Выжившие в ДТП под Заинском пассажиры рассказали, как спаслись от смерти

В момент столкновения большинство пассажиров рейса Самара – Ижевск спали, а очнулись, когда автобус протаранил грузовик и загорелся

В момент столкновения большинство пассажиров рейса Самара – Ижевск спали, а очнулись уже когда автобус протаранил грузовик и загорелся.


Даниил Ляпунов  — Набережные Челны

Из 15 (включая водителя) пострадавших в ДТП под Заинском в челнинскую БСМП попали шесть человек. Позже трое из них из-за тяжелого состояния были доставлены санавиацией в ожоговый центр Республиканской клинической больницы. С одним из тех, кто остался в Челнах, удалось поговорить журналисту KazanFirst.

Встретиться с пациентом БСМП оказалось не так просто — юридические тонкости требуют, чтобы человек дал предварительное согласие на разговор. Из-за тяжелого состояния двое пострадавших в аварии отказались от какого-либо общения. Житель Челнов Юрик Симонян, возвращавшийся злополучным рейсом из Самары домой, согласился уделить несколько минут журналисту издания KazanFirst.

Состояние горожанина врачи оценивают как стабильное, средней степени тяжести — он получил травмы головы, спины и руки. Голова и рука от запястья до плеча у него забинтованы. Говорит Симонян тихим голосом, с трудом произнося слова, — он в сознании, но испытывает сильную боль. Сразу просит не производить фото- или видеосъемку, отмечая, что не хотел бы, чтобы в таком состоянии его видели родители, — они живут в другом городе. В Челнах его навестили друзья и жена с сыном Арсеном, который родился всего два месяца назад.


Читайте также: Жена погибшего в крупном ДТП в Татарстане: Оказывается, автобус ехал ночью на очень большой скорости


О произошедшем на трассе в 9 километрах от Заинска рассказывает неохотно — вспоминать подробности тяжело. За 40 минут до столкновения автобус останавливался около придорожного кафе. Симонян позвонил супруге и попросил встретить его на остановке «Автостанция» — промежуточной точкой рейса Самара — Ижевск должны были стать Челны. После разговора мужчина уснул. А когда в следующий раз открыл глаза, уже лежал на асфальте у обочины дороги.

— Я сидел в конце автобуса, с правой стороны. Сам момент столкновения не помню, как оказался снаружи автобуса — тоже. Когда открыл глаза, уже лежал на асфальте. Потом автобус вспыхнул, сгорел буквально за несколько минут. Быстро приехала «скорая». Сначала отвезли в Заинск в больницу, сегодня утром (3 июля. — Ред.) привезли в Челны. Соображать начал только в «скорой», хотя и не понимал еще, что случилось.

foto_2

Двое других пострадавших, оказавшихся в челнинской больнице, — двоюродные братья Олег Тареев и Дмитрий Барышников. Разговаривать с журналистами они не захотели, но о том, что с ними произошло в момент аварии, немного рассказала заместитель главного врача БСМП по медицинской части Резеда Каримова. Один из них сумел выбраться из салона после удара, помог выбраться родственнику, а затем — нескольким другим пассажирам. На помощь пострадавшим пришел и сам водитель автобуса — его уже перевезли в Казань.


Читайте также: В морг Челнов погибшие в аварии с автобусом в Татарстане не поступали


— Водитель выбрался через переднее окно и сам спасал. Он получил ожог руки, но вытащил из огня четверых. Он перестал это делать только после того, как получил отравление угарным газом и потерял сознание.

У всех пациентов — травмы кожи, ссадины, ушибы, ожоги разной степени тяжести (повреждены от 10 до 20% тела). Сейчас попавшие в челнинскую больницу получают требуемую терапию, состояние с положительной динамикой, отмечает Каримова. Психологический шок от пережитого ДТП уже проходит — врачи надеются, что все пострадавшие поправятся.

По версии следствия, автобус «Неоплан» и грузовик «КАМАЗ» (буксирующий на жесткой сцепке еще один грузовик «МАН») двигались в попутном направлении. Почему произошло столкновение, сейчас выясняют эксперты. После удара «КАМАЗ» вылетел в кювет, а автобус — перевернулся прямо на проезжей части и загорелся. Одна из официальных версий — водитель автобуса был ослеплен фарами грузового автомобиля. Но до завершения судебно-медицинских и автотранспортных экспертиз говорить о какой-либо конкретике не приходится.

foto_3

В соцсетях и комментариях к новостям в СМИ выдвигаются и другие версии. Водитель мог уснуть за рулем, ведь рейс был ночной. Или не справиться с управлением из-за технической неисправности. Вероятность подобного мала, отмечает акционер компании, которая владела автобусом, «Евразийская корпорация автовокзалов» Фания Хакимова.

— Водитель отличный. Это наш лучший экипаж, который работал на маршруте Самара – Ижевск. Никогда к ним не было никаких замечаний. На автобусах «Неоплан» у нас работают опытнейшие водители. Этот водитель у нас работал с 2006 года и отлично себя проявил.

Сам автобус прошел перед поездкой проверку — техническое состояние не вызывало никаких нареканий.

Впрочем, первые дни расследования уже показали, что претензии к организации перевозок у спецслужб все-таки есть. В частности, у владельцев попавшего в аварию автобуса не было лицензии на перевозку детей. Напомним, что в ДТП погибли четверо несовершеннолетних пассажиров. По информации СУ СК России по Татарстану, погибшими числятся подростки 13-ти, 14-ти и 15-ти лет, а также полуторагодовалый ребенок.

— В автокатастрофе у меня погибла дочка. Ей было 14 лет. В ноябре должно было исполниться 15. В Самаре она гостила у тети по линии папы. Её зовут Юлия Бушмакина. Мы её должны были встретить. С ней созванивались, когда она в Самаре села в автобус. Её там провожали родственники. Она мне отписалась: «Я еду, мамочка». Ничего необычного она в автобусе не заметила, — рассказала мама погибшей школьницы Ирина Бушмакина в коротком разговоре с журналистом KazanFirst.

К окончанию рабочего дня в понедельник, 3 июля, Следственный комитет распространил сообщение, в котором говорилось, что ведомство не будет ходатайствовать об аресте гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Оксаны Никитиной.

Как объяснили в СКР, женщина сейчас активно сотрудничает со следствием. Кроме того, она воспитывает двух несовершеннолетних детей, потому принято решение не помещать ее под арест. Никитина лишь дала подписку об обязательной явке по требованию следователя. Сейчас она отпущена домой, в суд для избрания меры пресечения ее не повезут.


Читайте также: СКР ищет очевидцев смертельной аварии с участием автобуса в Татарстане


Фото: МЧС

Понравился материал? Поделись в соцсетях
27 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
радик
ужасная трагедия. сложно вообще представить, как части пассажиров удалось выжить. бог спас не иначе. надеемся следствие разберется в истинных причинах. пока конечно вопросов много.
0
0
Ответить

Рамис
@радик а почему другой части не дал выжить?
0
0
Ответить

Ильнур
…Вероятность подобного мала, отмечает гендиректор компании, которая владела автобусом, «Евразийская корпорация автовокзалов» Фания Хакимова. …ведомство не будет ходатайствовать об аресте гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Оксаны Никитиной.
-1
0
Ответить

Вв
@Ильнур Акционер написано же или сам придумал ?)))
0
0
Ответить

Елена
У меня в этот день мама на дневном рейсе ездила в Челны,как раз транзитный ,а авария произошла ночью,слава богу что она на ночном не поехала.Сочувствую людям у кого погибли близкие,царство небесное,крепитесь…На сердце боль от такого горя))
-1
0
Ответить

эд
@Елена Как такое пережить родителям погибших детей?
0
0
Ответить

AL
Скорее всего, кто-то помог случиться этому ДТП. Придать сильное ускорение обьекту массой не менее 20 тонн (автобус), чтобы он пролетел более 100 м и сгорел за 10 мин дотла, мог только «Шмель» или что-то в этом роде. В таком случае ничего и никого не найдут, и как обычно спишут на беднягу водителя. Ключ к разгадке: незарегистрированый пассажир автобуса, который оказался доктором тех.наук по ракетостроению (!). Он как будто исчез с места ДТП, но его жена утверждает, что он там был.
0
0
Ответить

гостьЯ
@AL Что Вы нагнетание обстановку?! Кто куда исчез?! Этот доктор наук погиб, должен приехать из Москвы его сын и сдать кровь для экспертизы ДНК и опознания тела!
0
0
Ответить

Диитрий
@AL Что вы несете чушь! Кому это надо?! Шмель какой-то выдумали. Давайте инопланетян еще притянем или Украину. У людей горе, а вы тут чернуху разводите.
1
0
Ответить

1955
причин может быть много,но одна из них,то что в передвигающим авто на прицепе не горели габаритные огни ночью и автобусник не видел препятствие,даже днем когда едет прицеп должна гореть аварийка, мои соболезнования родным и близким
0
0
Ответить

Александр
Непонятно почему в этих регулярных авариях с автобусами не расследует причину возгорания как спичка. Что конструктивно в автобусе может вспыхнуть от аварии, ведь он не на бензине и мотор с баками у него не спереди. большое подозрение, что водители возят с собой портативные плитки и газовые баллончики! Запретить наличие таких предметов на борту и убеждать народ пристегиваться и жертв будет значительно меньше!
0
0
Ответить

Гость
@Александр Один выживший вылетел на дорогу скорее из-за того, что не пристегнулся, что его и спасло.
1
0
Ответить

Рамиль
@Александр У неоплана топливный баа спереди справа. У некоторых модификации маза он спереди справа
0
0
Ответить

Анатолий
14 человек погибло, в том числе 2 детей, а директора отпустили, потому что ей надо воспитывать детей?!! а как же дети, которые погибли по вине этой транспортной компании, их тоже хотели воспитывать их родители…нет справедливости в этом мире… видно большие деньги и связи у этой ген.директора
0
0
Ответить

Владимир
@Анатолий А уже был суд и вина компании установлена?
0
0
Ответить

Диитрий
@Анатолий Вы погодите судить транспортную компанию. Пока оперативные мероприятия не закончились и вина не определена.
0
0
Ответить

РАВИЛЬ
@Анатолий Камаз с прицепом тихо-мирно ехал справа по крайней правой полосе,никого не трогал. Получил удар в середину вбок. ЕКА-шный водитель с 29 пассажирами в салоне несся с превышением скорости. Сейчас ЕКА начнет Камазиста виноватым делать. Моральных сил ему, хороших защитников и терпения. Это напоминает недавнюю громкую историю с «пьяным» мальчиком.
0
0
Ответить

Дмитрий
Водитель не опытный скорее всего. 34 года это мало для стажа при работе водителем такого автобуса. При приеме на работу недостаточно наличия прав подходящей категории,нужен ОПЫТ работы именно в перевозке пассажиров. .. В этой Евразийской корпорации постоянная текучка,водителям (в отличии от ген.директора конечно) платят мало, берут на работу всех подряд,чтобы автобусы не стояли, штрафуют за простой автобуса, потому что владелец теряет бабки при простоях…. и у руля могут оказаться совершенно неопытные в перевозках людей водители… Плюс Евразийская корпорация сама является и Автовокзалом и перевозчиком, самые выгодны маршруты берет под себя и максимально их заполняет, откуда иначе у автовокзала собственных 83 автобуса, каждый по 12 миллионов стоимостью…выгода собственника налицо.. . вот и ставят водителями кого-попало
0
0
Ответить

Анна
@Дмитрий Вы прежде чем писать сначала изучите информацию. 34 года водителю КАМАЗа, а не автобуса, но я с вами согласна 34 года это маленький стаж и для того чтобы буксировать ночью другую машину, наверное берут на работу кого попало. Поэтому как он там буксировал большой вопрос. Следствие разберётся. А водитель автобуса возил людей, когда камазист ещё даже не родился. При этом вытащил из огня четверых, где был в это время неопытный здоровый водитель КАМАЗа? У него кабина не пострадала как и он сам, где он был? Он первый должен был придти на помощь, только за это его нужно судить, что не помог людям. Мои соболезнования родным и близким погибших.
0
0
Ответить

Раиса
Не дай аллах каждому из нас .пусть всех хранит аллах,ведь жизнь так коротка.Конечно нужно что бы не ездили автобусы ночью или на ночь глядя не выпускали в рейс,но увы деньги прибыль вот что интересует хозяев.
0
0
Ответить

Анастасия
Ещё и дети погибли. Для родителей это горе. Дай бог выжившим здоровья.
0
0
Ответить

Рома
Соболезнования родным и близким!!!! Мое мнение такое, изучал схему дтп, конечно водитель автобуса несёт ответственность за своих пассажиров, но ни где не говорится о КАМАЗе который буксировал на жёсткой сцепке МАН ,вообще горели ли габариты и обозначен ли был МАН как нибудь.т.к. в темноте водитель автобуса мог до последнего не видеть препятствия и при попытке уйти от удара зацепил бортом «тёмный» МАН….. Сужу из практики т.к. даже припаркованные на обочине ночью выключенные фуры порой в упор не видно до последнего.
1
0
Ответить

Раиса
Я часто езжу по этой трассе, ДТП произошло перед тем как двухполосоная дорога перейдёт в одноголосную, и если камаз ехал по правой полосе, то скорее всего водитель автобуса решил обогнать его, чтобы не ехать за ним потом, не справился с управлением или правда не видел что камаз буксирует другой грузовик. Лично мое мнение.
0
0
Ответить

Рустем.
Моя версия. Что на Мане не горели аварийные фанари и тусклые габарибы может горели или вообще не че не горело. А там на этой трассе очень темно.Автобус наверное в последний момент его увидел и пошол на обгон и полностью не успел и задел. Или вторая версия лопнуло колесо или отвалилось гайка ступицы открутилась.
0
0
Ответить

Ильшат
@Рустем. Фонари можно пропустить, передние то горели. Можно было определить что никак не вклиниться между ними. Да и фары у автобуса не хилые. Тут что то другое. Не хочеться гадать
0
0
Ответить

Я
Пункт 19.1 ПДД прошу всех комментирующих прочитать. В темное время суток на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В случае, если будет установлено, что они не горели, то это нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц — ст 264 УК.
0
0
Ответить

серг
+ аварийная сигнализация
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite