Казанские отельеры и рестораторы рассказали, как закошмарили их бизнес в преддверии Кубка Конфедераций

Встреча предпринимателей и надзорных органов в формате предпроектного заседания Совета по предпринимательству при президенте РТ прошла в резиденции «Штаб». Надзорные органы указали бизнесменам, каким требованиям надо уделить пристальное внимание. А бизнесмены посетовали на активность мошенников, выдающих себя за службы проверки

Встреча предпринимателей и надзорных органов в формате предпроектного заседания Совета по предпринимательству при президенте РТ прошла в резиденции «Штаб». Надзорные органы указали бизнесменам, каким требованиям надо уделить пристальное внимание. А бизнесмены посетовали на активность мошенников, выдающих себя за службы проверки. 


Ильнур Ярхамов — Казань

Встреча предпринимателей с представителями власти была приурочена к проведению в Казани международного спортивного события, перед которым прошли несколько волн проверок в сфере общепита, гостиничного бизнеса и развлечений.

Зампрокурора Татарстана Марат Долгов рассказал бизнесменам, что его ведомство исполняет федеральный закон, подписанный президентом России Владимиром Путиным. Поэтому предпринимателям от проверок, если они внезапно будут прописаны федеральными органами власти, никуда не деться.

Но Долгов поспешил успокоить бизнесменов, заявив, что две запланированные волны ревизий у прокуратуры уже прошли. Первая была в прошлом году, а вторая закончилась в апреле этого. Он также заверил, что никаких запланированных проверок в течение ближайшего месяца — именно столько остается до Кубка Конфедераций — уже не будет.

Однако прокуратура, продолжал говорить Долгов, может пойти в последующем бизнесу на уступки.

— У нас есть недоработка. Абсолютно правильно отельеры ставят вопрос о том, что есть высокий сезон и низкий. В высокий сезон рестораторы и отельеры очень загружены. Мы должны были встретиться с вами и предложить республиканскому штабу (республиканский межведомственный оперативный штаб, ответственный за безопасность при проведении Кубка Конфедераций. — Ред.), чтобы и вам было удобно и нам —  комфортно. А получилось, что указ провести проверки пришел в апреле, вот мы и пошли проверять в апреле. Хотя можно было бы и подвинуть время проверок, — высказал мнение Долгов.

DSC_5056

Временно исполняющая обязанности главы Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова призвала отельеров, у которых есть точки общепита, и самих рестораторов соблюдать поточность, следить за сроками годности продовольственного сырья, пищевых продуктов и уже приготовленных блюд. Также предприниматели должны быть внимательны с товарным соседством при хранении, обороте посуды, её мытье.

Трофимова сделала акцент на обязательном проведении прививок персоналу, который взаимодействует с населением.

— На самом деле по закону об иммунопрофилактике отказаться от прививки можно. Но ваши сотрудники работают с населением. От состояния их здоровья зависит благополучие и населения. Поэтому здесь действует приоритет нормы санитарного и федерального законодательств, что каждый имеет право на благоприятную среду обитания. Если ваш сотрудник не привит, то возможно он является носителем инфекционного заболевания. Могут быть скрытые формы заболевания. И он в этом числе будет источником инфекционного заболевания, — обратилась глава Роспотребнадзора к бизнесменам.

Один из предпринимателей посетовал, что у него в общепите работает сотрудница, которая отказывается прививаться по религиозным убеждениям. Второй предприниматель поддержал его и заявил, что так же столкнулся с отказом сотрудницы прививаться. Она бизнесменам заявила, что готовится забеременеть, поэтому уколы ей делать нельзя. Трофимова попросила по каждому случаю переговорить отдельно с предпринимателями. Но они — около 15 человек — в один голос отказались от этого и попросили пояснений публично.

Президент Ассоциации отельеров и рестораторов Казани посетовала, что в преддверии Кубка Конфедераций в один из отелей в центре города подрядился дважды в день наведываться сотрудник из отдела полиции «Япеево». Он требует предоставить ему список проживающих в гостинице.

DSC_5064

Однако руководство отеля уже трижды в день через систему «Континент-сервис» и защищенный канал подает актуальную информацию по постояльцам. Представители прокуратуры пообещали разобраться со сложившейся ситуацией.

Директор отеля «Милена» Алла Мезенцева столкнулась с другой проблемой — надзорные органы до сих пор не перешли на семидневный режим работы в течение недели. Она рассказала, что гости приезжают в её отель, как правило, в пятницу или в субботу. Все их данные пересылаются в базу данных Управления по вопросам миграции МВД по РТ. Однако сотрудники в субботу и воскресенье отдыхают. Они выходят на работу в понедельник, находят какие-то изъяны в предоставленных данных и дают отказ в регистрации прибывшего постояльца. А он уже успел пожить в отеле субботу и воскресенье. В то же время руководству гостиницы выписывается штраф. С этой проблемой представители МВД тоже пообещали разобраться.

Глава Ассоциации хостелов РТ Илья Цикунов рассказал, что в последние несколько лет участилась активность «псевдонадзорных организаций». В этом году, например, они наведываются в хостелы и предлагают купить у них «уголок потребителя» за 2 000 рублей. В прошлом году они предлагали услуги за 7 000-10 000 рублей.

Трофимова отметила, что ни один нормативный документ, определяющий надзорную деятельность, не знает такого понятия, как «уголок потребителя», и неизвестно, что под ним подразумевается. По её словам, такая активность связана с мошенничеством. Цикунов под «уголком потребителя» подразумевал пакет сертификатов, которые исключали бы проверки Роспотребнадзора.

DSC_5169

Представители прокуратуры на встрече так же пообещали разобраться с этим фактом. Цикунов продолжил рассказывать о нелегкой доле работников казанских хостелов.

Около недели назад в хостелы «Шакир» и «Коммуна» утром (часов в 6.00-6.30) наведались люди, одетые в форму полиции и миграционной службы. Они разбудили всех постояльцев хостела, в числе которых были также и маленькие дети, и потребовали от менеджеров списки прибывших. По словам Цикунова, наведавшиеся сотрудники-надзорщики заявили, что у них вызвал сомнение всплеск числа прибывших в хостел постояльцев. Сами хостелы обязаны каждый день отсылать данные о количестве прибывающих у них людей.

Дальнейшее разбирательство с этими проверками показало, что в самой миграционной службе об этой ревизии никто ничего не знает. Поэтому была назначена внутренняя проверка для разбирательства данного случая.

Как бы там ни было, бизнесу следует всегда быть готовым к различного рода рейдам, а значит, неукоснительно соблюдать все требования законодательства.


Читайте также: Детский спорт в Казани: зарплаты тренерам подняли, воспитанников собрали – ждем чемпионов


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite