Эксперт: Нельзя, чтобы вся Казань находилась под буквами «Корстон»

Министерство культуры России в 2015 году приняло закон, по которому запрещено устанавливать на крышах зданий массивные рекламные и информационные конструкции. Это касается территории особой зоны Казанского кремля. Сегодня некоторые казанские отели нарушают этот запрет, у других разрешение на конструкции истечет в начале 2018 года

Министерство культуры России в 2015 году приняло закон, по которому запрещено устанавливать на крышах зданий массивные рекламные и информационные конструкции. Это касается территории особой зоны Казанского кремля. Сегодня некоторые казанские отели нарушают этот запрет, у других разрешение на конструкции истечет в начале 2018 года.


Артём Никулин — Казань

Казанские отели сегодня нарушают приказ Министерства культуры России, который запрещает в охранной зоне Казанского кремля информационные конструкции, установленные на крышах. Достаточно прокатиться по центру города и посмотреть на гостиницы или крупные магазины. Их массивные и крупногабаритные логотипы вклиниваются в общий панорамный вид на Казанский кремль. Тем не менее федеральным министерством пока не подготовлен механизм привлечения к ответственности за нарушение запрета.

— Конечно, некоторые собственники возмущаются, например, «Корстон», запрету на крышные информационные и рекламные конструкции. Они не могут достичь своих коммерческих целей. Да, есть противоречия между собственниками казанских отелей и приказом Минкульта России, — рассказывает зампредседателя регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Фарида Забирова.

Впрочем, как считает эксперт, владельцы гостиниц должны поумерить свой пыл и быть в вопросе размеров конструкций более деликатными.

— Если мы смотрим на Кремль, а видим огромные буквы «Корстон» со всех сторон — разве это нормально? А почему весь город и Казанский кремль должены быть под надписью «Корстон»? Мне это непонятно. Эти буквы же у отеля просто огромные. Ну нельзя так! Ни в одном туристическом городе нет такого, чтобы надпись гостиницы доминировала над всем городом, — рассуждает собеседница.

— Я думаю, что если уберут эти конструкции с отелей, то хуже не будет, — соглашается с Фаридой Забировой инженер по реконструкции и реставратор Марина Вилкова. — Все эти отели уже настолько раскрученные, что в массивной внешней рекламе не нуждаются.

Власти Казани в свою очередь уже предприняли попытку разработать компромиссные решения для городских отелей. Эти поправки были направлены в Минкульт России. Ответ был получен, и он сводился к тому, что пересмотр даже самых частных вопросов в пакете документов приведет к пересмотру всего законодательства. Придется по новой проводить экспертизу, в том числе археологическую, архитектурную и т.д. На это уйдет необоснованно много времени и чиновничьих сил. Поэтому городские власти, будучи исполнителями законодательства, обязаны фиксировать нарушение федерального закона — запрет на массивные рекламные и информационные конструкции в особой зоне Казанского кремля.

Проблема вокруг наружной рекламы на этой территории начала проявляться в публичном поле ещё осенью 2016 года.

Тревожные посылы отельеров Казани, если обратиться к истории вопроса, начали доходить до Совета по предпринимательству при президенте РТ осенью прошлого года. 25 октября состоялось заседание рабочей группы, в котором участвовали представители Исполкома Казани, Минкульта РТ и казанских отелей.

— Приказ Минкульта РФ в 2015 году ввел ограничения на размещение в охранной зоне Казанского кремля информационных конструкций, в частности, расположенных на крышах. Ограничение коснулось 38 компаний, в основном работающих в туристической сфере. По мнению предпринимателей, это препятствует туристической деятельности, — сообщается на сайте Совета.

Эксперты заявили на встрече, что отменить ограничения закона Минкульта России нельзя. Установка крышных конструкций напрямую запрещается в приказе министерства. В нем говорится о «массивных рекламных конструкциях» на крышах. Приказ делает исключение только для зданий объектов культурного наследия, где рекламная конструкция — гарант безопасности сооружения.

Разрешена только установка вывесок не более 1 м и не выше нижнего края оконных проемов второго этажа здания.

ф2

— Мы должны блюсти интересы не только предпринимателей. Крышная конструкция — это не часть архитектуры, однако она влияет на панораму Кремля. Жители нас благодарили за то, что убрали эти конструкции, — цитирует слова начальника отдела городского дизайна Жанны Белицкой сайт Совета.

Замначальника Управления архитектуры и градостроительства столичного Исполкома Анастасия Латыпова предложила предпринимателям-отельерам два варианта выхода. Первый — попытаться внести изменения в проект зоны охраны Кремля. Второй — судиться и тем самым создавать судебные прецеденты.

Юрист «Корстона» Юлия Давлетшина пояснила во время заседания рабочей группы Совета, что в нормативных документах расплывчато даны определения «средствам наружной информации».

— В разных документах определяются по-разному, поэтому следует определить, что конкретно попадает под категорию «массивных крышных конструкций», однозначно запрещенную законом, — говорила Давлетшина.

Кстати, у «Корстона» на сегодня установлена семья рекламных и крышных конструкций, одна рекламная стела и реклама на фасаде.

На следующей встрече рабочей группы Совета по предпринимательству РТ, прошедшей 14 ноября, выяснилось, что у большинства отельеров есть разрешение на конструкции. Однако разрешения действительны до 2018 года, затем все рекламные и информационные объекты придется убрать.

Предприниматели предложили свои варианты правок в правила благоустройства Казани. Отельеры считают необходимым уточнить понятия «массивности» и «крупногабаритности» для конструкций. Представитель «Корстона» выступил с инициативой связать этот критерий с размером здания. Например, вывеска высотой текста менее 5 м для 16-этажного дома не будет считаться массивной или крупногабаритной. По длине предлагается считать массивной конструкцию свыше половины длины фасада.

Администрация отеля «Рамада» выступила за разрешение вертикальных конструкций в случае, если они предусмотрены проектом здания, и за расширение перечня организаций, размещение конструкций на которых запрещается при отсутствии в проекте предусмотренной вывески. Понятие массивной или крупногабаритной рекламной конструкции «Рамада» предлагает определять, как «конструкцию, которая занимает более 10% фасада сооружения». «Ривьера» предлагает увеличить этот процент до 15 к фасаду здания.

6 декабря прошел Совет по предпринимательству РТ уже с участием президента республики Рустама Минниханова. Он немного прохладно отнесся к воззваниям бизнесменов-отельеров как-то разрешить их проблему с запретом.

— Я хочу сразу сказать, что в старой части города на крышах какие-то надписи мне тоже не нравятся. Но в то же время эта реклама должна быть. Будучи премьер-министром республики, я допустил много непродуманных решений, касающихся застройки исторического центра Казани, о чем сейчас сожалею. Сегодня я очень беспокоюсь, чтобы сохранить исторический центр. Мы каждое заседание коллегиально принимаем решение — можно ли это сделать, — заявил тогда Рустам Минниханов.

Редакция KazanFirst обратилась за разъяснением относительно будущего громоздких конструкций на крышах зданий в историческом центре в Исполком Казани. Но там пока не смогли сформулировать официальную позицию. Как только это будет сделано, мы добавим ее в материал.


Читайте также: Кризис бьет по отельерам: гостиницы в Казани теперь заполнены меньше, чем наполовину 


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite