Рустам Минниханов: «КАМАЗ», который был и есть сегодня, — это две разные параллели

В Набережных Челнах состоялось годовое собрание акционеров «КАМАЗа». Самой большой интригой по итогам заседания стало возможное назначение индустриального директора по авиационной промышленности Ростеха Анатолия Сердюкова членом совета директоров завода. Он прибыл в город вместе с главой Ростеха Сергеем Чемезовым и присутствовал на заседании, хотя в президиум его не посадили. Остальные вопросы перед собранием совета акционеров носили скорее технический характер. Итоги заседания, как и официальное назначение Сердюкова на новую должность, будут известны в среду

В Набережных Челнах состоялось годовое собрание акционеров «КАМАЗа». Самой большой интригой по итогам заседания стало возможное назначение индустриального директора по авиационной промышленности Ростеха Анатолия Сердюкова членом совета директоров завода. Он прибыл в город вместе с главой Ростеха Сергеем Чемезовым и присутствовал на заседании, хотя в президиум его не посадили. Остальные вопросы перед собранием совета акционеров носили скорее технический характер. Итоги заседания, как и официальное назначение Сердюкова на новую должность, будут известны в среду.


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Перед собранием акционеров журналистов с гостями повезли на новую линию по сборке двигателей. Это собственная разработка завода — в его создании «КАМАЗу» помогала немецкая компания Liebherr. На линии — 34 рабочих станции, в неё инвестировано 14 млрд рублей. 87% деталей в двигателе будут отечественными, что позволит снизить итоговую стоимость автомобиля нового семейства примерно на 20%, рассказал журналистам директор Департамента по связям с общественностью «КАМАЗа» Олег Афанасьев.

Рабочий объем двигателя составит 12 л, мощность — от 380 до 750 л.с. В 2017 году на «КАМАЗе» соберут опытную партию в 200 шт, которые испытают на заводе, в 2018 году планируется выпуск опытно-конструкторской партии в 2 000 шт, машины с новыми двигателями для испытаний придут потребителям. С 2019 года планируется запустить двигатель в серию, линия способна выпускать 12 000 экземпляров в год.

20170623-2

Они будут устанавливаться на совершенно новое семейство автомобилей «КАМАЗ», производство которых начнется также в 2019 году. Впрочем, от семейства со старыми кабинами на автозаводе расставаться не собираются. Но выпуск новинки, по признанию гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина, вызван ростом в премиум-сегменте.

— Наш план — в этом году выпустить 6 200 автомобилей нового семейства. Это, после 3 000, удвоение. С учетом того, что мы достаточно серьезно связаны кооперацией с Daimler, срок размещения заказов на поставку комплектующих из Штутгарта — шесть месяцев. Соответственно, мы не можем себе сегодня позволить очень быстро увеличить объемы в премиум-сегменте и не считаем это необходимым. Поэтому мы начали терять в какой-то степени долю, но, тем не менее, мы идем с хорошим плюсом относительно уровня прошлого года.

По словам Когогина, клиенты покупают автомобили, чтобы зарабатывать на них деньги. Соответственно, все очень серьезно заботятся о таких параметрах, как межремонтный пробег, срок сервисного обслуживания и расход топлива. На старых автомобилях этого добиться невозможно.

— Тот двигатель, что мы спроектировали, при приемлемой цене для клиента имеет очень хорошие характеристики, которые попадают по параметрам наших испытаний в ТОП мировых двигателей.

20170623-3

Глава Ростеха Сергей Чемезов на пресс-конференции также прокомментировал создание новой линии по сборке двигателей.

– Линия суперсовременная. Таких на автомобильных предприятиях не так много. Я был на многих производствах, поэтому могу с уверенностью сказать, что это одна из самых передовых в мире линий по сборке двигателей. Отрадно, что такое современное оборудование постоянно появляется. Каждый раз, когда приезжаю на завод, вижу что-то новое. Сама атмосфера на заводе притягивает людей. Посмотрите, как все чисто и аккуратно сделано в цехах. Я знаю, какими они были раньше, лет 10-15 назад. Нужно было приходить в резиновых сапогах, в спецовке.

После завода двигателей гостей и журналистов повезли на картодром, который с 2015 года принадлежит команде «КАМАЗ-Мастер». Гостям продемонстрировали гаражи, в которых получают первые навыки вождения юные гонщики. Возможно, именно они впоследствии станут представлять страну на ведущих ралли-марафонах. По крайней мере позитивный опыт уже есть — многие пилоты «КАМАЗ-Мастера» именно с этого картодрома пришли в автомобильный спорт.

По словам руководителя команды Владимира Чагина, челнинская конюшня живет не только сегодняшним днем, но и думает о завтрашнем.

DSC_0039

— Я сам когда-то начинал биографию пилота именно с этого картодрома. Мы очень гордимся тем, что у нас не из-за границы пилоты, а наши, российские, татарстанские и челнинские. Здесь они делали первые шаги. И чтобы спустя пять-десять лет у команды были пилоты, способные побеждать, думать об этом нужно сегодня. Картодром длительное время был без движения, была кризисная ситуация в 90-х, в 2000-х. Я очень рад, что принято решение нашим президентом передать его «КАМАЗу».

Картодром очень нужен Набережным Челнам, потому что здесь у детей не так много возможностей для проведения досуга, признал после собрания акционеров на пресс-конференции Сергей Чемезов. Возможность занятия спортом, тем более автомобильным, в городе, где находятся такое большое предприятие и знаменитая команда «КАМАЗ-Мастер», конечно же, увлекает детей. Они с удовольствием приходят, занимаются, катаются.

— С другой стороны, это вызывает у подростков интерес к инженерным специальностям. Будет больше школьников поступать в инженерные вузы, приходить на наше предприятие, для нас это немаловажно. Поэтому, конечно, мы будем участвовать в развитии картодрома.

После этого все отправились в челнинский IT-парк, где уже по традиции проходит собрание акционеров завода. Президиум в этот раз был более чем статусным. Там был и экс-премьер-министр Ильдар Халиков, и нынешний Алексей Песошин, президент Татарстана Рустам Минниханов. Анатолий Сердюков сидел в первом ряду рядом с мэром Челнов Наилем Магдеевым.

По словам Когогина, в 2016 году российский автомобильный сегмент впервые за последние годы продемонстрировал умеренный рост. На фоне благоприятных изменений рыночной конъюнктуры наши усилия по развитию модельного ряда и увеличению объемов реализации дали весомый результат.

DSC_0021

В 2016 году доля «КАМАЗа» на российском рынке увеличилась на 5%, впервые в 2000-х годах достигнув 56%. За год «КАМАЗ» продал 34 432 грузовика, что на 16% больше, чем в 2015 году. Выручка предприятия превысила 133 млрд рублей, это на 37% больше, чем в 2015 году. Чистая прибыль по МСФО составила 656 млн рублей. Благодаря этому часть прибыли будет направлена на выплату дивидендов — 297 млн рублей, или 43 копейки за акцию.

По годовому плану «КАМАЗ» планировал реализовать в 2017 году 36 000 автомобилей. Но, как оказалось, рынок растет более быстрыми темпами, поэтому бизнес-план компании пересматривается (планируется продать на 2 000-3 000 автомобилей больше).

— Вывод на рынок нового модельного ряда позволил компании добиться позитивных результатов и напомнил о новых проектах — заводе каркасов кабин и новой линии сборки двигателей, — заметил Когогин.

По словам президента РТ Рустама Минниханова, несмотря на непростое экономическое положение, «КАМАЗ» продолжает вкладывать значительные средства в реинжиниринг, модернизацию производства.

— Для того чтобы оставаться конкурентным, инвестиции не должны останавливаться. Приоритетной задачей является завершение строительства завода каркасов кабин в следующем году. И, конечно, мы очень дорожим отношениями с нашим партнером Daimler.

Президент также отметил, что «КАМАЗ» успешно создает совместные предприятия с ведущими мировыми предприятиями автомобильной отрасли.

После собрания акционеров Чемезов, Когогин и Минниханов на пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. У Чемезова спросили про выдвижение в Совет директоров Сердюкова.

— А что вас смущает в том, что Анатолий Эдуардович будет в Совете директоров? Он, по-моему, прекрасный специалист, грамотный. Он финансист, много лет возглавлял налоговую инспекцию. Ну, наверное, такой специалист нам нужен. И знает не понаслышке Министерство обороны, знает его потребности, что немаловажно для «КАМАЗа». Поэтому я думаю, что, находясь в Совете директоров, он принесет достаточно большую пользу для акционерного общества.

У Минниханова спросили, будут ли использоваться беспилотные шаттлы «КАМАЗа» на чемпионате мира по футболу в 2018 году.

— О том, что электробусы должны быть, мы с Сергеем Анатольевичем договорились. Я уверен, что они будут, — кратко ответил Минниханов.

Когогин отметил, что «КАМАЗ» планирует в первом полугодии следующего года изготовить два шаттла для перевозок. Пока, к сожалению, нет нормативной базы и нет того, кто бы принял на себя ответственность за применение в перевозке людей беспилотных транспортных средств.

— Мы провели переговоры с мэрией Казани и определили, что нужно сделать выделенную зону, куда не будет доступа людям, чтобы эти транспортные средства могли хотя бы в тестовом, демонстрационном режиме возить небольшие группы. Сможем мы это сделать или нет — связано только с мерой ответственности за перевозку пассажиров. Пока я не вижу реальной возможности.

DSC_0019

По словам Когогина, шаттлы точно появятся в аэропорту Бегишево — они будут перевозить пассажиров до зала бизнес-класса.

Спросили у Когогина и о возможном строительстве завода по сборке автомобилей «КАМАЗ» в Сенегале.

— Соглашения все были достигнуты на самом высшем уровне. Немаловажную роль играет в этом проекте Российский экспортный центр — он обеспечивает страхование всех сделок. Сейчас мы находимся на стадии, когда по проекту с Сенегалом проводятся заключительные переговоры ЭКСАРом о предоставлении государственной гарантии под те сделки, которые планирует «КАМАЗ».

Глава челнинского автогиганта отметил, что сумма инвестиций на первом этапе превышает €50 млн.

— Мы уже приступили к проектированию завода по сборке автомобилей «КАМАЗ» в Сенегале. Правительство страны предоставило нам в индустриальном парке корпус площадью 1 000 кв. м.

Спросили Минниханова, на какую отдачу от «КАМАЗа» рассчитывает правительство Татарстана после регулярно оказываемых ему мер поддержки.

По словам президента, если плохо на «КАМАЗе», у нас второй город республики лихорадит. Поэтому в любые кризисы мы вместе, рука об руку. Конечно, автомобильный бизнес — очень непростой. И, конечно, мы сегодня очень рады, что есть позитивные результаты, уже прибыль появилась. Дело в состоянии экономики страны.

— Так получилось, что финансовые рынки закрылись, экономика замедлилась. Поэтому мы должны во всем помогать. И второе — мы ищем новые рынки, вместе ездим, смотрим, какой стране и что мы можем продать. Идет разработка нового модельного ряда. Если вы посмотрите, «КАМАЗ», который был, и «КАМАЗ», который есть сегодня, — это две разные параллели.


Читайте также: Когогин намекнул о строительстве сборочного производства по выпуску грузовиков «Камаз» в Туркменистане


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite