Закрытие Нуриевского фестиваля: Катарсис состоялся!

В Казани завершается XXX Международный фестиваль классического балета. Накануне состоялся первый из двух гала-концертов. За вечер зритель успел посмотреть сразу несколько спектаклей, где классические номера чередовались с современной хореографией

В Казани завершается XXX Международный фестиваль классического балета. Накануне состоялся первый из двух гала-концертов. За вечер зритель успел посмотреть сразу несколько спектаклей, где классические номера чередовались с современной хореографией.


Мария Рудакова – Казань

Нуриевский фестиваль — особое пространство. Здесь суета будней отходит на второй план, на первом — искусство во всем его многообразии. Завершается программа традиционно — гала-концертами. Их два. Первый прошел накануне, 29 мая. Второй состоится сегодня, 30 мая. Конечно, билеты и на них, и на сами постановки были раскуплены задолго до начала фестиваля. Счастливые их обладатели вчера еще за час до первого звонка спешили под проливным дождем с букетами и зонтами наперевес скорее оказаться в мире утонченного волшебства и грации. Среди многочисленной публики в фойе бросался в глаза мужчина, который, не дождавшись даму сердца, предлагал лишний билетик. Рядом, звонко смеясь, прогуливались дамы с веером. А чуть поодаль мужчины в летах за чашкой чая обсуждают не победу «Спартака» в чемпионате России, а обмениваются мнением о прошедшем фестивале.

— Вот здесь я чувствую себя королевой, — безапелляционно заявляет девочка лет семи, поднимаясь по ступенькам к амфитеатру вместе с родителями. Так и хочется воскликнуть ей в ответ: «Да, малышка, ты права на все сто!».


Читайте также: Итальянская роскошь, слезы и брависсимо от искушенной публики


С первым звонком зрители торопятся занять места, постепенно заполняя зал, в котором в итоге не оказывается свободных кресел. Видимо, даже тот одинокий мужчина все-таки дождался даму сердца. Сегодня так не хочется, чтобы этот билетик пропал.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Гала-концерт начали с уникальных записей, на которых запечатлены лучшие вариации, которые Рудольф Нуриев исполнял на главных сценах мира. Режиссером-постановщиком, а заодно и ведущим концерта стал сам Андрис Лиепа. Пока на экране транслировалось видео, он давал комментарии к каждому эпизоду: -Это знаменитый «Корсар». Рудик исполнял его множество раз на всех сценах мира. Посмотрите, как он взлетает, как он приземляется. Для знатоков, которые любят балет, посмотрите — это деревянный пол, но все вращения точны, — рассказывает режиссер. Восхищенные зрители любовались действом, происходящим на сцене, не отрывая глаз.

А после пришедших ждало сразу три мировых премьеры: Денис Вегиний, танцовщик из Дрездена, станцевал «Шмеля» Римского-Корсакова, Александр Могилев из Москвы и артисты балета ТАГТОиБ им. Мусы Джалиля показали, как выглядит «Человек», а Иоланда Корреа, танцовщица Норвежского национального балета, исполнила Livets dans в хореографии Лукаса Лима де Андрада.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Зрители аплодировали чуть ли не каждому прыжку и всякий раз выкрикивали «Браво!». В театре есть такая особенность, и в наше время это стало действительно чем-то необычным, но здесь люди не снимают происходящее на сцене на телефон, а наслаждаются моментом. И именно так ты понимаешь ценность момента, который происходит здесь и сейчас.

— Не просто понравилось — восторг! Зал -ошеломляюще красивый. Атмосфера -изысканная и торжественная. С первых аккордов, с первых движений я был очарован. И это чувство не отпускало весь концерт. В прошлом я — профессиональный спортсмен и тренер, поэтому восторгался и техникой, и нагрузкой, которую переносят артисты за эти короткие выступления. Браво! Спасибо артистам, музыкантам, хореографам и работникам этого удивительного театра. Я теперь ваш фанат. Язык танца — это прекрасно. Катарсис состоялся! —  восторженно отзывается о гала-концерте Вячеслав Богомолов.

Все постановки проходят под живую оркестровую музыку, а управляли этим действом два дирижера: Ренат Салаватов из казанского театра оперы и балета и Нуржан Байбусинов из Казахского академического государственного театра оперы и балета им. Абая.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В самом начале второго отделения показали небольшой телевизионный фильм, в котором Андрис Лиепа рассказывает о жизни Рудольфа Нуриева в Париже.  О его гастролях, затянувшихся на 27 лет.

— Сегодня не обычный вечер, а вечер, посвященный Рудольфу. Этот год юбилейный — 30 лет. Так случилось, что я встречался с Рудольфом в 1992 году, после того, как он приезжал сюда — дирижировал «Щелкунчиком», в каком прекрасном настроении, в эйфории он рассказывал о своем приезде в Казань. И это единственный фестиваль в мире, который одобрен самим Рудольфом Нуриевым, поэтому он не просто носит его имя, а является по-настоящему его детищем.  На сегодняшний день мне очень важно, чтобы этот концерт стал концертом-посвящением, это наше отношение к великому танцовщику. В следующем году ему бы исполнилось 80 лет. Так что сегодняшний вечер — это приношение великому артисту, — говорит со сцены Андрис Лиепа.

В гала-концерте занято множество танцовщиков со всего мира. Это и Осиэль Гунео и Доротея Жильбер из Гранд-опера. И Денис Вегиний и Иштвон Саймон из Замперопер. Представители наших российских театров -Дмитрий Соболевский, Михаил Лобухин, Екатерина Кондаурова, Екатерина Борченко. И, конечно, артисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля.

— Сегодня очень необычный концерт, по сравнению со всем фестивалем. Мы были на трех постановках: «Анюте», «Эсмеральде» и «Золотой орде». Но здесь даже современные постановки легко и приятно смотрятся. Замечательно все поставили, и музыка слушается на одном дыхании. А «Все не так» Владимира Высоцкого тронуло аж до мурашек, — делится впечатлениями Ольга Ильясова.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Нет в мире другого такого танцора, который бы оказал столько влияния на историю, развитие и восприятие балета, как Рудольф Нуриев. Он изменил взгляды людей. Мальчик из Уфы стал виновником перемен в целом искусстве. Уже сегодня на сцене ТГАТОиБ им. М. Джалиля пройдет последний гала-концерт XXX Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева.


Читайте также: «Рудольф Нуриев — единственный татарин, который прославил татар»


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ира
Повезло тем, кто попал. Поделились бы секретом, как успеваете билеты купить
0
0
Ответить

Поклонник балета
У меня такое чувство, что там перекупы все забирают по обоюдному согласию с администрацией театра или кассирами. Потом втридорога перепродают. Сколько пытался попасть за много лет, так ни разу и не получилось. Какой-то фестиваль для избранных. Остается вот только по статьям и фотографиям составлять о нем впечатления.
0
0
Ответить

Ира
@Поклонник балета На это нам скажут, что надо приходить в 6 утра и очередь отстоять, типа те, кто хочет попадёт. Но почему оперный до сих пор не сделал онлайн продажи билетов? Тогда бы всё было проще и прозрачнее. Онлайн можно ограничить, например максимум два билета за сессию.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite