Инструкция по применению: сколько стоит открыть бургерную в Казани

В последние пару лет рынок общепита «накрыло» бургерной волной. Причем популярность такого рода заведений не только не падает, а увеличивается в геометрической прогрессии, обрастая новыми формами: здесь вам и классические фастфуд-кафе, и дорогие рестораны с мраморной говядиной в составе бургера

В последние пару лет рынок общепита «накрыло» бургерной волной. Причем популярность такого рода заведений не только не падает, а увеличивается в геометрической прогрессии, обрастая новыми формами: здесь вам и классические фастфуд-кафе, и дорогие рестораны с мраморной говядиной в составе бургера.


Светлана Буракова — Казань

Корреспондент KazanFirst пообщалась с предпринимателем, который не стал избегать новомодный тренд, открыв свою бургерную, и узнала, почему же подобные заведения так популярны и сколько стоит открыть такой бизнес.

Бизнесмен Марат Хабибуллин 3 года работает в сфере общественного питания. В его послужном списке — открытие кальянной и кофейни. Тем не менее предприниматель решил не игнорировать новый бургерный тренд рынка общепита и попробовать занять свою нишу среди бесчисленного количества фастфуд-заведений столицы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Мы открылись 2 месяца назад. Очевидно, что на протяжении последних 2 лет бургеры — это тренд. Таким образом, имея необходимость в постоянном развитии открывать что-то новое, я решил зайти в такой сегмент, как бургерная, — объясняет свою позицию Марат Хабибуллин.

«Тренд на бургеры продлится долго»

В лучших традициях опытного бизнесмена Марат сначала протестировал гипотезу о высоком спросе на бургеры. Он запустил так называемую тестовую партию продукта в своей кофейне. Поняв, что спрос есть и достаточно высокий, он окончательно принял решение зайти в новый для себя сегмент. К слову, бургеры остались и в меню кофейни, сохраняя высокие позиции по спросу.

— Естественно, перед открытием смотрели и изучали рынок. Я ездил в Москву, анализировал, как там все это работает. Там есть бургерная «Фарш» — одна из топовых. Разумеется, ценовая категория в этом заведении значительно выше, но перенять опыт работы было интересно, — отметил собеседник. А на вопрос о том, не боится ли он конкуренции на изобилующем рынке бургерных, очень по-деловому отметил, что если правильно к ней относиться, то она только помогает развитию.

После проведенных исследований собеседник издания остановился на недорогом сегменте, рассчитанном на массового потребителя. Стоимость одного бургера — от 119 рублей, средний чек — порядка 250 рублей. По словам самого Марата, поставленная задача командой выполняется — в бургерную приходят как школьники 14-15 лет, так и взрослые люди до 40 лет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Среди основных преимуществ своего заведения бизнесмен выделяет халяльность продуктов.

— Вся продукция халяльная: и мясо, и колбаса, которую мы используем. Хотим зацепить именно этот сегмент потребителей, потому что в Татарстане это очень актуально, халяльный рынок растет постоянно. Все наши поставщики — местные, берем продукты, а конкретно мясо и колбасу, у проверенных ребят, с которыми давно сотрудничаем по кальянной и кофейне. Остальное покупаем у крупных игроков типа «Гурман сервис», «Сладкая жизнь», которые работают в сегменте хорека и представляют для кафе и ресторанов продукцию, — рассказывает Марат Хабибуллин.

Все ингредиенты хранятся в сыром виде. Разумеется, в процессе приготовления мясная котлета обжаривается на месте и собирается в бургер. А вот булки закупаются уже готовые, однако в перспективе есть планы по налаживанию собственного производства по выпеканию.

Место размещения также выбрано по ряду факторов. Ключевыми параметрами стали высокая проходимость и близкое расположение к нескольким институтам, что повлияло на посещаемость бургерной за счет студентов. Однако за все блага предусмотрена соответствующая цена — 2 300 рублей за квадратный метр.

В целом для открытия точки понадобилось около 2 млн рублей. В основную статью расходов вошли: оборудование (примерно треть всего бюджета), ремонт, установка вентиляции и вытяжки, закупка мебели.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Весь дизайн, оформление прорабатывались самостоятельно, а меню создавал собственный шеф-повар, который также работает в кофейне. На окупаемость Марат планирует выйти в течение года.

— Изначально в планах было 6 месяцев, но по результатам работы первых 2 месяцев пришли к мнению, что от 6 месяцев до 1 года выйдем на окупаемость. Прибыль в среднем должна составить 250-300 тыс. в месяц по плану, — говорит владелец заведения.

Он также поделился планами о расширении и развитии сетки, причем не только в пределах республики, но и в других регионах. Предприниматель не исключил возможности выхода и на московский рынок. На данный же момент разрабатывается собственный сайт бургерной и завершается процесс организации доставки.

На вопрос о том, что же породило такой бешеный спрос на бургеры, причем в абсолютно разных сегментах, Марат объясняет, что его спровоцировал сам современный мир, его бешенный темп и все большее желание людей максимально упрощать свою жизнь. Работая в формате «быстро, вкусно, недорого», бургерные сумели распространиться так массово.

— Я очень много думал о том, почему же произошел такой бум бургеров. Тот же «Макдональдс» был всегда, но именно особый спрос последние пару лет. Не могу сказать, что стало отправной точкой. Кто-то придумал и сделал это модным. Но причина, пожалуй, в том, что это быстро и вкусно. Среднее время приготовления бургера — 5-6 минут. Человек зашел, заказал и быстро ушел. Плюс массовое распространение доставки. Спрос на доставку растет везде, не только в общепите. Просто виден тренд на упрощение и ускорение жизни. Вообще, сама жизнь очень ускоряется, меняются тренды, форматы заведений не держатся больше 2 лет. Хотя тренд бургерных, я думаю, задержится очень надолго, — добавил собеседник KazanFirst.

«Не важно, что за заведение, главное — хороший пиар»

В целом как таковых трендов на рынке общепита сейчас нет. Да, формируются популярные ниши, но они меняются каждые 2 года. Сегодня куда важнее создать заведению качественный пиар и сделать свое место модным и, как сейчас принято говорить, «мэйнстримным».

— Нет каких-то определенных трендов на рынке, есть «модные» заведения. Если заведение модное, хорошо распиаренное, то туда пойдет народ. Нужно постоянно поддерживать репутацию, — считает Марат. Тем не менее стабильные ниши все же есть. Так, к примеру, кофейни по-прежнему пользуются спросом из-за своего универсального формата.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Кофейня не выходит из тренда. Как я вижу, это такое заведение, которое всегда будет востребованным. Люди любят пить кофе, посидеть и пообщаться в спокойной обстановке, съесть пирожное. Сколько бы я ни наблюдал за посещаемостью кофеен в Казани, там всегда есть люди. Я задумывался, почему так. Только ли кофе привлекает людей? Думаю, сложился какой-то стереотип, что кофейня- это уютно, не слишком дорого и довольно быстро. Опять же вкусный кофе сейчас тоже редкость. Что касается кальянных, то это уже изживший себя тренд. Сейчас все за здоровый образ жизни, отказываются от курения. Есть мысли даже переформатировать свою кальянную, но пока не выбрали под что, — рассказал предприниматель.

На вопрос журналиста KazanFirst о том, что же влияет на успех бизнеса в таком шатком и постоянно меняющемся сегменте, как общественное питание, и выгодно ли заниматься этим в Казани, Марат вновь по-деловому заявил, что развиваться выгодно везде, необходимо лишь искренне любить свое дело, вкладывать в него много сил, времени и душу. С позиции же бизнеса для заведения общепита важны место размещения, атмосфера, дизайн, музыка, персонал, качество кухни.


Читайте также: Ресторанам Казани рекомендовано завести национальную страничку в меню


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Горожанин
Спасибо, интересный получился материал, позновательный.
0
0
Ответить

Сергей
Здорово, но забыли упомянуть название заведения))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite