Почему в деле о жутком ДТП под Заинском нет подозреваемых 

Дело о крупной автокатастрофе, произошедшей на трассе в Татарстане и унесшей жизни 14 человек, в том числе четырех детей, до сих пор остается без обвиняемых. Пока все выглядит как несчастный случай, хоть и есть версия о превышении скорости водителем автобуса. Но и тут нужны свидетели. В обстоятельствах дела разбиралась журналист KazanFirst

Дело о крупной автокатастрофе, произошедшей на трассе в Татарстане и унесшей жизни 14 человек, в том числе четырех детей, до сих пор остается без обвиняемых. Пока все выглядит как несчастный случай, хоть и есть версия о превышении скорости водителем автобуса. Но и тут нужны свидетели. В обстоятельствах дела разбиралась журналист KazanFirst.


Елена Мельник – Казань 

 Всем спасибо, все свободны! 

Во вторник, 4 июля, стало известно, что водитель «КАМАЗа» и напарник водителя «Неоплана», задержанные по статье 91 УПК РФ на 48 часов, отпущены на свободу. Как сообщила изданию KazanFirst пресс-секретарь ГСУ МВД по РТ Наталья Сагитова, в отношении них применены меры процессуального принуждения в виде обязательства о явке. По предварительным данным, водитель грузовика не нарушал ПДД, буксируя «МАН», так как при данном способе сцепки присутствие водителя за рулем буксируемого транспортного средства необязательно.
Накануне такую же меру следствие избрало и в отношении гендиректора компании «Евразийская корпорация автовокзалов», которой принадлежало сгоревшее транспортное средство, — за сотрудничество со следствием.

А в отношении водителя, который был за рулем автобуса в момент ДТП, суд вынес заочное решение о продлении срока задержания до 72 часов. Однако мужчина пока находится в больнице, поскольку тоже пострадал в аварии.

Кроме того, следователи опасаются, как бы он не стал жертвой самосуда родственников погибших, так как, по предварительной версии ОГИБДД по РТ, водитель «Неоплана» превысил скорость.

Ранее полиция выдвигала и другие версии – что водитель был за рулем больше 4-х часов, несмотря на то, что напарник был рядом. Говорилось и том, что «Неопланы» якобы опасно использовать при междугородних перевозках, так как бензобак у них расположен справа спереди, тогда как именно эту сторону водители обычно инстинктивно подставляют под удар во время аварии. Была также информация, что на «МАНе», который буксировал «КАМАЗ», не горели габаритные огни, поэтому водитель автобуса поздно заметил движущиеся по краю дороги грузовики.

Все эти версии не снимают подозрений ни с руководства компании «Евразийская корпорация автовокзалов», которая должна контролировать выполнение правил перевозки, ни с того, кто сидел за рулем автобуса, ни с водителя «КАМАЗа». Между тем водитель автобуса — единственный из трех основных фигурантов уголовного дела, который до сих пор числится в задержанных. Хотя и не имеет официального статуса ни подозреваемого, ни тем более обвиняемого.

 Дело темное 

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин выдвигает свою версию — что в аварии может быть виновата темнота на трассах республики.

— Наша проблема в том, что у нас дороги не освещаются, — говорит он. — Это ужасная беда. Из-за этого много людей гибнет. Чтобы видеть путь, водители вынуждены включать дальний свет, который очень слепит тех, кто едет навстречу. Среди автомобилистов старшего поколения бытует негласное правило: если тебе встречный водитель моргает фарами, значит, он говорит: переключись, пожалуйста, на ближний свет — ни черта не видно. Обычно этого бывает достаточно. Ведь оба понимают, что лучше избежать аварийной ситуации. Но сейчас это не помогает и водители продолжают «пилить» дальше с дальним светом. Либо они не понимают, либо они такие люди, что думают только о себе.

По мнению Рамиля Хайруллина, этот фактор риска был бы ликвидирован сам собой, если бы соответствующие службы позаботились об освещении загородных трасс.

— А в Европе все дороги освещены, — добавляет он. — Применяют разные инновации — светодиодные лампы, светящуюся разметку, светящиеся знаки. Словом, делают трассу максимально безопасной и комфортной для водителя. А нам что мешает?

Кроме того, по словам регионального представителя ФАР, водители машин, идущих по той же полосе, тоже должны как-то обозначать свой транспорт в темноте. Например, в данном случае, если на «МАНе», который был на буксире, была неисправна электрика и не имелось возможности включить габаритные огни, водитель «КАМАЗа» обязан был вывесить светоотражающие знаки или ленты.

Ударят автореестром по бездорожью и разгильдяйству

Разбору ДТП под Заинском было посвящено и заседание правительственной Комиссии по безопасности дорожного движения в кабмине Татарстана. Замначальника Главного управления по обеспечению БДД МВД РФ Сергей Добряков подтвердил ранее озвученную версию, что «Неоплан» в темное время суток двигался с превышением скорости: при разрешенной в 70 км/час он разогнался до 87 км/час. Также выяснилось, что автобус под видом регулярного выполнял заказной рейс, для которого лицензия необязательна.

По данным МВД РФ, озвученным на заседании, на дорогах России на 63% увеличилось количество ДТП с участием пассажирских автобусов, число погибших в них — на 54%, а пострадавших — на 59%. При этом в крупных населенных пунктах стали появляться несанкционированные «автовокзалы» междугородних автобусов, а проверки технического состояния транспортных средств и медицинские осмотры водителей не проводятся.

Замначальника ГУОБДД МВД России предложил председателю правительственной комиссии Татарстана по обеспечению безопасности дорожного движения, премьер-министру республики Алексею Песошину и Госсовету РТ подготовить и внести в Госдуму законопроект об усилении ответственности транспортных компаний за непредоставление сведений о перевозках и пассажирах в информационно-аналитическую систему безопасности.

— Необходимо создать единый реестр недобросовестных перевозчиков, — подчеркнул он. — Следует интегрировать систему ГЛОНАСС и тахографы в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха водителей.

А зампрокурора Татарстана Марат Долгов отметил, что большое количество жертв ДТП в Заинском районе республики было обусловлено, в том числе, особенностями конструкции автобуса. Он вынес на рассмотрение правительственной комиссии предложение о приостановлении действия сертификата одобрения типа транспортного средства, выданного на «Неоплан», хотя бы на время следствия.


Читайте также: Выжившие в ДТП под Заинском пассажиры рассказали, как спаслись от смерти


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Рамиль
Не бензобак а топливный бак ибо неоплан кушает солярку а не бензин что за некомпетентность пЕйсателей.
0
0
Ответить

Несведующий
Найдут стрелочника, не переживайте. И им наверняка станет водитель автобуса. остальные отмажутся. Формально он виноват. Скорость-то он превысил.
0
0
Ответить

Леха
Все Дтп в России от того что дороги узкие. Надо расширять дороги и ставить разделительный отбойник между встречными полосами. Про Европу не буду говорить но в Турции везде автобаны с трехполосным движением в каждую сторону с разделительным отбойником между встречными полосами
0
0
Ответить

Татьяна
А как сделать так, чтобы водитель автобуса не был стрелочником?
0
0
Ответить

Ильназ
Камазисты виноваты они выпъют и заруль сходятся я много видел таких
0
0
Ответить

Гузель
Согласна с тем, что дороги должны освещаться и обязательно разметка нанесена. А порой на дорогах встречаешь и такое, что разметка уходит в никуда.
0
0
Ответить

Человек-Паук
Думаю что после этого случая дороги осветят… Ведь церковных служителей у нас в Республике достаточно, махом пройдут все трассы….
0
0
Ответить

Казанский парень
Все дорожное хозяйство на кол. Все руководство
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite