Дешево и сердито: почему казанцы из дорогих кафе уходят в эконом-столовые

Все чаще в разных районах Казани можно заметить заведения формата столовой, кафе-пекарни у дома с домашней выпечкой, цены в которых более чем демократичные, что логичным образом создает ажиотаж. Журналист KazanFirst решила узнать секреты успеха, низкой цены и взаимоотношений с надзорными органами подобных заведений

Все чаще в разных районах Казани можно заметить заведения формата столовой, кафе-пекарни у дома с домашней выпечкой, цены в которых более чем демократичные, что логичным образом создает ажиотаж. Журналист KazanFirst решила узнать секреты успеха, низкой цены и взаимоотношений с надзорными органами подобных заведений.


Светлана Буракова – Казань

Макароны за семь рублей в «Доброй столовой» и перемяч за 32 рубля в «Добропеке»

Первой наше внимание привлекла ставшая уже визитной карточкой Баумана «Добрая столовая», как раз и позиционирующая себя как традиционное кафе с домашней едой. Колорита добавляет и принцип самообслуживания, действующий во всей сети, которая насчитывает сегодня 12 заведений.

Если зайти внутрь, то можно сразу же обратить внимание, насколько разношерстная публика сюда заглядывает на перекус: от студентов ближайших вузов и приезжих туристов, которые зашли в поисках варианта недорого и полноценно поесть, до семей с детьми и пожилых бабушек и дедушек.

foto_2

К слову, посетителям предлагаются не только комплексные обеды с традиционным набором «первое-второе-компот», но и полноценные завтраки, разнообразная выпечка и даже адаптированное вегетарианское меню. В среднем трапеза в «Доброй столовой» обойдется посетителям в невероятные для сегодняшнего дня 100 рублей. А если разложить по ценам чуть конкретнее, то картина выглядит примерно так: первое блюдо — от 36 до 67 рублей, за второе вы заплатите от 11 до 57 рублей, за салат — от 11 до 30 рублей, за напиток еще порядка 10 рублей и за десерт — не больше 30 рублей. Вот и складывается очень экономичный прием пищи. Что интересно, «Добрая столовая» в своем сегменте является практически монополистом и конкуренции как таковой не имеет.

— Мы стремились вернуть формат «столовая», понятие которой с советских времен было сильно искажено. С чем ассоциировалась у людей столовая в двухтысячных годах? Обсчет и хамство персонала, алюминиевые ложки, невкусная еда, неприятные запахи. Мы решили изменить представление людей о таком формате общественного питания, как столовая. И сделать это на самом старте — в 2009 году -было крайне сложно, — объясняет выбор формата директор сети Александр Еремин.

Еще одним трендом сегодняшнего дня стали кафе-пекарни у дома с возможностью не просто зайти, купить свежую выпечку и уйти, но и перекусить внутри. Только конкуренция на этом рынке развернулась значительно масштабнее. Из основных игроков — «Добропек», «Жар-Свежар» и «Покровские пекарни». И у одного только «Добропека» функционирует 65 точек в пределах Казани. Причем сеть вышла за пределы Татарстана и планирует расширение дальше. Ценовой сегмент пекарен — средний и ниже среднего. Здесь можно найти элеши с курицей, сосиски в тесте, треугольники и прочую выпечку в диапазоне от 27 до 65 рублей, а также приобрести свежий багет за 12 рублей, взять домой целые пироги с соленой и сладкой начинкой, торты и прочее.

«У людей нет времени готовить дома и желания платить за трапезы в дорогих заведениях»

Руководители сегмента «по-домашнему и дешево» солидарны во мнении, что заведения общепита подобного формата становятся все популярнее на рынке. Причиной тому стал динамичный темп жизни людей, который вынуждает их на приемы пищи вне дома. Логично, что переплата за каждый поход в кафе или ресторан — удовольствие сомнительное.

— Сейчас общество достаточно мобильное и порой у людей элементарно не хватает времени на то, чтобы готовить дома. Никому не хочется тратить половину заработанных денег на трапезы в дорогих заведениях в те же самые обеденные перерывы. Формат столовой с недорогой и качественной едой сегодня крайне популярен. И во многом это наша заслуга, — пояснил директор сети «Добрая столовая».

foto_3

В свою очередь директор сети пекарен «Добропек» Олег Стерлядев отметил, что посетителей привлекает не только доступная продукция, но и качественная, домашнего формата.

— На многое не хватает времени, в основном и на полноценные завтрак, обед и ужин. Есть что попало вредно и неправильно, поэтому мы стараемся дать свежий и качественный продукт, — добавил собеседник.

В вопросе о прибыли большую роль играет сезонность, считают игроки рынка. Бывают месяцы неприбыльные, например, январь, когда люди отмечают праздники в кругу друзей и семьи и едят в основном дома. А вот когда в городе проводятся большие мероприятия, к примеру, Кубок Конфедераций, многие гости и жители Казани отдают предпочтение недорогим заведениям. Как говорится на сайте «Добропека» в разделе о франчайзинге, ежемесячный доход от одной точки составляет примерно 150-300 тыс. рублей.

— Мы стремимся контролировать все процессы, связанные с соблюдением чистоты и порядка в сети общественного питания, и глобальных трудностей или проблем не возникает. Однако, как и у всех, появляются некоторые моменты, скажем так, нашего упущения, — рассказал Александр Еремин об отношениях с Роспотребнадзором и Санэпидемстанцией.

А Олег Стерлядев подчеркнул, что любая критика полезна, если она конструктивна, поскольку помогает становиться более конкурентоспособным на рынке. А апрельскую новость о нарушениях, выявленных Роспотребнадзором в ходе проверок, назвал «информационной атакой».


Читайте также: Инструкция по применению: сколько стоит открыть бургерную в Казани


Фото: Василий Иванов/KazanFirst

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
вика
рады бы ходить в дорогие рестораны, да бюджет уж слишком большой нужен или кавалер подходящий.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite