Испытано на себе: как Казань провела тестовый матч Кубка Конфедераций-2017
Общество 12:00 / 18 мая
5
Испытано на себе: как Казань провела тестовый матч Кубка Конфедераций-2017

Встреча 29-го тура российской футбольной премьер-лиги между «Рубином» и ЦСКА стала для Казани генеральной репетицией предстоящего Кубка Конфедераций-2017. Спортивный обозреватель KazanFirst решил влиться в ряды болельщиков и на себе испытать все прелести тестового матча, чтобы понять, комфортно ли жители и гости нашего города будут чувствовать себя на этом большом празднике футбола, который начнется уже через месяц

Встреча 29-го тура российской футбольной премьер-лиги между «Рубином» и ЦСКА стала для Казани генеральной репетицией предстоящего Кубка Конфедераций-2017. Спортивный обозреватель KazanFirst решил влиться в ряды болельщиков и на себе испытать все прелести тестового матча, чтобы понять, комфортно ли жители и гости нашего города будут чувствовать себя на этом большом празднике футбола, который начнется уже через месяц.   


Эмиль Алиев – Казань

«Пожалуйста, остановите автобус!»

— На «Кольце» пробка, объезжать будем! — кричит кондуктор 37-го автобуса, информируя пассажиров.

То, что на автомобиле к «Казань Арене» лучше не соваться, предупреждали заранее, поэтому выбор транспорта для того, чтобы добраться на стадион, не стоял. Другое дело, что ездим-то мы все по одним дорогам. И срезать у нас не получается — водитель сворачивает на Спартаковскую, но доехав до «Баскет-холла», и мы упираемся в «кирпич». Футбол футболом, а ремонт асфальта по расписанию. Спартаковская — улица узкая, поэтому впервые в жизни я оказываюсь в автобусе, который едет задним ходом. Кондуктор в это время бежит рядом, помогая водителю ориентироваться по зеркалам.

Благо, на этом приключения 37-го заканчиваются и мы довольно быстро доезжаем до станции метро «Козья слобода», где, по некоторой информации, болельщиков должны ждать бесплатные автобусы до «Казань Арены». Действительно, на остановке со стороны Чистопольской караулит семь машин. Рядом — волонтеры в ярких красных куртках, которые и голосом, и жестами зазывают народ. Автобусы быстро заполняются, а с учетом того, что отправляются они по набору, без четкого расписания — это большой плюс.

Для многих эти бесплатные автобусы оказываются настоящим сюрпризом. В пути то и дело слышатся восторженные отзывы о том, какая это крутая идея, но… Не все же в Казани едут на футбол. Женщина лет пятидесяти внезапно просит ее выпустить.

— Остановите, пожалуйста, я не знала, что автобус прямой до стадиона, — говорит пассажирка водителю. Однако тот — ноль внимания. Вежливые просьбы женщины постепенно сменяются громким призывом, а как иначе — она не может добиться своего от самой Меридианной, а мы уже у «Савиново». Автобус останавливается лишь на «Ветеринарной академии», и тут непонимание возникает уже у остальных пассажиров.

— Кто это придумал?! Лучше бы уж от «Козьей» тогда пошли — меньше идти было бы, — возмущаются болельщики.

Теперь обращаюсь к тем, «кто придумал». Во-первых, людей нужно информировать о таких, безусловно, полезных инициативах заранее. Лично я узнал о бесплатных автобусах только от коллеги. Но мы ведь постоянно получаем SMS-рассылки о погоде и штрафах. Почему бы не сделать рассылку с изменениями автобусных маршрутов? Нужно понимать, что обычный человек после работы на остановке «Козья слобода» просто привык садиться на красный автобус, и эта несчастная женщина такая не одна.

Во-вторых, в чем был смысл объезжать все полицейские кордоны и ехать мимо стадиона? Если уж вы решили предоставить удобство болельщикам, сделайте это не наполовину, а как следует.

 Милые регулировщицы и Паспорт болельщика

В том, что пришлось идти пешком, на самом деле ничего страшного нет, особенно когда на улице стоит такая прекрасная погода, как минувшим вечером. Но у людей просто возникают логичные вопросы. Вот взять, например, волонтеров, которые встречают болельщиков у входа на стадион. Они готовы ответить на все вопросы.

— Если у вас места на трибуну B или С, держитесь левее. Если А или D — правее, — оповещает всех с высоты милая девушка. Другие, не менее привлекательные, в это время указывают дорогу руками.

Очередь на входе кажется бесконечной, но на деле все проходит быстро. Возможно, причиной тому Паспорт болельщика. У каждого турникета стоит специальный аппарат, который считывает его, и человек без проблем попадает на территорию стадиона. Я был морально готов к тому, что этот паспорт будет спрашивать каждый стюард, но в итоге его спросили лишь дважды: на входе в очередь, если можно так сказать, и перед рамкой металлоискателя.

При этом удостоверение личности не требовали — контролеры просто пристально всматривались в глаза. Проходили спецподготовку, не иначе. Досмотр тоже прошел без лишних слов — пощупали, проверили сумку, пропустили. Хотя от знакомых довелось слышать, что на трибуне С некоторых просили даже выворачивать кошелек. Увы, разные стандарты в России — обычное дело.

Найти свой сектор и место на трибуне так же не составило труда — волонтеры вежливо давали указания и не впадали в ступор, если их о чем-то спрашиваешь. Подходил к нескольким волонтерам, и каждый из них был хорошо информирован.

Один фудкорт на шесть секторов

Болельщики тоже не подвели — по крайней мере в посещаемости. Необходимое количество зрителей стадион собрал, а значит, наблюдатели ФИФА останутся довольны. Спасибо, граждане!

Однако до по-настоящему футбольной атмосферы нам еще далеко. Реплики «По телевизору интереснее» или «О, наши!» лишний раз подтверждают, что на трибунах немало людей, которые либо пришли впервые, либо ходят на футбол только для «зачета». Не обошлось, конечно же, и без главных любителей спорта в нашем городе — курсантов.

Вот и получается, что в тот момент, когда Жонатас бьет с убойной позиции, кто-то пополняет коллекцию селфи; а когда судья удаляет Цакташа, кто-то пытается устроить личную жизнь. Правда, девушки парням тоже показывают «красную карточку».

Во втором тайме зрителей ожидаемо становится меньше. Не исключено, что они просто проголодались, а подкрепиться в перерыве, как оказалось, не так просто. Я сидел на трибуне B, в 117-м секторе, и на все шесть секторов, которые расположены на нижнем ярусе этой трибуны, работал только один фудкорт. Усугубляет положение, что об ассортименте и ценах человек может узнать, только отстояв эту огромную очередь. Меню, написанное маркером на картонке, лежит около касс. Другой информации нет.

Надеемся, что все недочеты к Кубку Конфедераций будут исправлены.

Исходя из тестового матча, пока можно выделить три плюса: бесплатные автобусы, но реализацию этой идеи нужно улучшить; работу стюардов и волонтеров — они со своими обязанностями справились на отлично; удобство Паспорта болельщика, который экономит время при проходе на стадион. При этом оформить документ можно в специальных шатрах непосредственно у «Казань Арены». Если к этим преимуществам добавятся нормальная зона питания, человеческое отношение со стороны дорожников, водителей автобусов и остальных служб, от которых зависит жизнь простого горожанина, а на трибунах будут сидеть настоящие футбольные болельщики, то Кубок Конфедераций-2017 действительно станет большим футбольным праздником.


Читайте также: «Рубин» по делу проиграл ЦСКА, но Грасия сам не уйдет


Фото: Эмиль Алиев, Василий Иванов

КОММЕНТАРИИ (1)
ОЛег
Да пипец что придумали? Я проживая на Нигматуллина 3 с «боем» пробивался на автомобиле!!! тот кто придумал это .овно сам бы посидел за рулем своего гелика и попробовал проехать во дворы!!!! огромный минус организаторам!!!!
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
Скандальный депутат Горсовета Челнов опубликовал очередное письмо об «аттракционах смерти»
Общество 18:38 / 17 мая
3
Скандальный депутат Горсовета Челнов опубликовал очередное письмо об «аттракционах смерти»

Эпопея с городскими каруселями продолжается — 16 мая депутат Горсовета Набережных Челнов Сергей Яковлев опубликовал в своем «Живом журнале» очередное открытое письмо

Эпопея с городскими каруселями продолжается — 16 мая депутат Горсовета Набережных Челнов Сергей Яковлев опубликовал в своем «Живом журнале» очередное открытое письмо.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Озаглавлено письмо весьма громко: «Аттракционы смерти: год без тормозов». Редакция портала KazanFirst попыталась разобраться, соответствует ли подобное заявление действительности.

В письме Сергей Яковлев рассказывает, что после публикации первого к нему обратился некий горожанин, который не только был со своими детьми постоянным посетителем парка Победы, но также занимался и техническим обслуживанием одного из аттракционов на протяжении неопределенного количества «последних лет». «Летучий Голландец», за которым ухаживал позвонивший депутату горожанин, представляет собой большую ладью, подвешенную между двумя опорами. «Голландец» постепенно раскачивается, а затем замедляется — такая вот карусель.

Интересная деталь заключается в том, что для разгона и торможения этот аттракцион использует шасси самолета Ту-134, передает Яковлев слова специалиста. Чтобы обслуживать эту технику, руководство парка Победы якобы даже обращалось в аэропорт «Бегишево» с просьбой помочь найти авиаинженера. Но там посоветовали напрямую обратиться к специалисту, имеющему все необходимые допуски, компетенции, подтвержденные квалификационными сертификатами, на ремонт и обслуживание самолетного шасси и тормозной системы Ту-134.

Что и было сделано, утверждает обратившийся к депутату горожанин, так как до мая 2016 года он успешно занимался техническим обслуживанием тормозной системы. Но перед очередным началом сезона запуска каруселей представители парка на связь с ним не вышли, а на попытки самостоятельно узнать, требуются ли еще его услуги, авиаинженер услышал отказ.

— Новый директор парка передал ему через главного инженера, что обслуживать систему тормозов мы больше не будем: «Пока работает — пусть работает». Весь сезон 2016 года «Летучий Голландец», впервые за многие годы, работал без проверки и технического обслуживания основной системы запуска и торможения со стороны этого специалиста аэропорта «Бегишево». Год без обслуживания тормозов, — пишет Яковлев.

Проводились ли подобные работы какими-либо другими специалистами, в письме не уточняется.

Все катавшиеся в прошлом году на «Летучем Голландце» — везунчики, резюмирует депутат, так как последствия от поломки тормозов могли бы быть весьма серьезными.

— Я спросил у авиаинженера, что может произойти, если механизм откажет. Он ответил: «Если тормоза просто откажут, то аттракцион будет долго останавливаться, а вот если они заклинят на скорости, то произойдет трагедия».


Читайте также: Наиль Магдеев: «Никаких родственных отношений у нас с главой городского исполкома не было, нет и в таком возрасте, думаю, уже не будет»


В пресс-службе аэропорта «Бегишево» отвечают, что услуги по техническому обслуживанию аттракционов в парке Победы не предоставлялись. Но вероятность того, что кто-то из сотрудников мог «шабашить», ремонтируя аттракционы, тоже исключить сложно — работников здесь порядка 600 человек, за всеми не уследишь.

На вопрос о возможном трудоустройстве специалиста «со стороны» директор МУП «Парк культуры и отдыха» Рим Сафиуллин ответил, что все работы по техническому обслуживанию каруселей парк проводит на основании аукционов, как того требует федеральный закон. Пригласить и оплатить работу случайного человека муниципальное предприятие не может. К тому же он выразил сомнение, что даже если какой-то узел «Голландца» и связан с самолетостроением, то обслуживанием его вряд ли должен заниматься сотрудник аэропорта.

Яковлев в разговоре с корреспондентом KazanFirst уточнил, что механику, который проводил техобслуживание аттракциона, платили не деньгами, а билетами на карусели.

Сейчас «Летучий Голландец» не эксплуатируется — в этом сезоне аттракцион вообще не был запущен. Когда карусель начнет функционировать, неизвестно. Сейчас идут ремонтные работы.

— У каждого аттракциона есть так называемый паспорт, — объясняет Рим Сафиуллин. — В нем производитель указывает, с какой периодичностью должно производиться техническое освидетельствование. Исходя из этих параметров, мы должны у лицензированной организации заказывать услуги по продлению службы этих аттракционов.

Первые письма, связанные с техническим состоянием аттракционов города, Яковлев опубликовал в конце апреля. В них он отмечал, что большинство каруселей опасны для горожан. По обращению депутата была проведена проверка парка и практически у каждой машины выявили те или иные дефекты.

После серии писем директор парка выступил с опровержением того, что в Челнах функционируют «аттракционы смерти». Он рассказал, что технические паспорта четко регламентируют, как часто аттракцион должен подвергаться техническому освидетельствованию. В 2017 году необходимо было проверить 10 каруселей в парке Победы и еще шесть — в парке поселка ГЭС. После того как была проведена экспертиза, Рим Сафиуллин подписал приказ о запрете на эксплуатацию этих 16 аттракционов до того момента, как все неисправности будут устранены.


Читайте также: Феномен «сумасшедшего в политике»: Дмитрий Бердников в Казани, Сергей Яковлев в Челнах. Объяснение явления


Сергей Яковлев в одном из своих первых писем опроверг доводы Рима Сафиуллина, прикрепив к письму видеозапись, на которой работники карусели, которую было запрещено эксплуатировать, отвечают, что она действует. В данный момент действительно все 16 аттракционов не функционируют.

Фото: Chelny-biz.ru; park-chelny.ru; kamaz.ru

КОММЕНТАРИИ (1)
Динар
Да уж подстать Абдуллину этот директор каруселей . Одно радует , что никто не убился. Если бы тишина была сейчас все крутилось и вертелось
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх