Жена погибшего в крупном ДТП в Татарстане: Оказывается, автобус ехал ночью на очень большой скорости

Журналист издания KazanFirst побеседовал с супругой одного из погибших в автокатастрофе под Заинском. Речь идет о профессоре физико-математических наук, специалисте по моделированию ракетных двигателей Алиеве Али Вейсовиче

Журналист издания KazanFirst побеседовал с супругой одного из погибших в автокатастрофе под Заинском. Речь идет о профессоре физико-математических наук, специалисте по моделированию ракетных двигателей Алиеве Али Вейсовиче.


Ильнур Ярхамов — Казань

Воскресный вечер, однако рядом с Республиканским онкологическим диспансером, что на Сибирском тракте, где располагается бюро судмедэкспертизы, дежурят полицейские и омоновцы. Сюда привезли тела погибших в страшной аварии, которая случилась под Заинском. Междугородний автобус «Неоплан» врезался в грузовик. По последним данным, в аварии погибли 14 человек.

foto_2

Все родственники погибших до вечера пребывали в соседнем от бюро здании — Центре ядерной медицины. К 19.00 воскресенья, 2 июля, там осталось три семьи, с которыми работали психологи.

Из здания потихоньку выходят две женщины. Одна другую немного придерживает за локоть. Это жена Алиева Али Вейсовича, чьего имени нет в списке пассажиров (ни среди госпитализированных, ни среди отпущенных на амбулаторное лечение). Но он был в том автобусе — возвращался из командировки из Самары к жене и детям в Ижевск.

foto_3

Супруга не хочет верить во всё произошедшее. Сейчас она ждет сына, который должен прилететь из Москвы и сдать свою кровь для ДНК-анализа и опознания.

В беседе с KazanFirst жена Али Алиева делится своими соображениями, почему могла произойти трагедия на трассе. Она считает, что всему виной могло стать превышение скорости водителем автобуса. И в поддержку этого она приводит доводы.

— Единственные, кто с нами сегодня нормально разговаривал, — это сотрудники МЧС. Они нам в районе 14.00 позвонили. Звонящий представился по имени. Это, кстати, первый из всех операторов, кто перед нами представился. До этого мы много куда звонили, выясняли информацию, ведь нам ничего не было известно и понятно. Сотрудник попросил нас, чтобы мы его держали в курсе. Я задала ему вопросы касательно того, где и как получить точную информацию. Специалист положила трубку, а потом перезвонила и на все мои вопросы ответила.

— А что вы хотели разузнать?

— Вот если у меня паспорт с собой сейчас, то что мне делать? Обратно ехать в Ижевск собирать какие-то дополнительные документы или мне хватит и паспорта, чтобы ехать в Казань? Мне ответили, чтобы я ехала в Казань, что мне одного моего паспорта будет достаточно. Мне сказали, что в Ижевске будет все организовано для того, чтобы родственников пострадавших вести. Этот сотрудник МЧС — девушка. Она единственная, кто со мной разговаривал адекватно и по делу.

Пока я ехала в Казань, эта же девушка мне позвонила в дороге — узнавала, всё ли у меня хорошо. Она мне сказала, что нас, родственников, там ждут.

— Вам показали списки потерпевших?

— Мы видели только в интернете списки выживших. А пострадавших — нет. Нам сообщили, что по имени данные только после судебно-медицинской экспертизы [появятся], когда будут все опознаны.

— У вас уже была процедура опознания?

— Нет. Я так понимаю, нам уже нечего опознавать. У нас же требуют ДНК-анализы, значит…

— А ваш ДНК не подойдет?

— Нет. Я жена.

— Что вам говорят о том, как дальше будет проходить процедура опознания?

— Пока я жду сына. Сейчас мы ждем, чтобы он сказал, когда сможет прилететь из Москвы в Казань. Мои сын и дочь живут в столице. Сын помобильнее. Вот жду от него звонка. Нам сказали, что как только сын сдаст кровь, процедура опознания может занять от одного до пяти дней.

В этот момент нашей собеседнице позвонили по телефону. Из её разговора было понятно, что она общается с сыном. Он ей сообщил, что прилетит в Казань после двух часов ночи 3 июля.

— Как ваш муж оказался в этом автобусе?

— Он профессор в Ижевском государственном техническом университете. Отправился на собрание учебно-методического объединения (УМО) в Самару. Причем так получается, что из Ижевска в Самару можно добраться только автобусом и только в ночь.

— То есть между Ижевском и Самарой только ночной рейс есть?

— Да. Все рейсы ночные. Можно, конечно, воспользоваться самолетом. Но это очень странный вариант. Надо будет из Ижевска полететь в Москву, а из столицы — в Самару. Поэтому мой муж выбрал [вариант] поехать автобусом.

— Сколько лет вашему мужу?

— 67. Он профессор и доктор физико-математических наук, декан факультета математики и естественных наук. Ключевая фигура в нашем вузе. Он занимался математическим моделированием. Область его моделирования — ракетные двигатели. Это его базовое образование. Моего мужа очень ценили как специалиста по всей России. Он сотрудничал и с московскими институтами, и с заводом в Сергиевом Посаде.

— Как раз в Самаре очень развита отрасль по ракетостроению.

— Да. Там собиралось УМО по авиационной и ракетно-космической технике. Туда съехались специалисты со всей России. Они занимаются разработкой документов для учебных планов, рабочих программ.

— А вы во время поездки как-то созванивались с мужем?

— Нет. Видимо, по дороге было очень много слепых зон, где не было связи. У мужа была попытка в 22.00 до меня дозвониться. Я трубку взяла, но ничего слышно не было. Он также попытался до меня дозвониться через мессенджер. Но у него и так не получилось. Мне до сих пор верить во всё это не хочется.

— Я вас понимаю. Скажите пожалуйста, а у вашего мужа была возможность не садиться на этот автобус? Скажем, вместо него в рейс должен был поехать кто-то другой? Или так сложились обстоятельства, что именно вашему мужу предстояло ехать в Самару?

— Единственное, что он мне сказал, — он хотел купить билет на более ранний автобус. Но кассирша настояла на билете именно на этот автобус. Муж мне сказал, что не стал спорить с ней.

— Он у вас бесконфликтный? Не любит спорить?

— Нет, не любит спорить.

foto_4

— Вы были на месте происшествия?

— На месте происшествия все организовано достойно. Там и машин много у МЧС было, все завалы рассматривали, разбирали.

— А в Заинске вас как встретили? Помогли?

— Мы приехали в Заинск сами. Мне сделали укол. Но я сама подошла и попросила это сделать. Чувствовала, как во мне вся тяжесть и стресс накапливаются. По лицам медиков «скорой» было видно, что они тоже к произошедшему не безучастны.

— Вам удалось переговорить с кем-нибудь, кто занимался досмотром автобуса или грузовика? Может, с теми, кто разбирал груды металла? Или с теми, кто мог заниматься реконструкцией произошедшей аварии? Например, измерял протяженность тормозного следа или что-то в этом роде.

— Нас не пустили так близко к автобусу. Непосредственно место столкновения машин было оцеплено по периметру.

— Сколько ещё дней вам надо будет пробыть в Казани?

— Я сейчас спросила у следователя. Он нас заверил, что как только моим сыном будет сдана кровь, то все остальное по времени зависит от судмедэкспертов. Порой результаты известны прямо в этот же день, когда была сдана кровь. А иногда на это может уйти до пяти дней. Он мне привел в пример вашу трагедию, когда самолет упал в аэропорту Казани в 2013 году. Тогда, как правило, уходило именно до пяти дней.

Самое для нас неприятное сейчас — оказывается, что автобус ехал на очень высокой скорости. Мы с родственниками приблизительно прикинули. Получается, что автобус ехал с очень большим временным опережением примерно на три часа. Это ж с какой такой скоростью надо двигаться на ночной трассе, чтобы нагнать три часа? То есть у нашего автобуса время прибытия было в 6.50. Но если брать место происшествия в Заинске, то в этой точке они были в 0.34. А от этого места до Ижевска автобусной скоростью можно доехать за три часа.

И вообще, это с какой же скоростью надо было ехать, чтобы целый большой автобус перевернулся? Мы, например, не можем понять, что могло произойти с автобусом, что он весь мгновенно сгорел дотла. Он что, топливо какое-то перевозил?

В пользу того, что автобусы, совершающие ночные рейсы с завышением скорости, говорит и тот факт, что мой муж раньше намеченного времени прибыл из Ижевска в Самару. Временем прибытия в Самару значились 8.00 часов. Но по факту они прибыли в 5.00. Муж мне отзвонился, сказал, что приехал. Я тогда очень сильно удивилась, как быстро он приехал.

— То есть ехать ночью для автобусов на большой скорости — это весьма распространенная практика?

— Да. Водители же видят, что трасса свободная. Вот и набирают обороты.


Читайте также: В Татарстане при столкновении автобуса и грузовика погибли 14 человек


Фото: Ильнур Ярхамов, открытые источники

Понравился материал? Поделись в соцсетях
42 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Андрей
С другой стороны, есть ГЛОНАС, и прибор, фиксирующий скорость движения. Все данные помимо того, что фиксируются в самом приборе, ещё и передаются в оффис. так, что то, что пропало из-за пожара, всегда может быть восстановлено в оффисе. Судя по новостям, в ффисе оперативно была проверка, все данные извлечены правоохранительными органами. Руководитель предприятия сказала, что В МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ автобус двигался с разрешённой скоростью.
0
0
Ответить

Я
@Андрей Офис пишется с одной буквой ф. Как можно этого не знать…
0
0
Ответить

Человек
@Андрей Причём тут офис с одной буквой или с двумя, трагедия произошла, а такую глупость пишешь.
0
0
Ответить

сова
хорошо что у нее остались дети
0
0
Ответить

андрей
жаль профессора. такая нелепая смерть. не должен он был так умереть. не верим.
0
0
Ответить

Ольга
Кажется, что они всегда гоняют по ночам. Ехала на автобусе челны-ижевск, мы часа за два ночью приехали, а днем этот автобус едет 4 часа.
0
0
Ответить

Ревизор
Пожалуйста, не называйте журналистом человека, который настолько некомпетентен, что задал вопрос о пригодности ДНК жены для опознания мужа.
0
0
Ответить

камиля
@Ревизор Журналисты тоже такие же люди и все не могут знать.Вы с врачом по видимому спутали….
0
0
Ответить

читатель
@Ревизор дело не в профессии, а в незнании сути ДНК
0
0
Ответить

Sveta
@Ревизор Согласна!!! Очень очень глупо и непрофессионально!
0
0
Ответить

Алекс
Еду ночью по трассе 130км/ч. Да, знаю что превышаю, сзади кто-то нагоняет, и несколько раз пытается обогнать, но мешают встречные. При обгоне оказывется что это не Ферари, а автобус. Куда летим??
0
0
Ответить

Геннадий
@Алекс 130-150км.ч я с фурой точнее фура меня обгоняла,думаю куда летит и автобусы забывают что с пассажирами едут ,однозначно превышение скоростного режима.
0
0
Ответить

Илья
@Алекс Сам куда летишь? 130
0
0
Ответить

Альберт
@Алекс Никогда не говорите того, о чем не знаете, максимум, что может выжать автобус,- это 110-115км.ч.,а вас видно обогнал тогда «запор», а вы — на велосипеде….
0
0
Ответить

Коля
Эффективный собственник своей выгоды не упустит.
0
0
Ответить

Юлия
Часто езжу по М7. Автобусы очень гоняют
0
0
Ответить

мр Д
Как он мог возвращаться к жене и детям в Ижевск, если написано ниже по статье, что дети живут в Москве? :/ Что за журналисты тут работают.
0
0
Ответить

случайный читатель
все знают результат нарушений, любых, но нарушаем! Очень жаль что вот так….
0
0
Ответить

Василя
Нужно еще учитывать, что в ижевске на час разница с москвой, получается не на 3 часа он раньше ехал а на 2, плюс с заинска до ижевска как минимум 4 часа на машине!!!получается только на 1 час он раньше ехал!
0
0
Ответить

Марина
А про разницу во времени видимо жена профессора не в курсе. Отсюда и такая разница во времени.
0
0
Ответить

oliga
@Марина В Удмуртии и в Москве одно и тоже время
0
0
Ответить

Руслан
Человек был важным звеном в области ракетостроения и такая смерть вполне могла быть не случайной.Я сам не сторонник разных фантастических теорий и заговоров ,но специальность погибшего представляет ооочень большой интерес для некоторых стран ,в том числе и для США , где качество производимых ракетных двигателей на много уступает российскому…..в любом случае не нужно исключать такое развитие события и не исключать версию похищения специалиста.
0
0
Ответить

Прохожий
Степени/звания «профессор физико-математических наук» не существует. Если звание — то просто «профессор», если степень — «доктор физико-математических наук».
0
0
Ответить

Сергей
А может причина не в том,что автобус быстро ехал,а что большегрузы на сцепке еле ползли по трассе,да к тому же недостаточно освещались задние габаритные огни- постоянно на трассах по ночам такие встречаются,а ГИБДДшникам пофиг-из за штрафа 500руб. даже не останавливают.Вот где причина—Функции ГИБДД не безопасность,а пополнение бюджета!
0
0
Ответить

Николай
Раньше водителем автобуса или такси мог быть только шофёр первого класса. Была классность водителей и она давалась не просто так, а учитывались и безаварийность и дисциплина- отсутствие срыва рейса из-за пьянки и знание правил движения . Сейчас же стоит отучиться на С и Д, поработать пару лет и пожалуйста, вози людей.
0
0
Ответить

Рамис
Ездил на этом маршруте.гоняют как на легковых.
0
0
Ответить

Гость
Один раз на Газели от Казани до Челнов за 2,5 часа долетели, думали, что не доедем, водитель гнал как дикий.
0
0
Ответить

гостьЯ
@Гость Так сказать-то нельзя было, чтобы не гнал?!
0
0
Ответить

Заднепровец
Что-то много версий о превышении скорости автобусом. И ничего о жёсткой сцепке. А похоже она главная причина катастрофы. Автопоезд должен был ехать со спецмигалками и водитель автобуса перед обгоном должен был видеть опасный автопоезд! А почему ему надо было без спецсигнала ночью!? Вот где надо следакам порыться!
0
0
Ответить

профи
@Заднепровец ночью буксировка запрещена
0
0
Ответить

Галина
Прошлым летом ездила несколько раз из Уфы- в Чебоксары. Когда идет башкирский автобус Башавтотранса, то по расписанию, минута в минуту, все станции как положено, аккуратно. Но когда попадался автобус Чувашавтотранс, вот где беспредел. Даже водители не менялись. Один ехал все 16 часов за рулем. Второй работал кондуктор: всю дорогу подсаживал пассажиров,собирал деньги, куда-то подвозил в сторону, в конце концов, в конце пути перед Уфой стал пропускать остановки, останавливался на каких-то перекрестках, потом гнали всю дорогу, потому что явно опаздывали по графику в Уфу. Как мы доехали живыми остается большой загадкой. Я даже после второй такой поездки писала на сайт Чувшавтотранса, ответили что ничего не подтвердилось. Нисколько не удивляюсь, что автобус попал в аварию, такие же водители попались.
0
0
Ответить

Елена
Аналогичная авария случилась в конце 1990 г. на Ростовской трассе. Автобус переполнен был почти в 2 раза, перед праздником ехали в гости, просились стоя. Человек 60 с лишним сгорели.
0
0
Ответить

Андрей
@Елена Читал Ваш комментарий и вспомнил. Сам раньше на этих же автобусах в ночь ездил из Самары домой в Альметьевск после сессии. Так раза 2 было так, что после выезда с автовокзала, водители людей подсаживали. Ехали как шпроты в банке. Не пошевелиться. Кто стоял, кто на сумках сидел. Я тогда еще думал, ни дай бог авария. Все, конец… Но тогда все обошлось
0
0
Ответить

Ильсур
Похоже на диверсию. Возможно , что именно из-за профессора и была спланирована авария. Очень странная авария.
0
0
Ответить

гостьЯ
@Ильсур Перестаньте уже со своей диверсией!
0
0
Ответить

Айгуль
Сама неоднократно ездила на ночных рейсах Уфа-Казань..Всю дорогу приходилось молиться ,чтобы благополучно добраться.Потому что мчатся с бешеной скоростью.Почти всегда автобусы приходят раньше часа на два-полтора..
0
0
Ответить

Любовь
Во-первых,ночные рейсы однозначно надо убирать.Во-вторых развивать ж/д перевозки,чтобы трассы разгружались от автобусов.
0
0
Ответить

Альберт
@Любовь Провильно так ,могут рассуждать только женщины, т.е.,ночью все дороги разгрузить ,а днем ездить паровозиком по 100 «вагонов» в составе!.. Прелесть!
0
0
Ответить

Ольгя
Надо допросить того кассира
0
0
Ответить

фанис
соболезную родным и близким в таком кошмарном аварии .я старюсь на поезде ездить .вариан конечно был у них .курсирует в сторону саратова много поездов .
0
0
Ответить

Рустем
Он в момент столкновения ехал 87км/ч. обычная скорость.
0
0
Ответить

юлай
Кассир настоял профессору чтоб сел именно в этот автобус — в ночь…Странно всё…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite