Татарский лук: активисты хотят облачить власти в национальные костюмы

Общественники надеются, что президент Татарстана Рустам Минниханов примет предложение, а вместе с ним в одежде с местным колоритом на праздновании Дня республики появятся представители его администрации, главы министерств и ведомств. С одной стороны, это позитивное самовыражение национальных чувств, с другой — популяризация национальной одежды и поддержка местных производителей

Общественники надеются, что президент Татарстана Рустам Минниханов примет предложение, а вместе с ним в одежде с местным колоритом на праздновании Дня республики появятся представители его администрации, главы министерств и ведомств. С одной стороны, это позитивное самовыражение национальных чувств, с другой — популяризация национальной одежды и поддержка местных производителей. 


Ильнур Ярхамов — Казань

Для того чтобы облачить представителей власти в национальные костюмы, осталось только определиться, когда именно проводить своеобразный фестиваль национальной одежды. Этой теме и в целом современному татарскому костюму была посвящена пресс-конференция в «Татмедиа». К слову, сами ее участники — депутат Госсовета РТ Разиль Валеев, телеведущая Гульназ Сафарова и татарский певец Зульфат Зиннуров — на встречу с журналистами пришли в одежде, далекой от местного колорита. Однако у модельера студии татарского костюма Лейсен Хадиевой была некая подвеска, стилизованная по-татарски, а у Сафаровой — серьги.

Говоря в целом о популярности национальных мотивов в одежде, участники пресс-конференции отметили, что чаще всего они встречаются у звезд татарской эстрады, которые порой даже не знают меры.

oXvbBGga3SQ

— Татарская национальная одежда на эстраде не всегда нас удовлетворяет. Их костюмы настолько разноцветные… Мне, например, очень не нравится, во что мужчины-татары одеваются. Цветочки тут на воротнике, здесь на подвороте брюк, на рукаве, на тюбетейке. Ну надо же иметь границы, — сетовал Разиль Валеев.

Он также отметил, что сегодня татарские танцы всё чаще исполняются в лаптях (чабата), что не соответствует каноническому представлению татар.

— Разве лапти — это наша национальная одежда? Татары никогда чабата национальным атрибутом не считали. Русский народ, который на протяжении многих веков носил лапти, сейчас на эстраде никогда не надевает их. Вы видели, чтобы русские певцы выходили на сцену в лаптях? А сейчас мы, татары, из лаптей делаем культ, на сцену выходим, — рассуждал депутат Госсовета РТ.

По его мнению, если ставить задачу сохранить нацию, то нужно беречь не только родной язык, культуру и обычаи, но и одежду. Для этого Госсоветом РТ 15 ноября 2016 года было принято постановление, в котором предлагается определить День национального костюма. В качестве примера Разиль Валеев привел Республику Адыгея. Там каждый год 28 сентября отмечается День национального костюма, проводятся тематические праздники и конференции.

Парламентарий надеется, что татарстанские органы власти всё же договорятся и подобный праздник будет проведен 30 августа в День Республики.

В свою очередь Зульфат Зиннуров напомнил, что после Олимпиады в Сочи в моду вошла ярко-красная форма. По его словам, если человек надевал, к примеру, подобную ветровку, то его переполняла гордость. Среди тех, кто таким образом популяризировал русские мотивы, был президент страны Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, известные артисты, спортсмены, представители культуры. Нечто подобное общественники призывают сделать и в Татарстане.

20tn921OhgY

Что касается молодежи, то юноши и девушки предпочитают стилизовать свой лук небольшими деталями на татарский лад. Объясняется это тем, что сегодня не найти одежду, которая бы отвечала их вкусовым предпочтениям. Исправить эту ошибку возьмется модельер Лейсен Хадиева. Она рассказала, что задалась целью сделать национальную одежду более стилизованной под повседневный вариант.

На пресс-конференции были представлены два экземпляра женского национального костюма — для лета и более холодной погоды. Но тут возникает вопрос цены. Национальная одежда дороже, так как её шьют вручную. К примеру, обычно женское платье в магазинах для массового потребителя стоит 3 000-4 000 рублей. Продукция Лейсен Хадиевой достигает 7 000-8 000 рублей и дороже.

WmiCyGN1i-8

В беседе с журналистом KazanFirst модельер отмечает, что себестоимость шитья татарской одежды можно было бы снизить технологией компьютерного вышивания. Еще она недовольна качеством местного текстиля, поэтому предпочитает покупать ткани в Турции, что тоже влияет на цену конечной продукции.


Читайте также: Volga Fashion Week: «Мелодии Азии» покоряют казанский подиум


CxN0tABO_3M

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ИхБин
Даешь Русский чеснок!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite