООО «Электротранспорт». В Челнах сейчас также есть МУМ «Электротранспорт», но сфера его компетенций — автобусы. При передаче завод обязался в течение трех лет дотировать часть расходов предприятия, выплачивая 30 млн рублей ежегодно.
— За это время предприятие должно было выйти на безубыточность с помощью привлечения господдержки и организовывать доставку жителей города в Промкомзону без помощи «КАМАЗа», — пояснили в Департаменте трудовых отношений челнинского предприятия.
Однако адаптационный период ничего не изменил — «Электротранспорт» не смог наладить свою финансовую работу. А действие договора и финансовая помощь «КАМАЗа» прекратились. В результате «трамвайщики» не придумали ничего лучше, как отменить ночной развоз персонала по двум маршрутам: №2, который ходит из Сидоровки на прессово-рамный завод, и №5.
— Этим решением «Электротранспорт» нарушает законодательство, согласно которому муниципальный транспорт обеспечивает доставку жителей города по его территории, в том числе и до места работы, а Промкомзона — это крупнейший промышленный район Набережных Челнов, где также находятся многие городские предприятия, — поясняют авторы сообщения.
С 13 апреля вывоз персонала по ночным трамвайным маршрутам будет организован вахтовыми автобусами: они будут дублировать маршруты трамваев №2 и №5, уверяют на автогиганте.
Директор Департамента по связям с общественностью АО «КАМАЗ» Олег Афанасьев рассказывает, что инициаторами передачи предприятия в управление города были власти Набережных Челнов. В 2013 году мэром был Василь Шайхразиев. Он и уговаривал гендиректора Сергея Когогина. Завод уступил городу предприятие за один рубль. В объект также входили все трамвайные депо, подвижной состав, трамвайные пути и земля.
Олег Афанасьев
Олег Афанасьев рассказывает, что завод понимал, в каком трудном положении находилось предприятие. Тогда подчиненные Василя Шайхразиева уверяли, что сумеют привлечь к предприятию государственные субвенции и инвестиции. В то же время они попросили завод доплачивать деньги в поддержку предприятия.
Изначальная договоренность была в том, что в 2014 году «КАМАЗ» платит 30 млн рублей, в 2015 году — 20 млн, а в 2016 году — 15 млн. «Электротранспорт» за это время должен был перейти из категории иждивенца завода в статус развивающегося городского предприятия.
— Был заключен договор. Я, честно признаюсь, не видел окончательного варианта документа. Может, в конечном виде уже и не было обозначено ежегодное уменьшение выплаты. Но изначально переговоры велись именно касательно уменьшения платы, — говорит Олег Афанасьев.
Однако во время переговоров с городскими властями чиновники уговорили руководство «КАМАЗа» снова пойти на уступки и ежегодно выплачивать стабильно по 30 млн рублей. Завод согласился.
По словам представителя автогиганта, на начало 2017 года руководство «Электротранспорта» уже предъявило желание получит от завода 40 млн рублей. Тогда руководство «КАМАЗа» посчитало, что предприятие впредь может «самостоятельно решать свои проблемы».
Собеседник отмечает, что два отмененных вахтовых трамвая не принципиальны для завода. Выход из проблемы «КАМАЗ» для своих работников уже нашел. В общей сложности в третью ночную смену на предприятии трудятся около 1 200 заводчан.
Сейчас автогигант заключил договор с другим перевозчиком, который предоставит несколько автобусов, один из них будет вмещать до 80 человек.
Олег Афанасьев опасается, что такое «одностороннее» решение руководства «Электротранспорта» по отмене вахты — это «пробный шаг» и «первый инцидент». Далее предприятие всё больше и больше будет наступать на интересы жителей Набережных Челнов, работающих на заводах «КАМАЗа».
Директор «Электротранспорта» Рашид Шамсутдинов заверяет, что у него нет никакого конфликта с автозаводом.
— Есть только недопонимание. Трамваи как ходили по расписанию, так и ходят, — заявил он в телефонном разговоре с журналистом издания KazanFirst. По словам руководителя, отмененные два ночных трамвая ходили вне расписания, утвержденного городскими властями.
Рашид Шамсутдинов (фото: m.chelny-izvest.ru)
По этим трамваям у предприятия была отдельная договоренность с «КАМАЗом», которая истекла 31 марта. Параметры договоренности Рашид Шамсутдинов отказался уточнить. Он заверил, что сейчас ведутся переговоры с заводом о дальнейшем продлении сотрудничества.
Отмену трамваев именно 13 апреля собеседник объясняет тем, что надеялся на продление договора. Но этого не случилось. Рашид Шамсутдинов также отказался называть сумму затрат на содержание вахтовых трамваев. Он уверен, что каждую копейку в данном случае возмещать должно автопредприятие, но никак не город. Собеседник уверяет, что обслуживание ночных трамваев убыточно, они развозят не больше 100 человек. Олег Афанасьев с ним не согласен и заявляет, что цифры заводчан, добирающихся ночью домой, значительно больше, чем говорит Рашид Шамсутдинов. Он, в свою очередь, отрицает слова представителя «КАМАЗа», что в начале 2017 года трамвайное предприятие выставило автозаводу к оплате сумму 40 млн рублей. По словам руководителя, на переговорах звучала цифра 26 млн рублей.
Предприятие «Электротранспорта» считается убыточным. По данным системы «Контур-Фокус» за 2015 год, выручка составила 420,4 млн рублей, а чистый убыток — 36,7 млн рублей. Более свежие данные о своем финансовом состоянии в систему не поставляет. Основная статья расходов — лизинговые выплаты по купленным в 2015 году 10 современным трамваям. На это Горсовет направил субсидию в 247 млн рублей. Лизинговые платежи достигают 27 млн рублей в год.
Олег Афанасьев считает, что руководство предприятия поступило необдуманно, взяв в лизинг такой дорогой подвижной состав и в таком количестве. Поэтому, продолжал собеседник, Рашид Шамсутдинов сейчас расплачивается, доведя предприятие до грани выживания. В марте там начались задержки зарплаты, работники перешли на четырехдневную рабочую неделю.
Сегодня проезд в челнинском трамвае стоит 20 рублей. Перевозчик настаивает на повышении до 23 рублей, чтобы хоть как-то закрыть свои финансовые дыры.
Comment section